Государственные займы

Преимущества сотрудничества

Преимуществами сотрудничества с КПКГ «ГозЗайм» является стабильность, надежность работы, высокая компетенцию сотрудников. Представленные услуги кооператива отвечают требованиям и нормам российского и международного законодательства.

Выгода оформления займов в КПКГ «ГозЗайм»:

  • минимальные требования к заемщику;
  • выдача кредита на любые цели;
  • быстрая обработка заявки и оперативный перевод денег на карту банка;
  • комиссия с пайщиков за обслуживание не взымается;
  • разрешено увеличить кредитный лимит (при положительной кредитной истории);
  • при досрочном полном погашении займа проводится пересчет процентной ставки;
  • предоставление кредитных каникул;
  • изменение даты выплат.

Для пайщиков разработаны выгодные условия вложений:

  • при необходимости снятие вкладов проводится без потери процентов;
  • капитализация процентов;
  • каждый месяц пайщик получает компенсацию;
  • оперативное обслуживание — отсутствие очередей и длительного ожидания;
  • приятные подарки каждому клиенту.

Преимущества государственных займов

Независимо от разновидности формы выпуска государственных ценных бумаг, такие займы объединяются определенными достоинствами. Эти преимущества делают государственные займы весьма привлекательным финансовым инструментом для получения пассивного дохода при помощи государственных инвестиций.

Рассмотрим главные плюсы госзаймов:

При покупке государственных заемных облигаций гарантом выплаты по обязательствам выступает само государство

Исходя из этого, к важному преимуществу государственных инвестиций следует отнести минимальный риск потери своих вложений, как основного капитала, так и процентов по нему. Государство выступает гарантом надежности этого типа инвестиций, соответственно, и выплат по заемным обязательствам.
Еще одним достоинством от данного типа инвестиций специалисты финансового рынка считают льготы по налогообложению при направлении свободных средств в государственные ценные бумаги

Этой льготы нет при любом другом виде инвестирования денежных средств.
В отличие от различных ценных бумаг, предлагаемых к свободному обороту частными компаниями, государственные ценные бумаги более стабильны и надежны. При этом инвестор, принявший участие в покупке ценных государственных бумаг, получает законное право на налоговый вычет.

Планируя вложение свободных финансов в бумаги государственных займов, следует внимательно изучить все предложенные варианты, доступные на момент выбора на финансовом рынке. Необходимо учесть срок и схему выплат по обязательствам, процент их доходности.

Облигации разных государственных займов, рассчитанные на привлечение инвестиций от населения страны, имеют высокий процент доходности. Государство на сегодняшний день применяет их не только как вариант привлечения дополнительных финансовых потоков в бюджет страны, но и как средство повышения финансовой грамотности населения.

Высокий уровень доходности, право на налоговый вычет и надежные государственные гарантии выплаты по обязательствам делают облигации и прочие ценные бумаги государственного займа интересным предложением для опытных и начинающих инвесторов.

Для государственного бюджета привлечение дополнительных денежных средств от населения дает возможность финансирования различных отраслей народного хозяйства и перспективных социальных программ или отдельных проектов.

Выпуск ценных бумаг государственного займа является традиционным инструментом привлечения инвестиций во всех развитых странах.

The following two tabs change content below.

Александр Малыгин
В 2015 году окончил факультет «Финансы и кредит» в НОУ ВПО «Институт Бизнеса и права» по специальности экономист. В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru и с радостью готов Вас проконсультировать. (Страница автора)

Последние записи автора — Александр Малыгин

  • НетМонет.ру – как создать личный кабинет — 14.09.2021
  • Инструкция по оформлению личного кабинета Нетвижн Зуя — 14.09.2021
  • Новатор Экспресс – правила оформления личного кабинета — 11.09.2021

Контроль государственной задолженности

Для управления и контроля расходования привлеченных инвестиций действует комплексная система мер

В рамках этой сложной системы важно выделить:

  • отчисления по кредитам;
  • погашение внутренних и внешних обязательств;
  • гарантийное обеспечение;
  • корректировка условий инвестирования;
  • подготовка новых проектов привлечения денежных потоков в бюджет.

Конечная экономическая эффективность любого проекта, связанного с привлечением заемных средств, требует постоянного и грамотного анализа экономической ситуации и способности спланировать перспективы ее развития.

В процессе анализа разделяют относительные и абсолютные экономические показатели. При этом на основе абсолютных данных выполняют расчет применения и погашения займов. Учет относительных показателей влияет на административный контроль задолженности и некоторые действия, связанные с оценкой госбюджета и показателем ВВП.

Для систематизации внешнего государственного долга необходим тщательный анализ соотношения экспорта и долговых обязательств страны.

Применение заемных средств

Основной целью привлечения дополнительных денежных средств является повышение эффективности распределения финансов между отраслями государственной экономики.

Важно знать цели, на которые государство в первую очередь использует государственные займы:

  • погашение бюджетного дефицита в части, не зависящей от инфляционных процессов;
  • стабилизация экономики страны и финансовой системы;
  • привлечение свободных инвестиций для развития государственной экономики.

Помимо этого, важно отметить и контролирующую роль государственных займов в сфере распределения и перераспределения финансов, а также их целевого применения. Успех программ государственного заимствования средств также зависит от состояния экономики

Инвесторы заинтересованы в получении стабильной прибыли на выгодных для них условиях. В основе успеха программы привлечения заемных средств государством лежит наличие у потенциальных кредиторов свободных финансов и экономическая выгода от участия в проекте

Успех программ государственного заимствования средств также зависит от состояния экономики. Инвесторы заинтересованы в получении стабильной прибыли на выгодных для них условиях. В основе успеха программы привлечения заемных средств государством лежит наличие у потенциальных кредиторов свободных финансов и экономическая выгода от участия в проекте.

Специалисты отмечают, что государственные инвестиции вызывают больше доверия, чем участие в частных программах. При этом государство имеет возможность дать весомые гарантии выплаты по своим обязательствам.

Особенности госзаймов с применением ценных бумаг

Основой системы кредитования государства является структура государственных займов. В зависимости от правовой формы, их подразделяют на несколько видов:

  • Возможно их обеспечение выпуском специальных ценных бумаг.
  • Иная практика основана на договоренности властей и правительственных госучреждений.

Выпуск ценных бумаг предоставляет пути заимствования финансов на специализированных рынках. При этом государство предлагает облигации или векселя, чтобы путем их реализации привлечь необходимые средства.

Практикуется договор займа для привлечения иностранных кредиторов, в роли которых выступают либо власти какой-либо страны, либо международные организации. По конечному распределению заемные средства принято подразделять на внешние и внутренние, но в данной классификации за основу принят сам принцип их размещения.

Структура государственных заимствованных средств в числе прочих вариантов включает и привлечение дополнительных финансов путем эмиссии. Процедура может иметь как местный, так и национальный масштаб. В первом случае выпуски инициируют местные организации для дополнительных финансовых вливаний в местные учреждения. Займы национального масштаба организует правительство страны для пополнения госбюджета.

Госзаймы в СССР

Во времена СССР привлеченные правительством средства направлялись на финансирование основных производственных затрат. Происходило перераспределение капитала. Временно свободные средства физических и юридических лиц трансформировались в те, которые пригодны для длительного финансирования. Предприятия инвестировали в платежные обязательства Центрокассы НКФ СССР. Ценная бумага выпускалась 6 месяцев. Но с помощью этого инструмента государство получало доступ к долгосрочному кредиту на несколько миллионов рублей.

Второе преимущества госкредита заключалось в том, что он стимулировал накопление капитала. Темпы роста народного хозяйства страны при заданном уровне национального дохода зависят от объема средств, направляемых на потребление и накапливание. Госзаймы стимулируют к сбережению капитала.

Периоды войн, социальных потрясений и революций уничтожают саму идею накопления средств. Процесс восстановления хозяйства требует капиталовложений. Приходится снова воспитывать навыки к сбережению. Эту проблему можно решить с помощью госзаймов. Из рынка изымаются избыточные денежные знаки, снижается спрос на товары, уменьшаются цены.

В таблице ниже расписан госдолг СССР.

Наименование займа Выпуск Номинальная сумма займа, млн руб.
Государственный 8 % внутренний заем 1924 г. 100
Первый крестьянский выигрышный заем 50
Второй крестьянский выигрышный заем 100
Государственный краткосрочный 5 % внутренний кредит 1925 г. 10
Повторный выпуск крестьянского займа 100
Повторный выпуск государственного кредита 300
Второй крестьянский выигрышный заем 100
Второй государственный 8 % внутренний кредит 1926 г. 100
Выиграшный заем 30

Условно 1924-1926 года можно разделить на два периода. Первые два года характеризуются большим количеством краткосрочных займов с принудительным характером реализации. В этот период правительство пыталось покрыть дефолт без денежной эмиссии. Поэтому в 1924-1925 годах было оформлено несколько очень крупных займов. Их целью было ускорить поступление средств в казну. Первые принудительные займы были рассчитаны на денежные накопления населения. Эти кредиты фактически не увеличивали сумму денежных ресурсов, а только передвигали сроки их поступления во времени.

Государственный выигрышный займ

Сегодня практически каждый кредит является целевым. Более того, банки разрабатывают программы под конкретные цели и клиентов. Поэтому и существует деление на потребительский, автокредит и ипотеку.

Государственный заем также является целевым. Учитывая проблемы в большинстве секторов экономики, как можно занять деньги, не указывая конкретное направление их использования? На практике такие кредиты не предоставляются. Поэтому займы и считаются целевыми. Направления использования средств четко прописываются в договоре. Если в документе перечислены финансируемые сферы развития образования, а по факту средства потрачены на приобретение производственных заводов, то кредитор может потребовать досрочного возврат всей суммы долга.

Разновидности государственных займов

Государственный заем предполагает участие как юридических, так и физических лиц. Помимо этого, в роли кредитора могут быть иностранные вкладчики и государства.

В зависимости от применяемой денежной единицы и субъектов кредитования, государственные займы принято делить на несколько видов:

  • Внешние займы предполагают применение любой валюты, за исключением национальной денежной единицы. При этом кредитором являются различные международные финансовые организации, страны, юридические лица и рядовые граждане. Государство гарантирует возврат суммы долга в валютном эквиваленте.
  • Внутренние целевые кредиты и займы рассчитывают во внутренней валюте. Соответственно, и для погашения задолженности применяют государственные валютные средства.

В рамках внутренних кредитных отношений существуют муниципальные займы. Схема привлечения муниципальных заемных средств предполагает привлечение при необходимости займов в любом денежном выражении. Финансирование одного муниципального субъекта осуществляет другой субъект государства.

Применяется и другая форма классификации государственных займов:

  • кредиты;
  • сберегательные дела на основе формы процедуры.

Сберегательная форма имеет в своей основе направление денежной суммы в государственный бюджет. Распределением средств занимаются специальные коммерческие структуры. Это сберегательные банки, чьи активы государство и применяет в качестве основной заемной массы. Данные финансовые структуры правомочны участвовать в кредитовании государственного бюджета путем покупки различных ценных бумаг.

Суть

Государственный заем – это способ привлечения на фиксированный срок средств в бюджет. Кредиторами в таких сделках выступают юридические и физические лица, инвесторы из других стран. Сложно найти в мире государство, которое не нуждалось бы в дополнительных средствах. Если внутренних поступлений от налогов и иных доходов недостаточно, для покрытия дефицита привлекаются денежные средства из внешних источников на условиях возврата.

Данный способ финансирования так же популярен, как и эмиссия. По окончании срока кредитования заемщик должен вернуть долг с учетом процентов. Сумма всех невозвращенных обязательств формирует долг страны в целом.

Макроэкономика

Государственный внутренний заем, который получен от Центральных банков, фиксируется в пассивах в виде роста денежной массы за счет купленных облигаций. Так осуществляется монетизация внутреннего долга. То есть выданный кредит является обеспечением эмитируемых денег.

Проценты, на которые предоставляется государственный внутренний заем, также являются макроэкономическим регулятором. Если будут привлечены очень большие объемы ресурсов под высокий процент, то общая учетная ставка вырастет. Это сразу негативно скажется на предпринимательской деятельности.

Государственный заем должен эффективно использоваться. Например, направляться на строительство железной дороги, покупки производственных мощностей. В ином случае бремя выплаты долга ложится на налогоплательщиков на несколько десятилетий вперед. То есть можно сказать, что увеличение госдолга – это моральная проблема.

Виды государственных займов

По месту эмиссии:

  • внешние (в иностранной валюте) кредиты — предоставляют международные фонды, другие страны и их субъекты;
  • внутренние займы — предоставляются в национальной валюте;
  • муниципальные кредиты — могут выдаваться в любой валюте.

По сроку:

  • краткосрочные (до 12 месяцев);
  • среднесрочные (1-5 лет);
  • долгосрочные (20–30 лет).

По обеспеченности:

  • закладные, по которым предоставляется залог в виде определенного имущества;
  • в беззакладных сделках объект залога в договоре четко не описан.

По субъектам-держателям:

  • займы только для населения;
  • кредиты для юридических лиц;
  • займы для организаций и населения.

По методам размещения:

  • добровольные;
  • по подписке;
  • принудительные.

В зависимости от формы предоставления средств, госзаймы делятся на облигационные, процентные, гарантийные, межправительственные и «стриженые».

Второй этап кредитования

С февраля 1925 г. начался оздоровительный период. Выпущенные займы размещались на добровольной основе и по требованиям рынка. Доходы от сделок направлялись на хозяйственное строительство.

Попытка разместить первый добровольный выигрышный заем оказалась провальной. В стране не были созданы предпосылки к развитию долгосрочных кредитных операций. Этому мешали высокая учетная ставка, ограниченные свободные средства, недоверие к новому инструменту финансирования с низким уровнем доходности. Поэтому следующий займ был размещен среди рабочих и плательщиков доходного налога в принудительном порядке. Второй кредит уже распределялся между не трудовыми слоями населения. Последующие займы только назывались добровольными. На тех или иных стадиях реализации все равно имело место принуждение. Такие меры имели ряд негативных последствий.

Население стремилось побыстрее избавиться от ЦБ, выбрасывая их на рынок. Налог, уплаченный в обязательном порядке при реализации облигации, полностью исключал ее ценность. Из-за избыточного предложения рыночная цена снизилась до 20 % от номинала. Несмотря на высокую доходность облигации (130 %), желающих прибрести ее не было.

В результате резкого снижения курса гособлигации сначала котировались на фондовой бирже по реальной стоимости, а затем и вовсе переместились на черную биржу и превратились в неликвидные ЦБ. Только после отказа от принудительных методов размещения займа начался процесс оздоровления рынка.

Формы осуществления доходных выплат

Доходные выплаты по госзаймам бывают следующих категорий:

 Выигрышные то есть, начисление дохода на сумму долга происходит в порядке проведения лотереи. Последний внутренний займ такого рода был проведён в 1992 года. Тогда 78% от выпущенных ценных бумаг была погашена в течение последующих 10 лет по номинальной стоимости. Выходит, что 32% этих ценных бумаг выиграло в лотерею 
 Процентные то есть, заёмщик погашает свой долг через определённые временные промежутки (для государств, как правило, срок аннуитета составляет 1 год), происходит погашение части долга и части процентов. Погашение происходит равными платежами 
 Целевые расходуются на достижение определённых целей 
 Беспроцентные плата за пользование заёмными средствами с государства не снимается 
 Нулевые то есть такие, которые выкупаются по номинальной стоимости, а затем используются с дисконтом

Удивительно, но выигрышные ценные бумаги не являются ходовыми для инвесторов. Они предпочитают использовать процентные, так как доход по ним стабилен, а не зависит от случая, как с выигрышными.

Последние оба вида облигаций и ценных бумаг являются ходовыми, так как покупаются они с большим дисконтом, а продаются по номинальной стоимости. Определённая сумма дохода их держателю перепадает.

Обеспечение госзаймов

Еще один критерий для классификации, из-за важности выделенный в отдельный подраздел. По этому параметру госзаймы делятся на закладные и беззакладные

Первые предусматривают предоставление заемщиком залога в виде имущества. Такой вариант финансирования активно используется на муниципальном и – несколько реже – на субфедеральном уровне.

Если речь идет о федеральном масштабе такой вариант финансирования попросту не применяется. Дело в том, что государство считается надежным заемщиком, а потому его финансовые обязательства обеспечиваются ценными бумагами.

Речь идет об облигациях, самым известным видом которых выступают ОФЗ или облигации федерального займа. Они выпускаются на уровне государства и заслуженно считаются одним из самых защищенных способов инвестирования, причем с относительно высокой доходностью.

Другой вариант обеспечения обязательств государства с помощью ценной бумаги предусматривает выпуск векселей. Последние делятся на простые и переводные. Они представляют больший интерес в качестве платежного, а не инвестиционного инструмента, что при грамотном использовании предоставляет кредитору немало преимуществ.

Плюсы и минусы государственных займов

Как было отмечено выше, заимствование со стороны государства способно как сыграть важную положительную роль в стабилизации или повышении эффективности бюджетной системы страны, так и выступить явно негативным фактором финансовой политики. Результат привлечения денежных средств определяется грамотностью их последующего практического применения.

Ключевыми достоинствами государственных займов выступают такие:

  • снижение активности инфляционных процессов, которое достигается изъятием части свободных средств с последующим вложением в наиболее важные отрасли экономики;
  • сокращение бюджетного дефицита простым, доступным и надежным способом, которое носит легко предсказуемый результат;
  • возможность быстрого реагирования со стороны государства на любые кризисные явления, намного превосходящая по оперативности любые альтернативные варианты;
  • очевидная выгодность для всех участников заимствования, каждый из которых решает собственные задачи: государство получает нужные ему средства, кредитор – возможность гарантированно заработать.

Наиболее значимыми из них выступают:

  • прямая зависимость объема привлекаемых государством средств и уровня процентных ставок на банковском рынке;
  • большой государственный долг нередко сам становится причиной кризиса или усугубляет уже возникший;
  • полученные таким образом средства не являются доходом бюджета, а потому должны расходоваться аккуратно и взвешенно — иначе вместо снижения инфляции весьма вероятен прямо противоположный процесс;
  • погашение государственных займов происходит за счет бюджета, другими словами – из налогов граждан и организаций, как следствие – чрезмерный рост долга страны вызывает аналогичные изменения в плане фискальной нагрузки на население.

Приведенные списки достоинств и недостатков наглядно показывают. Государственные займы, как и большую часть масштабных экономических категорий, нельзя отнести к положительным или отрицательным явлениям. В разных ситуациях они могут быть и тем, и другим

Поэтому крайне важно грамотно использовать плюсы при одновременном нивелировании или полном исключении минусов. Конечный результат зависит исключительно от качества и эффективности государственного управления страной.

Государственный VS банковский кредит

Эти два вида займа отличаются. При оформлении банковского кредита обеспечением являются конкретные ценности: акции, товары, оборудование. Во втором случае залогом выступает государственная собственность. Поэтому в случае объявления дефолта может быть наложен арест на все имущество, находящееся за границей. Под санкции могут попасть здания торговых представительств, счета компаний с государственной собственностью, открытые в банках. Исключению подлежат только имущества консульств. Если предоставленные средства используются эффективно, то это положительно влияет на уровень занятости и производства в стране. Во многих странах используются госгарантии кредитов, полученные от экспортеров, для расширения рынка сбыта продукции.

Управление госдолгом

Величина государственного долга относится к числу базовых показателей, демонстрирующих уровень развития и финансовой стабильности государства. Основные функции управления госдолгом возложены на профильные федеральные ведомства – Минфин и Центробанк РФ. Основными рычагами воздействия на текущее и прогнозируемое значение параметра выступают такие:

  • изменение ключевой ставки;
  • разработка государственных кредитных программ;
  • корректировка нормативов банковской деятельности;
  • организация и проведение новых заимствований;
  • направление бюджетных средств на погашение существующих задолженностей;
  • перераспределение заимствований между внешними и внутренними;
  • предоставление дополнительных гарантий кредиторам и множество других.

Особенности «ГозЗайм»

На финансовом рынке КПКГ «ГозЗайм» (кредитный кооператив граждан) работает с 2011 года. Активное развитие, выгодные условия для клиентов и надежность работы обеспечили востребованность и популярность кооператива среди заемщиков.

Офисы «ГозЗайм» расположены в крупных городах России, таких как Екатеринбург, Ижевск, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Самара, Ульяновск и других, что обеспечивает удобство сотрудничества. Организация своевременно выплачивает  пайщикам компенсации и возвращает предоставленные сбережения в строго оговоренный срок.

КПКГ «ГозЗайм» предлагает клиентам оптимальные условия кредитования с низкими процентными ставками и длительными сроками погашения долга. Пайщики могут оформить договор для передачи денег под годовые ставки процентов (до 8,1 %), с выплатой компенсации каждый месяц. При частичном снятии переданных средств (до 25 %) доход сохраняется.

Минимальная сумма, которую принимает организация — 5000 руб. на срок от 1 месяца до 5 лет. Вложенные деньги остаются внутри кооператива и могут выдаваться проверенным клиентам в виде займов.

Сбережения не подвергаются риску — «ГозЗайм» не инвестирует капитал в ценные бумаги, сырье или валюту, поэтому обеспечивается высокий уровень надежности и безопасности сотрудничества.

Что это такое

Государственный заём — это важнейший инструмент финансового регулирования, который позволяет избежать дефицита бюджета страны.

В узком смысле, это разновидность государственного кредита, который может быть выдан в денежной форме, или в виде ценных бумаг. В первом случае, кредиторами выступают другие страны, а во втором — учреждения внутри страны.

Государственному займу свойственны следующие характеристики:

 Он привлекается, как правило, для покрытия дефицита бюджета страны и обеспечивается государственным имуществом 
 Не имеет чётких целей использования погашается налогами, а не средствами, полученными от реализации продукции
 Его следствием является сокращение денежной массы

Как и другие виды займов, государственный оформляется для удовлетворения нужд страны. Его нужно вернуть в оговоренный срок вместе с процентами. Как и любое другое заимствование, этот вид имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

  1. Инфляция в стране имеет тенденцию на снижение.
  2. Такой займ довольно легко получить.
  3. Количество денежной массы, хранящейся у населения в виде вкладов и депозитов, регулируется государством.

Отрицательные стороны заключаются в следующем:

 Если таких займов много то процент по банковским кредитам внутри страны, заметно растёт и это, непременно, приведёт к росту налогов и нестабильной экономической ситуации в стране 
 Суммарный долг страны увеличивается 

Существующая классификация

Как и любой другой вид кредитования, государственные займы могут быть поделены по определённым признакам.

В зависимости от субъекта таких отношений:

  • размещаются федеральными органами власти;
  • размещаются муниципальными органами власти.

По месту эмиссии:

 Внешние такие займы предоставляются в инвалюте различными международными фондами, другим странами или их субъектами
 Внутренние они выдаются в валюте страны-заёмщика, и займодателями являются местные фонды и органы власти 
 Муниципальные могут быть выданы как в инвалюте, так и в национальной

По сроку возврата:

 Краткосрочные выдаются на срок, не превышающий 1 года 
 Среднесрочные срок использования заёмных средств колеблется в пределах от 1 года до 5 лет 
 Долгосрочные срок использования более 20 лет

По обеспеченности:

 Закладные то есть, параллельно с договором займа оформляется и договор залога на конкретное имущество, принадлежащее заёмщику. Оно является закладом по займу, то есть обеспечивает его в случае невозврата 
 Без заклада в договоре займа чётко не прописано, что он обеспечивается каким-либо залогом

По способу обеспечения:

  1. Добровольные.
  2. Принудительные.
  3. По подписке среди граждан или организаций.

Видео: государственный займ

https://youtube.com/watch?v=TyKOiBMtZos

Правовое регулирование

Также не стоит забывать и о:

  • главе 7 ГК РФ;
  • Федеральном законе от 22. 04. 1996 года № 39-ФЗ;
  • Федеральном законе от 29. 07. 1996 года № 136-ФЗ.

Классификация и виды госзаймов

Важной особенностью рассматриваемого способа заимствования выступает разнообразие. Наиболее наглядно его демонстрирует классификация государственных займов, которая производится по нескольким критериям

Некоторые наиболее значимые из них имеет смысл рассмотреть подробнее.

По месту размещения и источникам средств различают следующие разновидности государственного займа:

  1. Внешние. Деньги привлекаются из-за пределов страны, причем – в иностранной валюте. Последнее обстоятельство делает такой вариант финансирования более рискованным для заемщика.
  2. Внутренние. Ориентированы на резидентов государства – физические и юридические лица.

Классификация гос. займов по типу кредиторов предусматривает деление на четыре категории:

  • физлица;
  • юрлица;
  • универсальные;
  • специализированные, которые рассчитаны на определенные государственные организации, пенсионные или страховые фонды.

По эмитентам различают такие виды гос. займов:

  • федеральные, которые осуществляются на уровне страны;
  • субфедеральные, когда средства занимает правительство субъекта РФ для финансирования регионального бюджета;
  • муниципальные, в рамках которых заемщиком выступает городские или другие местные власти.

Перечень критериев для классификации приведенными выше вовсе не ограничивается. Например, по длительности заимствования различают краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные государственные займы. Первые берутся на срок до года, вторые – свыше пяти лет, третьи – вполне логично — от года до пяти. Другие параметры для разделения госзаймов на виды – способ и порядок выплаты дохода, возможность досрочного погашения займа, способ обращения, цели расходования, метод размещения и т.д.

Зависимость государственных займов от особенностей выплат

При анализе структуры привлечения государством различных кредитных средств не следует забывать о различных схемах погашения задолженностей. На основе характера выплат по обязательствам можно выделить три типа займов:

  • дисконтные;
  • выигрышные;
  • с фиксированной (или плавающей) процентной ставкой.

Схема, основанная на обязательных процентах, требует обозначения в договоре определенной процентной выплаты в качестве дохода кредитора по соглашению

Важно знать, что размер ставки может быть фиксированным или основанным на актуальном рыночном предложении

На размер плавающей ставки влияет спрос и предложение на данную услугу на финансовом рынке. Для выплат применяют купоны, а сроки получения прибыли оговаривают в индивидуальном порядке.

Процесс выплаты по государственным обязательствам возможен единовременно или по частям.

На практике используют несколько экономических схем распределенного погашения государственного займа:

  • Выплата в течение определенного временного периода с равными промежутками и в одинаковых долях.
  • Погашение по возрастающей схеме, когда с течением срока использования привлеченных финансов выплаты по ним увеличиваются.
  • Погашение по убывающей, когда с течением времени размер денежных выплат уменьшается.

Схемы с изменяющимися суммами возмещения востребованы в ситуациях планового роста или уменьшения прибыли в национальной экономике. Сроки погашения могут занимать долгий срок, если это оговорено в условиях кредитования.

Политика применения государственного заимствования финансов создает благоприятные условия для продвижения различных национальных проектов или пополнения госбюджета.

Иные виды госзаймов

В основе схемы распределения займов государственного уровня лежит метод применения ценных бумаг:

  • Рыночный метод привлечения финансов имеет обеспечение в виде облигаций, которые на законном основании можно приобретать, реализовать или перепродавать.
  • Возможен и другой тип заимствования средств, при котором держатель ценных бумаг не имеет возможности их реализации, а, соответственно, и перепродажи государственной задолженности.

Подразделение соглашения государственных займов основано на залоговых обязательствах и условиях их обеспечения.

Залоговое привлечение средств имеет в своей основе ожидаемую прибыль либо некое имущество страны. При расчетах за основу принимают текущую экономическую ситуацию в стране и основную финансовую систему.

Государственные займы, не имеющие залогового обеспечения, практикуются в отношении тех стран, чья стабильная экономика не оставляет сомнений в их способности выплатить задолженность.

Погашение задолженности государства возможно в разные отрезки времени. Выделяют займы на такие сроки:

  • займы на срок до 12 календарных месяцев;
  • обязательства со средним периодом погашения (до 5 лет);
  • долгосрочные обязательства, не имеющие точных границ периода окончательного расчета.

Управление государственным долгом

Государственный займ не регулируется точно так же, как и обычный. Как уже упоминалось выше, получить и предоставить госзайм можно различными способами, которые удобны обеим сторонам процесса.

Это разнообразие даёт возможность странам-участникам, которые заинтересованы привлекать заёмные средства извне, разрабатывать и предоставлять наиболее благоприятные условия для сторонних инвесторов.

Как и любой другой займ, государственный нужно постоянно контролировать, особенно, в части погашения долга.

Чтобы привлечь как можно больше средств, необходимо:

  • установить минимальную стоимость займа;
  • обеспечить надёжность и стабильность государственных ценных бумаг.

Эта «миссия» возложена на ЦБ РФ. Именно Центральный банк осуществляет управление внешним и внутренним долгом страны. Чтобы своевременно погашать наши долги, и взимать плату по предоставленным кредитам, ЦБ РФ разработал ряд эффективных мероприятий.

К таковым можно отнести:

 Выплаты по внутренним и внешним займам, которые имеет наша страна и оплата процентов по ним 
 Предоставление гарантийных обязательств и разработка условий для предоставления и размещения новых
 Изменений текущих условий займа на более выгодные для заёмщика сделать это довольно сложно, так как сам договор не предусматривает таких действий. Но, можно заключить дополнительное соглашение, в котором будут прописаны новые условия

Чтобы управлять внешним долгом страны, необходимо:

 Определить способы привлечения ресурсов которые смогут увеличить эффективность пользования заёмными средствами 
 Правильно оценивать размеры госзайма и предоставить гарантии его возврата. Такие меры разрабатываются с особой тщательностью 
 Привлечь нужную сумму и провести с ней предварительную работу определить адресное направление этих сумм, а также правильно их распределить – часть на инвестиции, а часть на покрытие бюджета 
 Подготовить источники погашения долга для дальнейшей эффективной работы и провести мероприятия по уменьшению расходов 

Не стоит забывать, что целью предоставления госзайма является, также, и поддержка государственных программ и проектов, в том числе и социально значимых. Поэтому от грамотного управления госдолгом зависит и социальная, и финансовая политика государства.

Но, на сегодняшний день, таким способом пользуются только те страны, которые имеют нестабильную экономику. Россия к таковым не относится, мы выступает только в роли займодателя, не смотря на пошатнувшуюся, в последнее время, экономику.

Как уже упоминалось, от грамотного и эффективного управления государственным займом и долгом зависит не только дефицит или профицит бюджета, но и социальная политика государства в целом.

Но, прежде чем оформить госзайм, проводится кропотливая и тщательная работа по выявлению гарантий обеспечения и возврата заёмных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector