Должностное лицо. коап рф. определение, права и обязанности

В Уголовном кодексе РФ расширено понятие «должностное лицо»

Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Внесены изменения в примечания к статьям 201 («Злоупотребление полномочиями») и 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В статьях главы 23 и статье 304 УК РФ лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Федеральный закон от 24.02.2021 № 16-ФЗ вступит в силу 07.03.2021

Задачи должностных лиц

Стоит рассмотреть работу должностных лиц по выявлению правонарушений на примере ОВД. Именно эта инстанция реализует большую часть функций в области профилактики и пресечения правонарушений. Происходит рассмотрение дел следующего характера:

  • нарушение правил пребывания на государственной границе;
  • появление в общественных местах в пьяном виде;
  • мелкое хулиганство;
  • распитие алкоголя в общественных местах;
  • нарушение правил безопасности на дорогах и др.

Власть ОВД затрагивает многие сферы общественной жизни, однако она не беспредельна. Стоит также отметить, что не соответствующие закону действия и бездействия должностного лица могут быть выявлены и осуждены другим должностным лицом.

что это такое простыми словами

Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Обязательная деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Направлена на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07.08.2001, исполнение ПОД/ФТ носит сплошной, непрерывный характер. Постоянному обязательному контролю с немедленным уведомлением контролирующего органа подлежат операции юридических и физических лиц свыше определенной суммы, а также любые сделки участников «Перечня лиц, подозреваемых в причастности к ОД/ФТ». Также, регулятору сообщают о сделках, содержащих рекомендованные признаки подозрительных.

Повседневные меры по ПОД/ФТ для каждого лица, осуществляющего операции с деньгами или имуществом граждан, заключаются в идентификации и сборе информации о клиенте: его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Хранение полученных данных – не менее 5 лет.

Обязательно наличие как минимум одного ответственного за ПОД/ФТ сотрудника. При этом он подчиняется непосредственно руководителю и должен соответствовать ряду установленных законом требований, ежегодно проходить повышение квалификации. Ответственный сотрудник исполняет требования ПОД/ФТ согласно утвержденному документу Правил внутреннего контроля (ПВК). Нарушения в зависимости от степени тяжести караются мерами вплоть до приостановки деятельности и ликвидации организации.

Российские меры ПОД/ФТ соответствуют мировым стандартам, Россия является членом ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) с 2003 года.

Российские публичные должностные лица (РПДЛ) — Студопедия.Нет

Лица, замещающие(занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

В качестве источника информации в отношении государственных должностей Российской Федерации необходимо использовать Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Информация о должностях членов Совета директоров Банка России размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru).

Cубъекты первичного финансового мониторинга самостоятельно осуществляют мониторинг действующего законодательства Российской Федерации для определения должностей, относящихся к РПДЛ.

4. Лицо, связанное с ПДЛ – супруг или супруга ПДЛ, его близкий родственник (родственник по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородный и неполнородный (имеющий общего отца или мать) брат и сестра, усыновитель и усыновленный).

III. Отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ

Выявлению подлежат ПДЛ из числа клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и ранее принятых на обслуживание, в независимости от формы обслуживания.

Следует учитывать, что выявление ПДЛ осуществляется как при совершении разовых операций (сделок), так и при установлении деловых отношений, предполагающих осуществление более чем одной операции (сделки).

Для выявления ПДЛ рекомендуется следующее:

Анкетирование иустный опрос

При проведении идентификации клиента до приема на обслуживание либо при обновлении сведений о лице уже находящемся на обслуживании, клиенту (представителю клиента) предоставляется анкета для самостоятельного заполнения.

В составе анкеты предусматриваются специальные поля, в которых клиент (представитель клиента) самостоятельно проставляет отметку о его принадлежности к ПДЛ (лицам, связанным с ПДЛ), либо об отсутствии таковой.

После заполнения анкеты, клиенту в рамках устного опроса задаются уточняющие вопросы относительно его возможной принадлежности к категории ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. При этом разъясняетсяпорядок отнесения лица к ПДЛ, например, посредством предоставления справочных материалов относительно содержания понятий ИПДЛ, ПДЛМО и РПДЛ, а также лиц, связанных с ПДЛ.

Проверка по общедоступным информационным ресурсами коммерческим базам данных

В целях верификации данных, сформированных по результатам анкетирования и устного опроса, субъект первичного финансового мониторинга обращается к общедоступной информации, размещаемой органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», анализирует информацию российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты, таких, как, например, Dow Jones Risk and Compliance (Factiva), информационное агентство ЗАО «Интерфакс»(система СПАРК, «Центр раскрытия корпоративной информации»), акционерное общество «Финмаркет» («X-Compliance»), ООО «Интерфакс — Ди энд Би» (система DBAI, GRS, отчеты «Знай своего клиента»), ЗАО «СКРИН», а также иные источники информации, доступные организациям на законных основаниях.

Меры по выявлению непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях выявления лиц, связанных с ПДЛ.

Правила комплексного обслуживания

Когда стороны подписывают договор, они соглашаются с прописанными в нем положениями. Соблюдение правил ДКБО конкретного банка – обязанность лица, заключившего с ним договор.

В каждом банке свои условия. Стандартно это:

  1. Услуги ДКБО оплачиваются своевременно согласно тарифам, прописанным в соглашении.
  2. Клиент обязан вовремя оповещать банк о произошедших изменениях. Например, назначен новый руководитель компании, организация сменила юридический адрес и т.д.
  3. Если у кредитного учреждения появились подозрения в незаконности деятельности фирмы, она должна предоставить запрашиваемые документы для опровержения догадок.
  4. Вся переданная банку информация конфиденциальна и не подлежит передаче третьим лицам.
  5. Услуги, прописанные в ДКБО, должны быть исполнены в полном объеме согласно установленным срокам.

Банк может отказать клиенту в заключении договора, если у него есть подозрения по поводу легальности деятельности компании. Например, по указанному юридическому адресу, организация не обнаружена, или проводимые ранее операции схожи со схемами отмывания денег.

Государственные органы

Должностные лица обеспечивают обоснованное, целесообразное, справедливое привлечение нарушителей правопорядка к ответственности и назначение административного наказания. Для этого определён круг государственных органов (это и есть должностные лица), которые полномочны вести дела об административных нарушениях. Система этих органов построена по территориальному и отраслевому принципам, и потому для неё характерна неоднородность субъектов.

Например, шестьдесят разнообразных органов надзора и инспекции рассматривают именно административные правонарушения, коих, судя по новому КоАП РФ, более четырёхсот видов. ОВД имеют для рассмотрения дела с пятьюдесятью видами, в которые входят и порядок работы транспорта, и вообще дорожного движения, и охрана общественного порядка. Есть такие органы управления, где многие должностные лица имеют право рассматривать административные правонарушения, а в ОВД — только руководители и заместители руководителей.

Какие банковские операции проводятся без идентификации?

Установлен перечень финансовых действия, для которых предъявлять ДУЛ в банке нет необходимости. Это:

  1. Переводы денег в пределах 15 тыс. рублей, для которых не нужно открывать отдельный счет. Если операция производится в иностранной валюте, ее пересчитывают на российскую, и опять же сумма не должны быть выше 15 тыс. рублей. Переводить средства для манипуляций с товарами и услугами, которые считаются исключениями и не освобождаются от идентификации, без паспорта нельзя.
  2. Приобретение физическим лицом валюты на общую сумму более 40 тыс. рублей (распространяется и на эквиваленты в других валютах).
  3. Розничная покупка изделий из драгоценных металлов и камней на сумму более 40 тыс. рублей при наличном расчете, и 100 тыс. рублей – при безналичном.

Если по каким-либо причинам вы вызовите у сотрудника банка подозрение, он потребует паспорт или иной ДУЛ даже при выполнении перечисленных операций. Поэтому, обращаясь в банк, всегда берите с собой паспорт гражданина РФ.

Что такое PD1 и PD-L1, и какое значение имеют эти вещества при лечении рака?

В иммунной системе человека работают сложные механизмы, с помощью которых она отличает «чужих» от «своих». Если их работа нарушается, иммунитет может «проспать» серьезную инфекцию, либо, наоборот, начинает вести себя агрессивно и атаковать нормальные ткани, принимая их за чужаков. Такая саморегуляция осуществляется за счет особых сигнальных молекул и их рецепторов, которые находятся на поверхности клеток.

Подавляющие активность иммунитета рецепторы и их лиганды (молекулы, которые вступают в связь с рецептором и вызывают определенные эффекты) называются контрольными точками. К этому классу веществ относится мембранный белок — рецептор запрограммированной клеточной смерти PD1 и его лиганд PD-L1.

Белок PD1 встроен в мембрану иммунных клеток — T-лимфоцитов. PD-L1 экспрессируется на поверхности других иммунных клеток, которые взаимодействуют с T-лимфоцитами, а также клеток других тканей — слизистых оболочек, внутренней оболочки кровеносных сосудов. При взаимодействии PD1 и PD-L1 замедляется размножение T-лимфоцитов, снижается их активность.

Этот механизм используют некоторые раковые клетки. Они выставляют на своей поверхности PD-L1 и тем самым как бы говорят лимфоцитам: «мы свои, нас не нужно атаковать».

«Разбудить» иммунную систему помогают иммунопрепараты из группы ингибиторов контрольных точек. Они представляют собой моноклональные антитела (аналоги человеческих антител), которые связываются с PD1 или PD-L1 и тем самым блокируют их. Передача молекулярного сигнала, подавляющего активность T-клеток, прекращается. Иммунная система снова начинает распознавать и атаковать опухоль.

В 2014 году в США были одобрены два ингибитора PD-1: пембролизумаб (Кейтруда) и ниволумаб (Опдиво) для борьбы с метастатической меланомой. В 2015 году их одобрили для лечения пациентов, страдающих немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ). Среди ингибиторов PD-L1 применяют атезолизумаб (Тецентрик), авелумаб (Бавенсио), дурвалумаб (Имфинзи). Блокаторы PD1 и PD-L1 уже лицензированы для лечения различных типов рака и на данный момент продолжают исследоваться более чем в 1000 клинических испытаниях.

Уполномоченные органы

Законодательством установлено, что дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в суде. Какое должностное лицо вправе его решать?

  • Мировой судья. Это судьи общей юрисдикции, и им может быть поручено любое не противоречащее закону о мировых судьях дело, однако только в пределах территории своего участка, которая определена местными законодательными органами и где население не превышает тридцати тысяч человек. Иначе говоря, это судья для разрешения чисто житейских вопросов (о расторжении брака, например). Также в первой инстанции мировой судья решает те уголовные дела, где наказание более трёх лет лишения свободы не предусматривается. Гражданские дела рассматриваются по точному перечню.
  • Комиссия по делам несовершеннолетних. Комиссии эти тоже работают по месту жительства, и их компетенция также определена в соответствии с законодательством РФ. Тем не менее ими предупреждается безнадзорность, беспризорность, правонарушения и антиобщественная деятельность несовершеннолетних, выявляются и устраняются причины и условия, которые этому способствуют. Также комиссии обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних, проводят социально-педагогическую реабилитацию находящихся в социально неблагополучном положении детей и подростков, особенно связанных с употреблением наркотиков и психотропных веществ. В обязанности таких комиссий также входит исполнение многих других функций: выявлять и пресекать вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия, например.
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ.
  • Коллегиальные органы — административные комиссии.
  • ОВД.
  • Налоговые и таможенные органы, военные комиссариаты, пограничные службы, а также многие другие должностные лица.

Право должностного лица

На основании действующего права допускаются различия правового положения должностных лиц федерального органа гос. власти и государственных органов субъектов Российской Федерации. В последнем случае данными лицами занимаются должности, которые устанавливаются исключительно на основании конституций и уставов субъектов Федерации.

По отношению к сфере деятельности организаций, которые являются не государственными, исключая муниципальные, в действующем законодательстве установлен статус должностных лиц, которые на постоянной, временной или специальной основе выполняют управленческие функции в коммерческих или некоммерческих организациях. Состав управленческих функций данных лиц являются таким же, как и состав полномочий, которые предусматриваются для должностных лиц государственного или муниципального органа.

Замечание 1

Данные лица наделяются организационными и распорядительными или административно-хозяйственными обязанностями.

Должностные лица должны являться дееспособными гражданами, то есть иметь возможность приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанности и обеспечивать их исполнение. У таких граждан есть право на вступление в обязательственно-правовые отношения, обладание имущественными и личными неимущественными правами. Возраст дееспособного гражданина не является принципиально связанным с совершеннолетием. Гражданина, который еще не достиг 18 лет могут признать дееспособным на основании 2 пункта 21 статьи Гражданского кодекса РФ и он также наделяется статусом должностного лица предприятия, организации, учреждения любой из негосударственных форм собственности. То, что несовершенному гражданину присуждается указанный статус в публичных отношениях является ограниченным действием.

Пример 1

К примеру, право поступления на госслужбу есть у граждан, которые достигли совершеннолетия, владеют государственным языком и имеют профессиональное образование.

Властные полномочия государственных служащих заключаются в том, что происходит реализация организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на основании этого у служащих имеется такой же статус, как и у должностных лиц. Когда от имени и по поручению соответствующих министерств осуществляются вверенные публичные полномочия, должностное лицо должно оказывать содействие тому, как возникают, изменяются, приостанавливаются или прекращаются административные отношения.

Определение должностного лица, которое установлено в статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях, основывается на синтезе двух дефиниций, которые установлены в статьях 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации: лица, которое выполняет функции управления в коммерческих или иных организациях, а также должностного лица.

Замечание 2

Исходя из этого, в отличие от Уголовного кодекса, в Кодексе об административных правонарушениях представляется понятие, которое обобщает значение должностного лица. Тем самым предпринимается попытка устранения логического несоответствия статуса должностных лиц в частном и публичном праве.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

ТНРМЖ: методы определения экспрессии PD-L1

Тройной негативный рак молочной железы – самая агрессивная форма среди рака молочной железы . Традиционно применяемая химиотерапия не позволяла достичь значимого увеличения продолжительности жизни свыше медианы в 18 месяцев. Появление анти-PD-L1 терапии, с одной стороны, позволило преодолеть медиану общей выживаемости в 2 года, а с другой стороны – для назначения терапии необходимо выделить группу PD-L1 позитивных пациентов. В отличие от уротелиального рака, назначение анти-PD-L1 терапии обязательно требует тестирования пациенток с тройным негативным раком молочной железы.

Какой метод используется для определения экспрессии PD-L1 у пациентов с ТНРМЖ?

При определении статуса PD-L1 для решения вопроса об иммунотерапии важно выбрать оптимальный метод. Тест VENTANA PD-L1 (SP142) позволяет идентифицировать пациентов с тройным негативным раком молочной железы (ТНРМЖ), которые могут получать анти-PD-L1 терпию

Ткани пациентов с ТНРМЖ, окрашенные с использованием теста VENTANA PD-L1 (SP142), оценивают по окрашиванию инфильтрирующих опухоль иммунных клеток (IC). IC – это иммунные клетки, присутствующие в интратуморальной и прилегающей перитуморальной строме. В это понятие включены лимфоциты, макрофаги, дендритные клетки и полиморфноядерные лейкоциты. IC оценивают как долю области опухоли, которую занимают иммунные клетки с окрашиванием PD-L1 любой интенсивности.

Соотношение обычных и должностных лиц

По закону можно понять, что должностное лицо выступает как представитель государственного органа, так и определенные категории рядовых сотрудников. И в этом понимании рождается разногласие, так не совсем ясно, какое отличие несут между собой эти два понимания.

Исходя из закона об административных правоотношениях, категория должностного лица определяется лицами, которые работают в правительственных и смежных структурах, выполняя комплекс полномочий управленческого характера. Плюс ко всему этому можно приписать рядовых лиц, которые выполняют деятельность по предпринимательству, т. е. индивидуальных предпринимателей или привычных ИП. И на фоне этого сравнения образуется ряд споров и вопросов, что к чему относится, и кто за что отвечает.

На первый взгляд собственный бизнес под юридически оформленным индивидуальным предпринимательством видится далеким от привычного понимания, что такое должностное лицо. Вся деятельность ИП нацелена на получение прибыли, и по своей природе больше похожа на организацию юридического лица. Однако причины нарушений, характер поступков и мотивы могут указать на индивидуальность ИП по сравнению с юридическим или должностным лицом. Такая закономерность не случайна. За последние несколько лет правительство все больше и больше отодвигает грани отождествления должностного лица и ИП. А практика показывает, что ответственность ИП формируется с гарантом на собственный бизнес. Все это не проходит без изменений тем самым меняя и корректируя законы и нормативные документы. Так, например, нарушение вопросов пользования земельным имуществом для ИП будет расцениваться, как категория юридической силы с последующими штрафами и наказаниями.

Что представляет собой лиганд программируемой клеточной гибели PD-L1?

  • PD-L1 – трансмембранный белок, лиганд к рецептору PD-1. При связывании с рецептором PD-1 на цитотоксических лимфоцитах блокирует их цитотоксическую активность
  • В норме участвует в физиологическом механизме подавления аутоиммунных реакций
  • При экспрессии PD-L1 опухолевыми клетками данный лиганд участвует в механизмах ускользания опухоли от иммунного контроля (рис.1)

PD-L1 – лиганд рецептора программируемой клеточной гибели 1 (PD-1). Это трансмембранный белок с молекулярной массой 40 кДа, экспрессируемый на T- и B-лимфоцитах, NK-клетках, дендритных клетках, макрофагах, мезенхимальных стволовых клетках. PD-L1 способен связываться не только с рецептором PD-1, но и обладает сродством к CD80 (B 7.1) – белку, находящемуся на поверхности дендритных клеток, активированных B-клеток и моноцитов, который стимулирует активацию и выживаемость Т-лимфоцитов путем взаимодействия с CD28 на их поверхности. Лиганд PD-L1 способен угнетать этот процесс путем конкурентного связывания с CD80. На рисунке 1 представлены межклеточные взаимодействия (активирующие и ингибирующие сигналы) между Т-лимфоцитом и антигенпрезентирующей клеткой.

Рисунок 1. PD-1/PD-L1 сигнальный каскад в межклеточном взаимодействии иммунокомпетентных клеток. При связывании лиганда PD-L1 (лиганд рецептора программируемой клеточной смерти 1, также называемого PD-1) с рецепторами PD-1 и B7.1, находящимися на Т-лимфоцитах, происходит угнетение цитотоксической активности Т-лимфоцитов.

Категории должностных лиц

Есть множество оснований для классификации гос. служащих по юридическому критерию, то есть по характеру и масштабу тех полномочий, которыми они наделены. Любое лицо, которое занимает должность в негосударственной или государственной организации, является должностным — это факт, и все попытки пресечь это естественное понимание понятия должностного лица ограничивает понимание категории «служащий». Но служащий человек и есть то самое лицо, которое занимает должность. Определённые обязанности должностных лиц, их объём, полномочия и права способствуют другой классификации служащих.

Федеральный закон о государственной службе подробно описывает обязанности и права служащих, но ни слова не говорит о характере полномочий, которые вытекают из самого факта замещения этим лицом конкретной государственной должности. А это является главным элементом юридической характеристики, правового статуса, а в должности исполнительной власти — административно-правового тоже. Все знают, что у действительного государственного советника полномочий больше, чем у простого советника РФ, и объём их и значение куда выше. Но в характеристике разрядов это не фиксируется. Значит, чтобы составить полное представление о полномочиях, нужно изучать должностные инструкции, таким образом и выявить различия между должностными лицами и государственными служащими.

Заключение

Быть государственным служащим — это чрезвычайно ответственная роль в любом виде деятельности. Без таких людей, отказывающихся от своего времени, большинство мероприятий и важных решений не смогли бы существовать. Каждый чиновник становится «лицом» мероприятия на любой встрече. Люди часто судят всех чиновников, по поведению отдельных лиц, а это значит, что они должны вести себя профессионально и ответственно в любой ситуации.

Такие качества, как честность, надежность и уважение являются обязательной частью любого должностного лица. Это включает и то, как они ведут себя, относятся к другим людям до, во время и после любых мероприятий. Должностные лица по праву несут ответственность за свои действия и отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector