Индекс автомобильных номеров республики беларусь
Содержание:
- Коды областей на регистрационных знаках
- История автомобильных кодов регионов
- Регионам нужно дать больше денег и власти, иначе реформа бессмысленна
- Примечания
- Регионы [ править ]
- История [ править ]
- Автомобильные коды регионов России на номерах 2021 (Таблица)
- Таблица кодов регионов на автомобильных номерах России (2021)
- Часто задаваемые вопросы
- История
- Значение таких номеров на Украине
- Почему нужна реформа?
- Преимущество красных номеров перед другими
Коды областей на регистрационных знаках
Регион |
2004 |
2000 |
1992 |
|
---|---|---|---|---|
Брестская |
1 |
Axx |
Ax,IA, |
БНx |
Витебская |
2 |
Bxx |
Bx, |
ВТx |
Гомельская |
3 |
Exx |
Ex, |
ГСx |
Гродненская |
4 |
Cxx |
Cx, |
ГКx |
Минская |
5 |
Oxx |
Ox, |
МБx, |
Могилёвская |
6 |
Txx |
Tx, |
МГx |
7 |
Mxx, AAX, |
Mx, |
МИx |
C 2004 г.
используется также код региона 0,
обозначающий принадлежность
транспортного средства Министерству
обороны РБ, Государственному
пограничному комитету РБ или внутренним
войскам МВД РБ.
Типы регистрационных знаков
Номера образца 2004 г. |
||
---|---|---|
Для транспортных средств юридических и |
||
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей |
||
1a. Передний и задний знаки для легковых автомобилей. |
||
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и |
||
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов |
||
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и |
||
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов |
||
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, |
||
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и |
||
Для транспортных средств дипломатических и |
||
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов |
||
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов |
||
10. Задний знак для автомобильных прицепов |
||
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т.п. |
||
Для транспортных средств, временно допущенных к |
||
12. Передний и задний знаки |
||
Для транспортных средств, используемых для |
||
13. Передний и задний знаки |
||
Другие номера |
||
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД |
||
Номера образца 2000 г. |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических |
||
Номера образца 1992 г. |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
Для грузовых автомобилей и автобусов |
||
Для транспортных средств Министерства обороны РБ |
||
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск |
||
|
История автомобильных кодов регионов
Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству субъектов РФ на 1 января 1993 года в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивалось и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало не хватать.
По этой причине в ряде регионов России были введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках: сначала выдавали коды из девятого десятка (9х) (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам.
Три и более кодов региона используют:
- Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799);
- Московская область (50, 90, 150, 190, 750);
- Красноярский край (24, 84, 88, 124);
- Республика Татарстан (16, 116, 716);
- Краснодарский край (23, 93, 123);
- Иркутская область (38, 85, 138);
- Пермский край (59, 81, 159);
- Санкт-Петербург (78, 98, 178);
- Свердловская область (66, 96, 196).
Красноярский и Пермский края получили коды на 8 “в наследство” от вошедших в их состав других субъектов федерации.
17 субъектов РФ используют два кода региона – это:
- Республика Башкортостан (02, 102);
- Республика Мордовия (13, 113);
- Чувашская Республика (21, 121);
- Приморский край (25, 125);
- Ставропольский край (26, 126);
- Волгоградская область (34, 134);
- Калининградская область (39, 91);
- Кемеровская область (42, 142);
- Нижегородская область (52, 152);
- Новосибирская область (54, 154);
- Ростовская область (61, 161);
- Самарская область (63, 163);
- Саратовская область (64, 164);
- Ульяновская область (73, 173);
- Челябинская область (74, 174);
- Забайкальский край (75, 80);
- Ханты-Мансийский автономный округ Югра (86, 186).
Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код – с февраля 2005 года (в обоих случаях – в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8) была прекращена.
Регионам нужно дать больше денег и власти, иначе реформа бессмысленна
Эксперты в один голос говорят, что проведение новых границ ситуацию в регионах не изменит — нужно менять финансово-бюджетную политику, усиливать местное самоуправление и параллельно с этим либо когда изменения заработают менять области на округа.
Лето 2017 года выдалось жарким на протесты жителей Минска, которые выступали против уплотнения районов. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Руководитель проекта «Кошт урада» экономист Владимир Ковалкин объясняет, что сегодня доходы местных бюджетов в среднем на треть зависят от перераспределения из республиканского бюджета.
— Как правило, 60−65% местных бюджетов формируется за счет местных источников, местных налогов, и 30−35% приходит в виде трансфертов из центрального бюджета. Это делается для того, чтобы выравнять экономический потенциал региона. Некоторые налоги зачисляются в местный бюджет, а некоторые зачисляются частично в местный, частично идут в центральный бюджет, несмотря на то, что платятся они в регионе. Таким образом, в Беларуси работает система по распределению денег более богатых регионов более бедным ради выравнивания человеческого потенциала, обеспечения единых стартовых условий для оказания госуслуг во всех регионах, чтобы даже в бедных регионах поддерживать социалку в виде детских садов, школ, поликлиник, больниц и т.д., выплачивать пенсии и пособия. Финансовая система является отражением системы принятия политических решений. Поскольку у нас система вертикали власти, то и финансовая система отвечает этим принципам. Необходима децентрализация, гораздо больше денег оставлять в регионах, не менее 90% должны оставаться в регионах за счет местных налогов и только 10% могли бы перераспределяться. Но, к сожалению, в действующей политической системе это невозможно, потому что решения по регионам принимаются в центре, деньги находятся там же, а местные органы власти, по сути, являются филиалами центральных органов власти. Децентрализация бюджета должна идти вместе с политической реформой.
Жители Заславля собирают подписи против функционирования в городе предприятий по переработке пластика. Фото: Марина Серебрякова, TUT.BY
— В первую очередь, нужно приблизить социальные услуги к людям, для этого следует расширить полномочия местной власти, — говорит председатель «Фонда имени Льва Сапеги», эксперт в области самоуправления Мирослав Кобаса. — Мало полномочий — мало денег. В 2018 году местные бюджеты составляли 46% средств консолидированного бюджета страны. Но посмотрите, как распределялись эти средства: областной уровень — 47% из средств местных бюджетов, базовый — 52%, а первичный — только 1%. Если мы переходим на двухуровневую систему (сейчас в Беларуси — трехуровневая. — Прим. TUT.BY), на базовом уровне — районы — должны решаться все ключевые местные вопросы, на уровне области или округа должны остаться вопросы только стратегического развития регионов. Нужно уйти, наконец, от ситуации, когда люди по любому вопросу пишут или в облисполком, или президенту, потому что на местах расписываются в беспомощности.
Вам также может быть интересно:
- Белорусские аграрии собрали более 6 млн т зерна
- В Эстонии не исключают возможность покупки электричества с БелАЭС
Примечания
Миф об ограничении ширины поля для трех цифр в коде региона
Ранее считалось, что в номерах регионов, состоящих из трех цифр, можно использовать только цифры «1» или «7», потому что они самые узкие, а другие не поместятся в отведенное поле. Поэтому когда возникла необходимость в номерных знаках с кодом региона из трех цифр, начали использовать именно «1» и «7». В 2020-ом году внезапно выяснилось, что помещаются любые цифры и для этого даже не нужно менять ГОСТ на номерные таблички. Оказалось, что можно использовать даже самый крупный из возможных трехзначных кодов — «444» (цифра четыре самая широкая). Теоретически такая комбинация может со временем отойти Костромской области, когда там закончатся номера с кодами 144, 244 и 344. Сейчас там по-прежнему используют изначально выданный в 1994-ом году код 44.
На фоне этой новости в Сети появились вопросы, будет ли использовать комбинация «666» с числом дьявола на номерных знаках. В теории такой код могут присвоить Свердловской области. Они уже выработали коды 66 и 96, сейчас там выдают номера с кодом 196. В ГИБДД Свердловской области отреагировали на это заявление, заявив, что код 666 не будет присваиваться, потому что хватает других комбинаций,
82 регион на номерах
Изначально номер 82 был закреплен за Корякским автономном округом, пока в 2007-ом году регион не вошел в состав Камчатского края. Сейчас автомобильные таблички с этим номером официально принадлежат Республике Крым. Однако, с середины 2016-го года их начали выдавать и в других регионах, что вызвало некоторую путаницу и недовольство у автомобилистов. Известно, что номера с регионом «82» выдавали в Оренбургской, Липецкой, Белгородской, Кемеровской, Самарской, Новосибирской, Ульяновской, Курской областях, Пермском крае, городе Санкт-Петербург и других регионах. Позже в ГИБДД пояснили, что сделано это в целях экономии бюджета МВД РФ — для крымского полуострова был изготовлен примерно миллион номерных знаков (в два раза больше чем надо), поэтому их решили выработать в других регионах.
Про номера на 82 регионе также какое-то время плодились слухи о том, что якобы Европа не пускает к себе автомобили с такими номерами (из-за непризнания полуострова российским). В ответ на эти «байки» Погрануправление ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально заявило, что никаких проблем с пересечением границы у автомобилей с кодами 82 региона нет.
Kia Sportage с кодом региона 799
Регионы [ править ]
Флаг |
Подразделение |
Капитал |
русский |
Белорусский |
Население (перепись 2019 г.) | Площадь (км²) |
Плотность |
Процент Беларуси |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Минск | Мінск | 2 018 281 | 305,50 | 6 606,48 | 21,44% |
|||
2 | Брестская обл. | Брест | Брестская | Брэсцкая | 1 348 115 | 32 790,68 | 41,11 | 14,32% |
|
3 | Гомельская обл. | Гомель | Гомельская | Гомельская | 1 388 512 | 40 361,66 | 34,40 | 14,75% |
|
4 | Гродненская обл. | Гродно | Гродненская | Гродзенская | 1 026 816 | 25 118,07 | 40,88 | 10,91% |
|
5 | Могилевская обл. | Могилев | Могилёвская | Магілёўская | 1 024 751 | 29 079,01 | 35,24 | 10,89% |
|
6 | Минская обл. | Минске | Минская | Мінская | 1,471,240 | 39 912,35 | 36,86 | 15,63% |
|
7 | Витебская обл. | Витебск | Витебская | Вицебская | 1,135,731 | 40 049,99 | 28,36 | 12,06% |
|
Вся Беларусь | Минске | 9 413 446 | 207 617,26 | 45,34 | 100,00% |
Классифицировать |
Область, край |
ВРП (в белорусских рублях ) |
ВРП (в долларах США ) |
ВРП на душу населения (в белорусских рублях) |
ВРП на душу населения (в долларах США) |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Минске | Br 33,0 млрд. |
16,2 миллиарда долларов |
16 300 рублей |
8 000 долл. США |
2 |
Минская обл. | Br 18,1 млрд. |
8,9 млрд долларов |
12 800 рублей |
6 300 долл. США |
3 |
Гомельская обл. | Br 12,3 млрд. |
6.0 миллиардов долларов |
8 600 рублей |
4200 долл. США |
4 |
Брестская обл. | Br 11,5 млрд. |
5,6 млрд долларов |
8 300 рублей |
4 100 долл. США |
5 |
Гродненская обл. | Br 10,0 млрд. |
4,9 млрд долларов |
9600 рублей |
4 700 долл. США |
6 |
Витебская обл. | Br 9,1 млрд. |
4,5 миллиарда долларов |
8 000 рублей |
3 900 долл. США |
7 |
Могилевская обл. | Br 8,5 млрд. |
4,2 миллиарда долларов |
8 100 рублей |
4 000 долл. США |
История [ править ]
В начале ХХ века границы белорусских земель в составе Российской империи еще определялись. В основном в 1900 г. в него входили вся Минская губерния и Могилевская губерния , большая часть Гродненской губернии , части Витебской губернии и части Виленской губернии (последняя сейчас находится в Литве ). Первая мировая война, независимость Польши, а также польско-советская война 1920-1921 годов.затронули границы. В 1921 году в Беларуси была территория Минской губернии, за исключением западной окраины, западной части Гомельской области, западной части Могилева и небольшой части Витебской области. В 1926 году была добавлена восточная часть Гомельской области.
В Советской Беларуси новые административные единицы, названные областью или вобластью ( аналог русского слова область с протезным v-), были введены в 1938 году. И снова, во время Второй мировой войны границы менялись. В 1939 году они были переселены, когда Беларусь отвоевала территории на западе, в Барановичской, Белостокской, Брестской, Пинской и Вилейской областях. В 1944 г. был ликвидирован Беласток и образованы новые Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области. Тогда же Вилейская область была переименована в Молодечненскую область.
В разное время между 1938 и 1960 годами существовали следующие области
- Бобруйская область , создана в 1944 г., ликвидирована в 1954 г.
- Барановичская область , создана в 1939 г., ликвидирована в 1954 г.
- Белостокская область , создана в 1939 г., ликвидирована в 1944 г. (ныне Белосток в Польше)
- Брестская область , создана в 1939 г.
- Гомельская область , создана в 1938 г.
- Гродненская область , создана в 1944 г.
- Молодечненская область переименована из Вилейской в 1944 г., ликвидирована в 1960 г.
- Могилевская область , создана в 1938 г.
- Минская область , создана в 1938 г.
- Новогрудская область , создана в 1939 г., переименована в Барановичскую область, декабрь 1939 г.
- Пинская область , образована в 1939 г., ликвидирована в 1954 г.
- Полоцкая область , создана в 1944 г., ликвидирована в 1954 г.
- Полесская область , создана в 1938 г., ликвидирована в 1954 г.
- Витебская область , создана в 1938 г.
- Вилейская область , создана в 1939 г., переименована в Молодечную область в 1944 г.
Автомобильные коды регионов России на номерах 2021 (Таблица)
Автомобильные цифровые коды регионов России, применяемые на регистрационных знаках (номерах), с 01 по 89 совпадают с номерами регионов — субъектов Российской Федерации в порядке их перечисления в Конституции России. Полный список цифровых кодов закреплён Приказом Министерства Внутренних дел РФ от 19 февраля 1999года № 121 «О Государственных регистрационных знаках транспортных средств» и, в последующем, Приказом МВД РФ от 28.03.2002г. № 282 (ред. от 29.08.2011г.) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В нём, в частности, устанавливается: «На регистрационных знаках транспортных средств, отнесённых к типу 1, допускается применять в трёхзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру 1». Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013г. N 478 г.Москва «О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002г. N 282» в Российской Федерации введены новые трёхзначные коды регионов, они начинаются с цифры 7.
Таблица автомобильные коды регионов России на номерах 2021 и 2020 года
Справочная таблица содержит все автомобильные коды регионов России актуальные на 2021 год, а также их соответствие старым кодам действующим до 1993 года.
Автомобильные коды на номерах | Регионы России | Коды до 1993 года |
01 | Республика Адыгея | АФ |
02, 102 | Республика Башкортостан | БА, БШ, ББ |
03 | Республика Бурятия | БУ |
04 | Республика Алтай | ГЛ, ГЯ |
05 | Республика Дагестан | ДА |
06 | Республика Ингушетия | (ЧИ) |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | КБ |
08 | Республика Калмыкия | КЦ |
09 | Республика Карачаево-Черкесия | (СС, СТ) |
10 | Республика Карелия | КС |
11 | Республика Коми | КМ |
12 | Республика Марий Эл | МС |
13, 113 | Республика Мордовия | МР |
14 | Республика Саха (Якутия) | ЯК |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | СЕ |
16, 116, 716 | Республика Татарстан | ТБ, ТТ |
17 | Республика Тыва | ТВ |
18 | Удмуртская Республика | УД |
19 | Республика Хакасия | ХГ |
21, 121 | Чувашская Республика | ЧУ |
22 | Алтайский край | АБ, АЛ |
23, 93, 123 | Краснодарский край | КК, ЦП, ЦВ, СО |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край | КЭ, КЯ |
25, 125 | Приморский край | ПК, ПР |
26, 126 | Ставропольский край | СС, СТ |
27 | Хабаровский край | ХБ |
28 | Амурская область | АМ |
29 | Архангельская область | АХ |
30 | Астраханская область | АС |
31 | Белгородская область | БЕ |
32 | Брянская область | БР |
33 | Владимирская область | ВЛ |
34, 134 | Волгоградская область | ВД, ВХ |
35 | Вологодская область | ВО |
36, 136 | Воронежская область | ВВ |
37 | Ивановская область | ИВ |
38, 85, 138 | Иркутская область | ИР |
39, 91 | Калининградская область | КЛ |
40 | Калужская область | КЖ |
41, 82 | Камчатский край | КЧ |
42, 142 | Кемеровская область | КЕ, ЦХ |
43 | Кировская область | КВ |
44 | Костромская область | КО |
45 | Курганская область | КН |
46 | Курская область | КУ |
47, 147 | Ленинградская область | ЛО, ЛГ, СР |
48 | Липецкая область | ЛП |
49 | Магаданская область | МА |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область | МЖ, МЕ, МЗ, МЛ |
51 | Мурманская область | МУ |
52, 152 | Нижегородская область | ГО |
53 | Новгородская область | НО |
54, 154 | Новосибирская область | НБ, НС |
55 | Омская область | ОМ |
56 | Оренбургская область | ОБ |
57 | Орловская область | ОР |
58 | Пензенская область | ПЕ |
59, 81, 159 | Пермский край | ПМ, ПТ |
60 | Псковская область | ПС |
61, 161, 761 | Ростовская область | РД, РО, РП |
62 | Рязанская область | РЯ |
63, 163, 763 | Самарская область | КШ, УК |
64, 164 | Саратовская область | СА, СЖ |
65 | Сахалинская область | СХ |
66, 96, 196 | Свердловская область | СВ, СФ |
67 | Смоленская область | СМ |
68 | Тамбовская область | ТА |
69, 169 | Тверская область | КА |
70 | Томская область | ТО |
71 | Тульская область | ТУ, ТЛ |
72 | Тюменская область | ТЮ, ТМ |
73, 173 | Ульяновская область | УЛ |
74, 174 | Челябинская область | ЧБ, ЧД, ЧЕ |
75, 80 | Забайкальский край | ЧТ |
76 | Ярославская область | ЯР |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 | Москва | МО, МК, ММ, МН, МТ |
78, 98, 178, 198 | Санкт-Петербург | ЛД, ЛЕ, ЛГ, СР, ЕС |
79 | Еврейская автономная область | ЕЯ |
82 | Республика Крым (с 2014г.) | |
83 | Ненецкий автономный округ | (АХ) |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ Югра | (ТЮ, ТМ) |
87 | Чукотский автономный округ | ЧА |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | (ТЮ, ТМ) |
92 | Севастополь (с 2014г.) | |
94 | Байконур | (КЗ) |
95 | Чеченская республика (код 20 — до 2000 года) | ЧИ |
Трехзначные автомобильные коды регионов всегда начинаются на 1 или 7, других вариантов не существует (например 200, 243 и так далее), если встречаются другие варианты первой цифры в номере, то это подделка! Также все номера на регистрационных знаках являются уникальными, одинаковых номеров у двух различных автомобилей одновременно не может существовать, номера всегда отличаются.
Источник информации: https://гибдд.рф/
Таблица кодов регионов на автомобильных номерах России (2021)
На фоне объединения и укрупнения некоторых субъектов Российской Федерации некоторые коды вышли из употребления, а некоторые изменили свое значение. На сегодняшний день актуальная таблица российских регионов выглядит следующим образом:
Код | Регион |
01 | Республика Адыгея |
02 | Республика Башкортостан (1993–2006 гг.) |
03 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика |
08 | Республика Калмыкия |
09 | Карачаево-Черкесская Республика |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия-Алания |
16 | Республика Татарстан (1993–2006 гг.) |
17 | Республика Тыва |
18 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
20 | Чеченская Республика (1993–2000 гг.) |
21 | Чувашская Республика |
22 | Алтайский край (1993–2019 гг.) |
23 | Краснодарский край (1993–2005 гг.) |
24 | Красноярский край (1993–2009 гг.) |
25 | Приморский край (1993–2005 гг.) |
26 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34 | Волгоградская область (1993–2012 гг.) |
35 | Вологодская область |
36 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38 | Иркутская область |
39 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край |
42 | Кемеровская область (1993–2011 гг.) |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47 | Ленинградская область (1993–2019 гг.) |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50 | Московская область (1993–2001 гг.) |
51 | Мурманская область |
52 | Нижегородская область (1993–2009 гг.) |
53 | Новгородская область |
54 | Новосибирская область (1993–2010 гг.) |
55 | Омская область |
56 | Оренбургская область (с 1993 года) |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59 | Пермский край (1993–2010 гг.) |
60 | Псковская область |
61 | Ростовская область (1993–2007 гг.) |
62 | Рязанская область |
63 | Самарская область (1993–2007 гг.) |
64 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66 | Свердловская область (1993–2006 гг.) |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область (с 1993 года) |
73 | Ульяновская область |
74 | Челябинская область (1993–2007 гг.) |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77 | Москва (1993–1998 гг.) |
78 | Санкт-Петербург (1993–2004 гг.) |
79 | Еврейская автономная область |
80 | Забайкальский край |
81 | Пермский край (1993–2005 гг.) |
82 | Республика Крым (с 2014 года) |
83 | Ненецкий автономный округ |
84 | Красноярский край |
85 | Иркутская область |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.) |
87 | Чукотский автономный округ |
88 | Красноярский край |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
90 | Московская область (2001–2006 гг.) |
91 | Калининградская область |
92 | Севастополь (с 2014 года) |
93 | Краснодарский край (2005–2011 гг.) |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России |
95 | Чеченская Республика (с 2000 года) |
96 | Свердловская область (2006–2013 гг.) |
97 | Москва (2002–2005 гг.) |
98 | Санкт-Петербург (2004–2010 гг.) |
99 | Москва (1998–2002 гг.) |
102 | Республика Башкортостан (2006–2019 гг.) |
113 | Республика Мордовия |
116 | Республика Татарстан (с 2006 года) |
121 | Чувашская Республика |
122 | Алтайский край (с 2019 года) |
123 | Краснодарский край (2011–2019 гг.) |
124 | Красноярский край (с 2009 года) |
125 | Приморский край (с 2005 года) |
126 | Ставропольский край |
134 | Волгоградская область (с 2012 года) |
136 | Воронежская область |
138 | Иркутская область |
142 | Кемеровская область (с 2011 года) |
147 | Ленинградская область (с 2019 года) |
150 | Московская область (2006–2009 гг.) |
152 | Нижегородская область (с 2009 года) |
154 | Новосибирская область (с 2010 года) |
156 | Оренбургская область (с 2020 года) |
159 | Пермский край (с 2010 года) |
161 | Ростовская область (с 2007 года) |
163 | Самарская область (с 2007 года) |
164 | Саратовская область |
172 | Тюменская область (с 2020 года) |
173 | Ульяновская область |
174 | Челябинская область (с 2007 года) |
177 | Москва (2005–2007 гг.) |
178 | Санкт-Петербург (с 2010 года) |
186 | Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года) |
190 | Московская область (2009–2013 гг.) |
193 | Краснодарский край (с 2019 года) |
196 | Свердловская область (с 2013 года) |
197 | Москва (2010–2013 гг.) |
198 | Санкт-Петербург (с 2018 года) |
199 | Москва (2007–2010 гг.) |
277 | Москва |
299 | Москва |
702 | Республика Башкортостан (с 2019 года) |
716 | Республика Татарстан (с 2017 года) |
725 | Приморский край |
750 | Московская область (2013–2020 гг.) |
761 | Ростовская область (с 2019 года) |
763 | Самарская область |
774 | Челябинская область (с 2020 года) |
777 | Москва (2013–2017 гг.) |
790 | Московская область (с 2020 года) |
797 | Москва (с 2020 года) |
799 | Москва (2017–2020 гг.) |
Часто задаваемые вопросы
Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?
Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…
Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?
Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.
Правда ли, что не нужно ОСАГО?
Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.
История
В начале ХХ века границы белорусских земель в пределах Российская империя все еще определялись. Практически в 1900 г. он содержал все Минская губерния и Могилевская губерния, большая часть чего-либо Гродненская губерния, части Витебская губерния и части Виленская губерния (последний сейчас в Литва). Первая мировая война, независимость Польши, а также 1920-1921 гг. Польско-советская война затронули границы. В 1921 году в Беларуси была территория Минской губернии, за исключением западной окраины, западной части Гомельской области, западной части Могилева и небольшой части Витебской области. В 1926 году была добавлена восточная часть Гомельской области.
В Советская Беларусь, новые административные единицы, называемые область или вобласть (родственник русский слово область с участием протез v-) были введены в 1938 году. И снова во время Второй мировой войны границы колебались. В 1939 году они были переселены, когда Беларусь отвоевала территории на западе, в Барановичской, Белостокской, Брестской, Пинской и Вилейской областях. В 1944 г. был ликвидирован Беласток и образованы новые Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области. Тогда же Вилейская область была переименована в Молодечненскую.
В разное время между 1938 и 1960 гг. области существовало:
- Бобруйская область, создан в 1944 г., ликвидирован в 1954 г.
- Барановичская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1954 г.
- Беластокская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1944 г. (ныне Белосток в Польше)
- Брестская область, создан в 1939 г.
- Гомельская область, создан в 1938 г.
- Гродненская область, создан в 1944 г.
- Молодечненская область переименована из Вилейской области в 1944 г., ликвидирована в 1960 г.
- Могилевская область, создан в 1938 г.
- Минская область, создан в 1938 г.
- Новогрудская область, создана в 1939 г., переименована в Барановичскую область с декабря 1939 г.
- Пинская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1954 г.
- Полоцкая область, создан в 1944 г., ликвидирован в 1954 г.
- Полесская область, создан в 1938 г., ликвидирован в 1954 г.
- Витебская область, создан в 1938 г.
- Вилейская область, создан в 1939 г., переименован в Молодечную область в 1944 г.
Значение таких номеров на Украине
В этой стране такие номера считаются транзитными, то есть они выдаются водителям на некоторое время. Могут быть предназначены как для автомобилей, так и для автобусов и прицепов. При этом слева на номерном знаке указана дата выдачи.
Срок действия транзитных номеров – 3 месяца. Их выдают для разовых поездок после снятия авто с учета в органах МРЕО. Период, на который эти номера будут действительны, предоставляется для того, чтобы за это время владелец смог решить проблемы постановки транспорта на учет.
На таком номере, как и на стандартном, находятся как буквы, так и цифры. Таким образом, красные номера на машине (Украина) означают, что они имеют ограниченный срок действия, то есть выдаются на определенное время.
Почему нужна реформа?
Еще в 2003 году Александр Лукашенко поручил Академии наук разработать идею по совершенствованию местного управления и самоуправления. Тогда концепция реформирования местного управления и самоуправления не была официально принята. Но сегодня этот документ рассматривают в том числе в Совете Республики, где создана рабочая группа по изучению вопроса об административно-территориальном делении страны.
Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY
Почему нужна реформа? Во-первых, при существующем делении нарушен принцип равномерности: периферийно расположены четыре из шести областных центров (Витебск, Гродно, Гомель, Брест), 14 райцентров находятся на расстоянии более 200 км от своего областного центра (например, Поставы, Ляховичи, Лельчицы и др.), 16 райцентров расположены ближе к Минску, чем к своему областному центру (например, Ошмяны, Осиповичи и др.). Во-вторых, производства размещены по всему региону, часто удаленно от областного центра. Итог — неравномерное развитие регионов — люди уезжают в более перспективные города или за границу.
В 2011 году был разработан главный градостроительный документ страны до 2030 года — Государственная схема комплексной территориальной организации (ГСКТО-2030), который предусматривает совершенствование планировочной организации Беларуси.
Преимущество красных номеров перед другими
Отметим, что в целом на дороге владельцы красных номеров не имеют преимущества перед другими водителями. В обязанности инспекторов входит обеспечение условий для беспрепятственного проезда автомобилей высокопоставленных дипломатов. В том случае если машина едет с мигалками, ее необходимо пропустить. Зачастую такие авто сопровождают сотрудники ГИБДД. Стоит отметить: если водитель на транспортном средстве с такими номерами допустит нарушение правил дорожного движения, то он должен будет возместить ущерб так же, как и остальные граждане. В этом случае инспектор выписывает два протокола, при этом один из них направляется в консульство.
Отметим, что транспортные средства посольств, согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях от 1961 года, обладают неприкосновенностью. Инспектор ГИБДД имеет право лишь сообщить владельцу авто о нарушении правил дорожного движения. После по факту нарушения составляется административный материал, который отправляется в МИД. По большому счету преимуществ перед другими транспортными средствами они не имеют. Но на деле инспекторы ГИБДД стараются не останавливать такие автомобили, ведь, как считается, при неправильно оцененной ситуации действия ведомства могут привести к международному скандалу.