Режим работы метро в спб

Содержание:

Куда сходить в районе метро Рыбацкое Санкт Петербурга

Торгово-развлекательный комплекс Порт Находка

Располагается в двух шагах от метро Рыбацкое СПБ и вмещает в себя всё необходимое для комфортного проживания в районе. Здесь и крупные сетевые торговые точки, и рестораны, и развлекательные площадки (в том числе, современный шестизальный кинотеатр). В последнем, кстати, имеется отличный VIP-зал с кожаными креслами и собственным кафе-баром.

Дом культуры Рыбацкий

Клуб существует с 1944 года и на сегодняшний день в нем активно развивается около 20-и формирований. Музыка, живопись, хореография, декоративно-прикладное искусство, и многое другое. Это место открыто каждому ценителю прекрасного. Здесь проходят не только концерты и театральные постановки. Часто тут собираются единомышленники для обсуждения и решения социально важных проблем. А вместе с ними и новые коллективы, которые только планируют покорять большую сцену.

Компьютерный клуб PandaBanda

Невероятно крутое место для любителей компьютерных игр. Здесь можно окунуться в виртуальный мир любимой игры, которую домашний компьютер ни за что бы не смог потянуть, а поиграть страсть как хочется! Минимальные тарифы, привлекательное оформление, собственный бар с едой и напитками – то, что нужно для настоящих геймеров.

Клуб Бродвей

В клубе посетителей встречает вежливый персонал, приятная музыка, вкусные коктейли и интересные собеседники. Среди местных жителей это место славится своей приятной доброжелательной атмосферой и пятибальным обслуживанием. Да и средний ценник здесь очень привлекательный, так что петербуржцы посещают этот клуб с большим удовольствием.

Время на поездку между станциями в петербургском метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь . Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Транспортная доступность района станции метро Рыбацкое СПБ

Транспортная доступность в районе удовлетворительная. Кроме станции метро Рыбацкое, здесь также имеется дорога через магистраль, КАД и вантовый мост. И хотя с одной стороны кажется, что территория слишком отдалена от центра города, добраться до Невского проспекта труда не возникает.

Другое дело – сколько на это тратится времени. На метро до исторического центра можно доехать минут за 35-40. Но вот на машине, особенно в вечерние или утренние часы, путь по времени занимает от часа до двух. В планах имеется разделение шлиссельбургского шоссе на две отдельные трассы, чтобы снизить машинопоток. Но пока что жители Рыбацкого района и Колпино продолжают пользоваться одной дорогой, создавая порой заторы и пробки.

Минусы проживания вблизи метро Рыбацкое Петербурга

Удаленность от центра

Очень много времени уходит на то, чтобы доехать до центра города. Особенно утром и вечером. Поэтому для тех, кто ежедневно вынужден ездить на транспорте, такое расположение района будет крайне неудобным.

“Удобства” только у станции метро и в районах старой застройки

В Рыбацком СПБ немного новостроек, но в некоторых кварталах явно не хватает развитой социальной инфраструктуры. То есть, в определенных частях района просто неудобно жить тем, у кого имеются дети, так как там нет детских садов и школ. До образовательных учреждений добираться приходится на транспорте.

Стоимость проезда в метро СПб в 2021 году и способы оплаты

— разовый проезд в метро Петербурга по жетону или по банковской карте (кроме карты «Мир») — 60 рублей; — по карте «Подорожник» от 41 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, чем их больше, тем дешевле; — по карте «Мир» — 44 рублей; — по «Единой карте петербуржца» — 39 рублей; — через мобильную платежную систему Mir Pay или Samsung Pay по карте «Мир» — 36 рублей; — через мобильную платежную систему Mir Pay или Samsung Pay по «Единой карте петербуржца» — 33 рубля.

Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2021 годе, — 60 рублей.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК): 1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу. 2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 60 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Минусы проживания вблизи Площадь Восстания метро Санкт Петербург, Маяковская

1. Экология.

В центре очень много машин и очень мало зеленых насаждений. Воздух очень запылён, особенно в летний период года. Да и вечно жить в окружении домов, машин и серого асфальта со временем тоже становится тяжело.

2. Сложности с работой.

Здесь существует парадокс, когда один человек в компании может зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц, а второй и до 20- и тысяч еле дотягивает. Чаще всего на хорошие рабочие места можно попасть только через знакомых. Да и сосредоточены в центре только офисные компании, чьи вакансии подойдут далеко не каждому.

3. Вечный поток людей и автомобилей.

Это центр, тут никогда не бывает безлюдно, даже самой глубокой ночью. Шум колес, громкие разговоры людей под окном, веселые праздники – всё это будет очень мешать спокойной жизни. Конечно, только если вы сами не являетесь зачинщиком этого самого праздника.

4. Состояние квартир.

В центре сосредоточено просто огромное количество коммунальных квартир. Порой люди и переезжают сюда только ради проживания в одной из них. Но для тех, кто ценит комфорт, уют и чистый новенький ремонт, такие условия точно не подойдут и даже испугают. Да и цены за маленькую комнатку в районе Площадь Восстания станция метро Санкт Петербурга как за пол квартиры на окраине города. И большая часть недвижимости сдается отдыхающим – очень много отелей, гостиниц, хостелов.

Наземный общественный транспорт

Автобусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Московские ворота Электросила Парк Победы Московская Предпортовая Театральная площадь улица Костюшко
7 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Наличная улица Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал
15 Белорусская улица Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал
22 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Чернышевская Двинская улица Автобусный парк № 6
24 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал Василеостровская Хасанская улица
26 Лиговский проспект Обводный канал Московские ворота Электросила Парк Победы Московская Ленинский проспект Ленинский проспект Автово Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал АС «Кировский завод»
27 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал Театральная площадь Белорусская улица
54 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Международная Проспект Славы Купчино Купчино Кирочная улица Малая Балканская улица
65 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Фрунзенская Балтийская Балтийский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Двинская улица
74 Маяковская Московский вокзал Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Купчино Купчино Смольный Малая Балканская улица
76 Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Сортировочная
91 Лиговский проспект Обводный канал Волковская Бухарестская Международная Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Сортировочная
105 Чернышевская Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Пискарёвка
141 Лиговский проспект Обводный канал Проспект Славы Московская Звездная Площадь Восстания Маяковская Московский вокзал Звездная улица
181 Сенная площадь Садовая Спасская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Репина улица Маршала Тухачевского
191 Чкаловская Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Проспект Большевиков Улица Дыбенко Петроградская АС «Река Оккервиль»

Троллейбусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
1 Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал ПетроградскаяОрдинарная улица Хасанская улица
5 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Конногвардейский бульвар Тульская улица
7 Спортивная Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Новочеркасская Петровская площадь Таллинская улица
10 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал улица Кораблестроителей Новгородская улица
11 Приморская Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал улица Кораблестроителей Тульская улица
22 Адмиралтейская Невский проспект Гостиный двор Маяковская Московский вокзал Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Новочеркасская Ладожская Ладожский вокзал площадь Труда Хасанская улица

Транспортная доступность метро Площадь Восстания Санкт Петербург, Маяковская

Большое количество людей в Питере работает в центре города, поэтому загруженность дорог в утренние и вечерние часы здесь просто огромная. Порой дорога на машине от центра до дома может занимать больше двух часов, когда за то же время добраться на метро можно было за полчаса, плюс-минус 10 минут. И с каждым годом пропускная способность проспекта снижается в несколько раз за счет увеличения количества автомобилей.

Пробки – это существенный минус, но также существуют и плюсы в виде разнообразия наземного транспорта. Многие трамваи, троллейбусы и автобусы ездят по похожему маршруту, а значит и выбор, на чем добраться до места назначения, очень велик.

Стоимость проезда в метро СПб

С 1 января по 31 декабря 2021 одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит

Способ оплаты Стоимость проезда Экономия
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) 60 рублей
По карте «Подорожник» 41 рубль 19 рублей
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» 44 рубля 16 рублей
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 39 рублей 21 рубль
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» 36 рублей 24 рубля
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 33 рубля 27 рублей

Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.

  • Жетон — оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на несколько дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советуем купить сразу несколько жетонов, но не слишком много — они ведь тяжелые, но гремят не сильно 😉
  • Если есть карта «Мир», то возьмите её с собой и ищите крайний терминал с приёмом оплаты по картам, он выглядит отличным ото всех и находится обычно рядом с будкой охраны.
  • Не забудьте скачать карту метро и заранее посмотреть режим работы станций!

Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса

В петербургской подземке по состоянию на 2021 год есть следующие требования:

— маска; — перчатки.

За перчатки никто не спрашивает, а вот за маски — да.

Пойманных нарушителей штрафуют на 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч.

Помните: если вы не носите в метро (или любом другом помещении) маску, вы подвергаете риску людей, которые с вами контактируют — вне зависимости того, переболели ли вы коронавирусом, привились ли вы, а также есть ли у вас антитела или нет. Переносчиком заразы может стать абсолютно любой человек. И точно также любой безмасочник подвергает опасности вас.

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла , пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в —1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в —1993 годах этот указ был снят.
По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами.
На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Куда сходить вблизи станции метро Площадь Восстания СПБ, Маяковская

1. ТРЦ «Галерея».

Самый известный и выделяющийся в Петербурге торгово-развлекательный центр. Причем открылся он совсем недавно, в 2010 году. Сейчас в этом пятиэтажном комплексе собрано более 300 магазинов, 30 ресторанов быстрого питания и 10-и кинозалов, включая IMAX. Здесь можно найти торговые точки самых известных российских и зарубежных брендов, закупиться необходимыми товарами для дома и приятно отдохнуть в воскресные выходные.

2. Российский этнографический музей.

Расположен он в 500-а метрах от выхода из метро, а значит и дорога займет не больше 7-ми минут. Основная концепция музея – это повествование о человеческом прошлом. О том, как люди трудились, не покладая рук, чтобы построить теплое пристанище в холодную русскую зиму, или как придумали известные каждому национальные костюмы. Здесь можно узнать о прошлой жизни не только русского человека, но и белорусов, украинцев, казахов, и многих других народов.

3. Овсянниковый сквер.

Небольшой зеленый «островок» внутри городских каменных джунглей позволит хотя бы на минутку отдохнуть от гула машин и огромного потока людей, идущих навстречу. В центре сквера оборудован фонтан, вокруг которого расположились несколько трехместных скамеек.

4. Музей Арктики и Антарктики.

Расположен этот музей в здании бывшей единоверческой Никольской церкви и является одним из крупнейших в мире музеев, который посвящен полярной тематике. Здесь представлены древние реликвии, памятники, научные приборы, снаряжения, разного рода источники, записи и рисунки. Открыт музей был еще в 1937 году и по сей день представляет большую историческую ценность для города и для всего мира.

Площадь Восстания станция метро Санкт Петербург

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 848 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года.
При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

Вид центрального зала в 1958 году. Фото Томаса Хаммонда

Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными .

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

  • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
  • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
  • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
  • «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом». Скульптор В. И. Татарович

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Режим работы метро СПб, изменения

Местные власти приняли такие меры для борьбы с коронавирусной инфекцией. С 22:00 завтрашнего дня станции метрополитена в Санкт-Петербурге будут закрыты. Об этом сообщило издание “Фонтанка”. Поезда должны ходить не позднее одиннадцати вечера. Помимо этого в общественном наземном транспорте увеличиваются интервалы. Некоторые маршрутки, троллейбусы и трамваи были и вовсе отменены. Такой режим будет длиться до конца недели. Если понадобится, местные власти продлят этот режим.

В пресс-службе в крайний день марта сообщили об ошибочном анонсе графика работы с начала апреля. В интерфаксе написали, что если что-то изменится, они об этом сообщат. Напомним, компания “Организатор перевозок в Петербурге” объявили общественности, что станции метро будут закрываться в 22:00.

Художественное оформление

Памятный жетон

Тема оформления станции — «Октябрьское вооружённое восстание 1917 года»

Северный наземный вестибюль представляет собой ротонду в классическом стиле с пристроенными по сторонам ризалитами. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала находилась звезда, затем, после установки на площади Восстания обелиска, красовалась буква «М» в лавровом венке. Ее убрали в связи с опасностью обрушения. Стены теплого оттенка, белые колонны и такой же потолок хорошо гармонируют друг с другом. Южный наземный вестибюль встроен в правом крыле Московского вокзала.

В зале станции «Площадь Восстания» светло и нарядно, сверкают белизной полукруглые своды, если на них взглянуть издали, со стороны эскалаторов, они напоминают кружевное плетение. На «Площади Восстания» самый низкий цоколь — мраморная облицовка — поднимается в высоту всего на 60 сантиметров. Свод пересечен ослепительно белыми лепными арками. Они кажутся легкими, почти невесомыми благодаря встроенным в них световым дугам. Осветительное устройство на этой станции не является деталью интерьера (внутреннего убранства) как любая подвесная арматура. Оно входит в архитектурное решение зала в качестве его неотъемлемой органической части. Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы. Последние повествуют о событиях 1917 года. Это «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» (скульптор А. И. Долиненко), «В. И. Ленин у шалаша в Разливе» (скульптор В. Б. Пинчук), «Выстрел „Авроры“» (скульптор А. В. Разумовский) и «Штурм Зимнего дворца» (скульптор В. И. Татарович). На первом из них сохранилось изображение И. В. Сталина. Это единственный в петербургском метро его образ, оставленный после 1961 года. Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина (скульпторы А. Г. Плискин, В. И. Сычёв), он был демонтирован при обустройстве второго выхода.

Путевые стены украшены красным мрамором и декоративным лепным карнизом. В нижней части полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Это единственная станция в Петербургском метрополитене с изогнутыми путевыми стенами. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды (аналогичные установлены на станции Новослободская Московского метрополитена). В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах неоднородный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Стена напротив эскалаторного наклона была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина. После падения Советской власти во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992 году этот указ был снят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector