Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка?
Содержание:
- Что такое техосмотр
- Будет ли регресс от страховых компаний?
- Мнение экспертов
- Новый закон РФ
- Как проводится ТО
- Последствия и штрафы
- Текущая ситуация
- ОСАГО и техосмотр — нюансы оформления
- Как оформить ОСАГО без диагностической карты
- Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты
- За и против незаконной покупки
- Какие документы необходимо взять с собой для прохождения техосмотра
- Электронная диагностическая карта
- Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?
- Процедура оформления полиса до введения изменений
- Зачем нужна ДК?
Что такое техосмотр
Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.
Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.
Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.
Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.
Будет ли регресс от страховых компаний?
Водители уже сейчас опасаются, что страховые начнут применять регресс к виновникам ДТП, у которых не окажется действующей диагностической карты. Однако, опасения беспочвенны.
Регресс по ОСАГО – это возмещение убытков виновником аварии страховщику. Вначале страховая возмещает ущерб потерпевшим в ДТП, а затем взыскивает эти деньги с виновника аварии в судебном порядке.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2019 года
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
- Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО – когда вступит в силу?
Мнение экспертов
Внести поправки в закон спровоцировали определенные нюансы, к примеру, изменения в части технического оснащения станций. Из-за больших денежных вложений не все готовы перейти на новые нормы, поэтому число точек техобслуживания резко сократилось.
Второй причиной стало то, что очень большое количество водителей стали ездить без полиса, так как не могут пройти ТО. Из-за этого стало возникать много финансовых вопросов и судебных дел.
Эксперты считают, что нововведения освободят сотрудников ГИБДД и они смогут принимать участие в осмотре автобусов, такси и коммерческого транспорта, так как их участие в этом процессе предусмотрено законом Российской Федерации. Если не повлиять на ситуацию сейчас, увеличатся очереди и станет ещё больше автовладельцев, которые будут ездить без полиса страхования.
Новый закон устраивает всех: ГИБДД, автостраховщиков и Банк России. Все заинтересованные структуры отнеслись положительно к этому вопросу.
Зачастую карту покупали незаконным путем или полис приобретался в последний день действия осмотра. Фактически ни в том, ни в другом случае машина официальный технический осмотр не проходила, и никто не мог гарантировать ее техническое состояние. Получается, что особой пользы такой процесс никому не приносил, и не было стопроцентной уверенности в безопасности транспортных средств на дорогах.
Многие эксперты также считают, что привязка полиса к техническому осмотру в принципе неправильное решение. Не нужно было изначально отдавать это под руководство страховых компаний. Некоторые же наоборот считают, что возврат ТО в руки МВД усложнит процесс и увеличит стоимость его прохождения.
В целом введение нового закона значительно упростит работу страховым компаниям, а также сделает проще покупку полиса
А самое главное, при принятии нового закона будет возможность физическим лицами освободиться от дополнительных трат, а коммерческий транспорт будет под более пристальным вниманием
Новый закон РФ
Изменение в законопроекте гласит, что с 22 августа текущего года для покупки полиса ОСАГО СК больше не будет требовать диагностическую карту. Кроме того, министерство внутренних дел разработало и хочет ввести еще один законопроект – о том, чтобы решение проводить осмотр своего автомобиля или не проводить его, принималось по добровольному желанию владельцев транспортных средств. МВД предлагает, чтобы для личных автомобилей прохождение ТО стало полностью добровольной процедурой.
Все автовладельцы в ожидании новости и надеются, что с августа произойдет отмена обязательного техосмотра автомобиля. Считается, что ответственные водители и так следят за техническим состоянием своего транспортного средства и проходят проверку постоянно.
Как проводится ТО
Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.
Список необходимых документов
Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:
- Паспорт автотранспорта.
- Российский паспорт.
- Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
- Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).
Процесс прохождения ТО
В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.
В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:
Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
- Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
- Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
- Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
- Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
- Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
- Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
- Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
- Проверка работоспособности дверных замков;
- Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
- Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
- Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
- Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
- Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
- Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
- Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
- Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
- Инструментальная диагностика транспортного средства.
Диагностическая карта
Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:
- Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
- Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.
Кроме того, в данном документе указывается:
- Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
- Люфт в рулевой системе, при его наличии;
- Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
- Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
- Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
- Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
- Светопропускная способность передних стекол автомобиля.
Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.
Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.
Последствия и штрафы
Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто
И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса
Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.
Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.
Текущая ситуация
Потом практика пошла по другому направлению (в 2012—2013 году). Автовладельцы начали усиленно повышать свою юридическую грамотность, обращаться к юристам, читать законы. Как итог – постоянные судебные споры со страховыми компаниями, которые отказали им в компенсации со ссылкой на то, что у них (страховщиков) нет причин для отказа в страховой выплате по ОСАГО, указанных в законе. В итоге мы имеем огромный пласт судебных решений в пользу владельцев ТС, которые все-таки добились своего.
Сейчас (в 2021 году) ведущие юристы, которые специализируются на таких вопросах, придерживаются единого мнения – заключить договор по ОСАГО со страховой можно и без диагностической карты, но в случае ДТП автовладелец может заработать себе дополнительные проблемы. Но давайте будем последовательны.
Для того, чтобы получить ОСАГО без техосмотра, не нужно выдумывать ничего нового. Очень многие страховщики и сейчас выдадут Вам полис без требуемой диагностической карты, ведь их основная цель — получить причитающийся им бонус от каждого договора, после оформления такого полиса у них точно не будет проблем. Сосредоточимся на том, какие последствия будет иметь такая сделка для автовладельца.
ОСАГО и техосмотр — нюансы оформления
Любые автомобили в России обязаны проходить техосмотр в установленные законом сроки. Так подтверждается их техническая исправность и пригодность для передвижения по дорогам страны. Отсутствие техосмотра может грозить владельцу автомобиля штрафами.
Периодичность прохождения техосмотра установлена следующая:
Срок | Виды транспорта |
Единовременно при покупке (необязательно) |
Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы младше трех лет Грузовики младше трех лет с разрешенной массой до 3,5 тонн Прицепы младше трех лет |
Раз в полгода |
Легковые автомобили, которые используются как такси Автобусы Автомобили, оборудованные для перевозки опасных грузов |
Раз в год |
Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы старше 7 лет Автомобили, оборудованные спецсигналами Учебные автомобили Грузовики и прицепы |
Раз в два года | Легковые автомобили (если не используются как такси) и мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет |
От категории транспортного средства, его возраста и региона прохождения ТО зависит стоимость техосмотра.
Прохождение техосмотра стало обязательным условием для оформления ОСАГО. Ранее порядок был обратным: вначале нужно было оформить страховку, и уже потом — проходить ТО. При отсутствии подтверждающего прохождение техосмотра документа — диагностической карты — страховщик имеет полное право отказать в выдаче документа.
Как оформить ОСАГО без диагностической карты
Методов оформления полиса без необходимости везти машину на техосмотр немало. Каждый из них имеет определенные недостатки. Основная часть таких способов проводится через интернет. Однако не стоит забывать, что можно столкнуться с мошенниками, которые возьмут деньги, но выдадут фальшивый полис.
Приобрести е-ОСАГО без техосмотра
Для получения полиса требуется найти один из интернет-сервисов, которые создают посредники страховых. На таких сайтах вся информация вносится в электронном виде. Некоторые структуры закрывают глаза на отсутствие данных диагностической карты.
Этот способ наиболее рискованный, так как всегда остается возможность отправить деньги и не получить полис. Часто водители, использовавшие данный метод, попав в аварию, обнаруживают, что выданный им документ фальшивый. Компании, в которой проводилось оформление страховки, не существует.
Страховка на 20 дней без техосмотра
Транзитная страховка — это законный вариант получить полис без техосмотра. Он предусмотрен для случаев, когда недавно купленный автомобиль необходимо перегнать в регион, где он в дальнейшем пройдет техосмотр, или к месту регистрации.
Ранее в таких случаях владелец должен был оплачивать эвакуатор и на нем транспортировать машину в нужное место. Сейчас этот процесс значительно упрощен. Страховая выдает временный полис, который действует всего 20 дней с момента оформления.
Стоимость подобного договора — около 20% от полноценной годовой страховки. Впоследствии, при регистрации автомобиля потребуется полноценный полис, оформленный на 12 месяцев. Транзитная страховка не поможет надолго избавиться от необходимости проходить техосмотр. Получить диагностическую карту в итоге придется.
Формальное ТО
Если приложить усилия, в любом городе можно найти не слишком ответственных сотрудников станции, проводящей техосмотр. За определенную доплату такой эксперт не заметит явных дефектов в автомобиле.
Обратившись к таким «специалистам», можно получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса. Если выбран такой метод, не лишним будет удостовериться, что сотрудник, которому заплатили деньги за нарушение правил техосмотра, внес данные о прохождении процедуры в единую базу.
Иногда водителю просто выдают на руки бумажный вариант диагностической карты, при этом не фиксируя факт прохождения техосмотра в системе. С такой картой оформить ОСАГО не получится.
В процессе заключения договора сотрудники страховой проверяют информацию о проведении ТО каждой машины в ЕАИСТО.
Поддельная диагностическая карта
Наиболее опасный способ для получения полиса. В таких условиях автовладелец должен найти не слишком щепетильного сотрудника станции, который согласится за деньги выдать диагностическую карту, не осматривая авто.
При этом сам документ носит символический характер. Данные о машине не вносятся в единую систему, проведение техосмотра нигде не фиксируется.Чтобы оформить полис по такому документу, у водителя есть два способа.
- Можно найти менеджера в страховой компании, который согласится нарушить должностные инструкции и заключить договор, не проверяя данные диагностической карты в единой системе.
- Воспользоваться услугами «фирм», продающих откровенно поддельные полисы. Таких компаний не много, но они еще сохранились практически в каждом городе.
Если внешний вид «документа» близок к подлиннику, то его можно использовать для демонстрации сотрудникам ГИБДД.
Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты
Выдаваемый после диагностики документ подтверждает, что машина находится в исправном состоянии и не имеет дефектов, способных спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Согласно Закону «Об ОСАГО» диагностическая карта является обязательным атрибутом для оформления полиса.
Однако не редко возникают ситуации, когда техосмотр не пройден, а поездки нельзя отменить. При таких обстоятельствах возникает вопрос, можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты, так как за поездку без действующей страховки неминуемо следует наказание в виде штрафа.
Законом предусмотрены ситуации, при которых оформляют полис ОСАГО без диагностической карты. К примеру, автомобили, после начала эксплуатации которых прошло меньше трех лет, не нуждаются в техосмотре. Такие авто по определению считаются безотказными и не нуждающимися в проведении дополнительной диагностики.
Также случается, что срок действия страховки и техосмотра заканчивается одновременно, а машину необходимо доставить на место проведения техосмотра или транспортировать в другой регион. Чтобы не получить штраф за отсутствие полиса, водитель оформляет временную страховку. Для получения краткосрочного полиса диагностическая карта не требуется.
Кроме того, существуют не слишком ответственные страховые компании, которые используют неточности в законодательстве, чтобы избавить клиента от необходимости проходить техосмотр, а себя — от выплат при наступлении страхового случая.
За и против незаконной покупки
К весомым аргументам для приобретения диагностической карты относятся:
- значительное сокращение временных и денежных затрат;
- исключение нервных ситуаций, связанных с придирками операторов ТО к незначительным повреждениям автомобиля;
- оформление техосмотра тюнингованных автомобилей с нарушенной конструкцией, изменением гидравлики, тонированными фарами, отсутствующим бачком-омывателем и т.д.;
- оформление на автомобили с газобаллонным оборудованием без соответствующего паспорта;
- нет необходимости в наличии огнетушителя и знака аварийной остановки;
- возможность проверки организации в базе ЕАИСТО, РСА, и оформления с устройства с выходом в интернет.
Среди недостатков владельцу автомобиля грозит:
- изъятие страховки сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- наложение штрафа этим органом;
- отказ страховщика в выплате при дорожно-транспортном происшествии;
- уголовное наказание по ст. 204 и 327;
- при обнаружении ошибок в диагностической карте полис обязательного страхования становится недействительным, и на водителя налагается административный штраф по ст. 12.1 ч.2 КоАП.
Примечание! Указанные последствия только подтверждают необходимость в покупке диагностической карты у проверенных операторов ТО.
Какие документы необходимо взять с собой для прохождения техосмотра
Первым шагом прохождения проверки технического состояния автомобиля, является сравнение технических характеристик, указанных в техническом паспорте и свидетельстве о регистрации.
Затем проверяется вся информация, которая касается водителя данного автомобиля:
- имеет ли водитель авто, право собственности на автомобиль,
- если нет права собственности, на каких условиях он управляет автомобилем, наличие доверенности, на право управлять транспортным средством,
- есть ли водительское удостоверение, не закончился ли, срок действия такового,
- категория транспортного средства и разрешенные категории по документам, нет ли противоречий,
- есть ли письменно заверенное разрешение, на право транспортировать автомобиль к месту технического осмотра.
ВАЖНО !!! Кроме того, частному лицу следует иметь при себе: паспорт на техническое средство и документ, удостоверяющий личность, доверенность на право управления автомобилем, если он не имеет права собственности на машину
Юридические лица предоставляют:
- справку о государственной регистрации,
- справку о количестве транспортных средств, находящихся на балансе этой организации,
- копия устава предприятия,
- реквизиты организации (идентификационный код, расчетный счет, ОКПО)
Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?
Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.
Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.
Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.
ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства
Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.
Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.
- Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2020 г. наступит в 2020 г.
- Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2020 г., то технический осмотр придется проходить в 2020 г., даже если машина куплена в текущем году.
Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.
Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.
Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.
Процедура оформления полиса до введения изменений
До внесения изменений и пока еще в настоящее время, перед тем как заключить договор страхования, автовладелец должен пройти техосмотр и предъявить подтверждающий это документ в страховую компанию.
Как все помнят, во время пика пандемии Covid-19 были введены небольшие изменения – на определенный период – когда при покупке полиса страховая компания перестала требовать обязательное предоставление диагностической карты. Условием заключения договора было обязательство, что когда работа станций возобновится, водители пройдут ТО и предъявят документ в СК. Иначе при страховом событии в урегулировании убытка за счет компании будет отказано.
Когда ввели новые правила по оборудованию станций технического осмотра, также внедрили некоторые послабления для водителей. Срок действия диагностических карт, которые заканчивались с февраля 2021 года по сентябрь 2021 года, автоматически продлились до 1 октября этого года. Такое решение было принято в связи с тем, что не все станции успели переоборудовать помещения – установить технику для видеофиксации. Многие компании на этой волне изменений (из-за необходимости покупки дорогостоящего оборудования) закрылись и ушли с рынка диагностики автомобилей.
Зачем нужна ДК?
Для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности, у водителя в обязательном порядке должна быть оформлена диагностическая карта.
Важно! Без этого документа страховая организация не имеет права выдать клиенту страховку ОСАГО.
Итоговые результаты диагностического осмотра ТС в процессе оформления полиса автогражданской ответственности привязываются к номеру страховки. Водитель после получения полиса ОСАГО может хранить свою карту диагностического осмотра дома и не возить ее с собой в машине, так как сотрудники ГИБДД могут проверить наличие данного документа и срок его действия по данным полиса осаго.
Карточка диагностического осмотра авто также будет необходима в случае ДТП, для того чтобы пострадавшая сторона могла без проблем получить возмещение полученного ущерба от страховой организации.
Диагностическая карточка авто считается недействительное после того, как прошел срок ее действия, так что страхователю следует следить за сроком действия этого документа и вовремя проходить повторный тех. осмотр.
Страховая организация не имеет права отказать в выплате страхового возмещения, даже в случае, если у клиента нет или просрочена карта диагностического осмотра авто. Однако следует учитывать, что в таком случае и срок принятия решения по делу о ДТП может значительно увеличиться.