Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Содержание:

Подготовка документов для страхования

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для электронного е-ОСАГО

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов. 

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них. 

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления в страховой компании

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

Для юридических лиц и ИП

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Как проводится ТО

 Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

При прохождении технического осмотра создается два документа – в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. Оба они подписываются экспертом. Один экземпляр бумажного варианта выдается на руки собственнику авто, второй остается в архиве эксперта. Электронный вариант остается в базе – единой аналитическо-информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Срок хранения информации в электронном виде – 5 лет, в архиве – 3 года.

Единая форма документа не предусмотрена, главное – это проверка всех систем и отражение их состояния в документе. Внешне диагностическая карта представляет собой лист А4 с распечатанной на нем таблицей с результатами ТО автомобиля.

Основные факты об ОСАГО

Полис ОСАГО – это документ, оформляемый на конкретное транспортное средство с указанием лиц, которые могут им управлять. Его наличие – обязательно, за отсутствие предусмотрен денежный штраф.

Отметим, что в первую очередь полис нужен собственнику авто, так как в случае ДТП, произошедшим не по его вине, он получит компенсацию на ремонт. При отсутствии страховки все расходы ложатся на плечи владельца машины. Сегодня оформление ОСАГО допустимо как посредством личного обращения, так и с помощью официальных сайтов страховых компаний. Стоимость полиса и условия его получения идентичны вне зависимости от формы приобретения. Цена зависит от количества и опыта водителей, наличия или отсутствия ДТП с участием автомобиля.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен  по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания  водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Что дает страховка

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

  • если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
  • в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
  • все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
  • оба водителя согласны на подписание документа;
  • сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
  • водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Стоимость полиса зависит от:

  • вида транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • водительского стажа;
  • возраста автовладельца;
  • места регистрации автомобиля;
  • наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты в базе ЕАИСТО

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Санкции и штрафы при использовании полиса без техосмотра

Сделать ОСАГО незаконным путем — означает сфальсифицировать документ. Такое действие считается нарушением. Автомобилисты и страховщики привлекаются к уплате штрафов и прочим мерам наказания.

Для водителей

Согласно Статье 12.1. действующего кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, водитель легкового автомобиля или автобуса с поддельной страховкой вынужден буде выплатить штраф. В случае повторного нарушения менее чем через год, предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Статья 12.37. КоАП РФ вынуждает владельца транспортного средства нарушившего порядок страхования к выплате административного штрафа.

Для страховщиков

Компания, выдавшая недействительное страховое свидетельство, несет административную и уголовную ответственность. Случай подразумевает компенсацию убытков владельцу транспортного средства. Кроме этого, статья 327 УК РФ предусматривает наказание от выплаты штрафа до лишения свободы.

Что еще может потребоваться

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Техосмотр — новые правила 

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты. 

Зачем нужна ДК?

Для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности, у водителя в обязательном порядке должна быть оформлена диагностическая карта.

Важно! Без этого документа страховая организация не имеет права выдать клиенту страховку ОСАГО.

Итоговые результаты диагностического осмотра ТС в процессе оформления полиса автогражданской ответственности привязываются к номеру страховки. Водитель после получения полиса ОСАГО может хранить свою карту диагностического осмотра дома и не возить ее с собой в машине, так как сотрудники ГИБДД могут проверить наличие данного документа и срок его действия по данным полиса осаго.

Карточка диагностического осмотра авто также будет необходима в случае ДТП, для того чтобы пострадавшая сторона могла без проблем получить возмещение полученного ущерба от страховой организации.

Диагностическая карточка авто считается недействительное после того, как прошел срок ее действия, так что страхователю следует следить за сроком действия этого документа и вовремя проходить повторный тех. осмотр.

Страховая организация не имеет права отказать в выплате страхового возмещения, даже в случае, если у клиента нет или просрочена карта диагностического осмотра авто. Однако следует учитывать, что в таком случае и срок принятия решения по делу о ДТП может значительно увеличиться.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец  не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут  применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей  по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец  должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать  страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями.  Жалоба в свободной  письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки

Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами. Перед оформлением полиса владельцу автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства. Целью технического осмотра является документальное подтверждение исправности автомобиля.

Существуют ситуации-исключения, когда фирма, занимающаяся страхованием и выдачей ОСАГО, обязана выдать полис без предварительно прохождения технического осмотра. Это касается следующих транспортных средств:

  1. Автомобиль, не прошедший процедуру регистрации в установленном законом порядке, при условии изъявления его владельцем желания добраться до места регистрации на данном транспортном средстве. Закон предусматривает отсрочку в регистрации на срок до 20 дней. По истечению указанного срока, владелец автомобильного средства обязан явиться в отделение ГБДД.
  2. Автомобили весом до 3,5 тонны, прицепы и мототранспорт, возраст которых не превышает 3 лет. Такие транспортные средства расцениваются как новые, поэтому не нуждаются в прохождении технического осмотра.

Последствия, санкции и штрафы

Нарушение порядка оформления полиса ОСАГО, в том числе в отсутствии диагностической карты, неизбежно повлечет за собой ответственность. За действия такого характера меры могут быть применены как к водителю, так и страховой компании.

Для водителей

Водитель в таком случае будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 КоАП РФ. Санкции выражаются в виде денежного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного нарушения, то есть совершенного в течение года после наложения первого взыскания, виновное лицо заплатит пять тысяч рублей, либо будет лишено водительских прав от одного до трех месяцев. Человек управляющий автобусом или транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, выплатит штраф от пятисот до восьмисот рублей.

Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена также статьей 12.37 КоАП РФ. Размер штрафа составит от пятисот до восьмисот рублей.

К транспортным средствам отнесена техника с объемом двигателя более 50 см3, мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы, трактора и самоходные машины.

Для страховых

Страховщик также понесет ответственность за нарушение порядка выдачи полиса ОСАГО. Это может быть связано с возмещением ущерба, причиненного водителю, если компания выдала заведомо недействительный документ. По мимо этого наступает уголовная ответственность по статье 327 УК РФ. Меры воздействия денежным штрафом в сумме 80 тысяч, не ограничиваются. Виновное лицо может быть привлечено к выполнению принудительных работ, арестовано или лишено свободы.

Что будет, если диагностическая карта отсутствует

Если у вас не будет диагностической карты, то страховщик откажет в выдаче полиса ОСАГО, что приведет к запрету на управление автомобилем. Отсутствие полиса грозит вам штрафами от сотрудников ГИБДД, а при наступлении страхового случая вам придется возмещать ущерб пострадавшим из своего кармана. Дополнительные штрафы предусмотрены для видов транспорта, для которых диагностическая карта обязательна — в первую очередь, это такси и общественный транспорт.

При использовании поддельной диагностической карты или полиса ОСАГО предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Если автолюбитель попал в ДТП

Если автовладелец попал в ДТП, не имея действующего страхового полиса, ему придется компенсировать расходы на ремонт пострадавших в происшествии автомобилей из личного бюджета.

Если у водителя, попавшего в аварию, отсутствует диагностическая карта, его вероятней всего признают инициатором аварии, так как исправность машины доказать невозможно. Также к нему применят административное наказание за езду без обязательных документов.

Автовладелец, отказавшийся от прохождения техосмотра и, как следствие, от действительного страхового полиса, лишает возможности получить компенсацию самого себя. Все расходы на восстановление автомобиля придется нести самому.

Оформлять страховку, не имея диагностической карты, неразумно. Кроме того, что таким образом водитель лишает себя возможности получить компенсацию, он еще и подвергает опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. В машине может быть немало опасных неисправностей, которые трудно заметить самостоятельно даже опытным автовладельцам. При этом даже небольшие поломки, своевременно не выявленные и не исправленные, способны привести к настоящим трагедиям.

Оформление полиса и прохождение техосмотра — не столь сложные процедуры, проводящиеся не каждый день. Этими действиями водитель страхует себя от лишних затрат и уголовной ответственности.

Ваш домашний юрист

До 30 июля 2012 года вы не могли оформить договор ОСАГО, если до конца действия техосмотра оставалось меньше 6 мес. В 2013 году полис ОСАГО можно оформить даже, если до конца ТО остался 1 день.

Главное, чтобы был действующий техосмотр.

Когда страховщик ОСАГО не может требовать техосмотр? Надо ли проходить техосмотр, если он закончился в середине действия полиса ОСАГО? Что делать, если нужно пройти техосмотр, а полиса ОСАГО нет?

Отказывают ли в страховой выплате пострадавшему, если у виновника нет техосмотра на момент ДТП?

Что предъявлять страховщику в подтверждение действующего техосмотра? Периодичность прохождения ТО установлена ст. 15 ФЗ 01.07.2011 N 170-ФЗ

Согласно указанной норме не нужно проходить техосмотр на новую машину в течение первых 3 лет, включая год выпуска.

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Условия договора ОСАГО

При оформлении страховки технический осмотр транспортного средства обязателен. Далее происходит составление диагностической карты, и только после этого оформляется страховой полис. Но законодательство имеет серьезный пробел. После произошедшего ДТП, ни одна страховая компания, ни в праве отказать в компенсационной выплате, из-за отсутствия диагностической карты.

Но, автовладелец не сможет доказать, что его автомобиль был технически исправен и, без доказательства исправности машины, может стать виновным в происшествии. А для доказательства своей правоты, автовладельцу придется обратиться в судебные инстанции.

Для успешного решения вопроса, придется привлечь юриста, специализирующегося на автомобильной тематике. Хотя, суд часто принимает сторону страхователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector