Как открыть свой таксопарк ситимобил

Содержание:

Преимущества и недостатки вариантов открытия

Первый вариант открытия бизнеса является более бюджетным и экономным. Необходим будет только офис для обеспечения работы диспетчерской. Недостаток  в том, что заработок от работы такой службы будет невелик.

Второй вариант потребует гораздо больше вложений, однако то, что все автомобили будут находиться в собственности владельца бизнеса, обеспечит получение гораздо большей прибыли. Создание сайта для службы такси – возможность получения дополнительного дохода и облегчение работы диспетчера-оператора.  Система лояльности для постоянных клиентов – еще один плюс прибыли в бизнесе.

Основные критерии, по которым оценивают такси клиенты:

  • быстрая подача машины;
  • возможность поездки в любую выбранную клиентом точку города;
  • деликатное отношение и аккуратные водители;
  • возможность вызова машины в любое время дня и ночи;
  • обеспечение комфортных условий поездки.

Связь с водителем

Большинство программного обеспечения для служб такси предполагает, что у водителя будет планшет или смартфон на Android. Вы должны решить для себя, будете ли вы заставлять водителей покупать гаджеты за свои деньги или будете выдавать их сами.

Если решите выдавать их самостоятельно, то рекомендуем покупать дешевые модели смартфонов примерно за 6.000 рублей. Их мощности будет достаточно, чтобы установить необходимое ПО и стабильно работать.

Если для коммуникаций вам будет недостаточно гаджетов, вы можете закупить рации и арендовать частоту. Многие таксопарки отказываются от этого варианта, так как он является устаревшим.

Теперь мы можем подсчитать общие расходы на оборудование.

Наименование
Сумма, руб.
Мебель
200.000
Сигнализация и видеонаблюдение
150.000
Программное обеспечение
140.000
Средства связи (смартфоны, гарнитуры
70.000
Компьютеры
70.000
Итого:
630.000

Итого, 630.000 рублей — это минимальная сумма, которая необходима для открытия диспетчерской такси.

Привлечение водителей онлайн

Онлайн позволяет генерировать приток новых водителей и масштабировать таксопарк не выходя из дома. Вы узнаете:

Особенности работы с площадками JOB: что нужно и важно указывать в вакансиях

Нюансы настройки таргетинга и ретаргетинга в данной нише.

Способы привлечения трафика через социальные сети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

Какие сайты дают конверсию в сделку от 12% и на что обратить внимание при их разработке.

Инструменты для анализа каналов привлечения водителей. Вы сможете отследить эффективность каждого канала и оптимизировать свои затраты на рекламу.

Как составить объявление на АВИТО, чтобы пройти модерацию с первого раза и охватить как можно большую аудиторию.

Что такое репутация компании в сети и как она влияет на прибыль. Стратегии выстраивания и укрепления ORM.

Описание и анализ рынка

Характеристика рынка такси в России:

  • по официальным данным, емкость рынка в 2015 году составила 110 миллиардов рублей;
  • по подсчетам агентства DiscoveryResearchGroup емкость рынка в 2016 году равнялась 339 миллиардам рублей, а VTB Capital – 501 миллиарду рублей;
  • объем российского рынка такси в 2017 году превысил 731 миллиард рублей (по оценкам аналитиков банка UBS);
  • прогноз емкости рынка к 2022 году – 1 231 миллиард рублей, рост доли онлайн-заказов – до 85 процентов;
  • в 2017 году 15 процентов рынка приходилось на онлайн заказы, 65 процентов – работало офлайн, а 20 процентов – это серый рынок;
  • в 2016 году услугами такси воспользовалось 45 миллионов пассажиров, а в 2015 году – 27 миллионов;
  • высокий уровень конкуренции;
  • минимальная средняя цена за один километр поездки в Ханты-Мансийске – 10 рублей, в Ямало-Ненецком АО – 100 рублей, в Москве – 28 рублей;
  • в 2016 году самым популярным агрегатором такси является «Яндекс. Такси» (по данным РБК), им совершено приблизительно 500 тысяч поездок в сутки;
  • доля «Яндекс. Такси» среди других агрегаторов рынка – 30 процентов, Uber – 18 процентов, Gett – 14 процентов;
  • лидеры российского рынка такси: «Везёт» (1600000 перевозок в день, 93 города), «Maxim» (1000000, 125 городов), «Такси Сатурн» (1400000, 43 города);
  • «Яндекс. Такси» функционирует более чем в пятидесяти российских городах, а также в Украине, Белоруссии, Армении, Казахстане и Грузии;
  • в ЦФО было выдано 114000 (всего по России – 466,7 тысяч) лицензий на таксомоторную деятельность, а в Северо-Кавказском ФО только 14000;
  • средний чек по стране – 100 рублей;
  • в сутки производится около 15 миллионов перевозок;
  • в Москве через приложения заказывается 65-70 процентов такси, в Санкт-Петербурге – 30, в крупных городах – 8, в глубинке – 3.

Целевая аудитория

Клиентами такси являются обычные люди в возрасте от 18 до 70 лет, всех слоев населения. Возрастное ядро клиентов таксомоторных компаний составляют граждане, находящиеся в возрастной категории от 18 до 45 лет.

Целевой аудиторией для конкретной фирмы могут быть, например:

  • только женщины;
  • только люди, с низким достатком (такси экономкласса);
  • только люди, с высоким достатком (такси премиум-класса);
  • все категории граждан (в автопарке представлены различные автомобили, от недорогих до элитных).

Потребителями на данном рынке чаще всего являются люди:

  • не имеющие личного транспортного средства;
  • обладающие собственным автомобилем, но не имеющие возможности им управлять;
  • опаздывающие на встречу (например, из-за перебоев в работе общественного транспорта или плохих погодных условий);
  • имеющие маленьких детей;
  • с багажом или тяжелыми сумками;
  • нуждающиеся в перемещении в ночное время;
  • в алкогольном опьянении и пр.

Конкурентные преимущества

В успешной борьбе с конкурентами помогут следующие преимущества:

  • развернутая и грамотная рекламная кампания;
  • большой автопарк;
  • наличие транспортных средств различной вместимости и класса;
  • возможность заказа такси на время;
  • возможность выбора модели автомобиля;
  • информирование клиентов о стоимости поездки при заказе;
  • правильная ценовая политика;
  • наличие удерживающих устройств для детей;
  • квалифицированные и аккуратные водители;
  • вежливые диспетчеры;
  • небольшое время ожидания автомобиля;
  • наличие системы смс-оповещения клиентов;
  • наличие мобильного приложения для заказа такси;
  • наличие веб-сайта с возможностью заказа машины онлайн и расчета стоимости поездки;
  • активная программа повышения лояльности клиентов.

Описание бизнеса и услуг

Варианты организации таксомоторного бизнеса:

  1. Работа в качестве диспетчера, без собственного автопарка. Предполагается заключение договоров с отдельными водителями и/или автопарками. Выступая в качестве посредника/координатора, заработок предпринимателя составит процент от сделки между водителем и пассажиром.
  2. Создание личного автопарка и работа со сторонними диспетчерскими службами.
  3. Полноценный бизнес, со своим парком транспортных средств и диспетчерской. Данный вариант организации собственного дела предполагает большую прибыль, но вместе с тем возрастает сложность становления бизнеса и его риски.
  4. Смешанный тип. Здесь функционирует собственная диспетчерская, при этом одна часть автопарка находится в собственности бизнесмена, а вторая – привлекается со стороны. Это наиболее оптимальный и прибыльный вариант организации таксомоторного бизнеса.

Услуги такси:

  • поездка по городу;
  • поездка за город;
  • ожидание клиента (существует норматив бесплатного ожидания, а при его превышении данная услуга становится платной);
  • перевоз животных;
  • перевоз грузов;
  • доставка покупок и подарков;
  • работка в качестве курьера;
  • услуга «трезвый водитель»;
  • доставка/встреча клиента в аэропорту, на вокзале и пр.;
  • экскурсия по городу;
  • предоставление детских кресел;
  • заказ такси на конкретное время;
  • предварительное сообщение о цене поездки.

Таксомоторный бизнес требует тщательной проработки спектра оказываемых услуг и тарифов на них, это выгодно выделит фирму на фоне конкурентов.

Схема работы такси:

  1. Поступление заявки от клиента.
  2. Связь диспетчера со свободными водителями.
  3. Определение таксиста, который возьмет заказ.
  4. Выполнение заказа.
  5. Получение оплаты.
  6. Выдача чека/квитанции.

Часть 3: Полноценная служба такси

Инвестиции Прибыль Окупаемость
4.153.000 200.000 в месяц 20 месяцев

Полноценный таксопарк имеет собственную диспетчерскую и собственный автопарк. Но для его организации нам придется потратить достаточно большую сумму, которая может и не окупиться.

Расходы

Первоначальные расходы
Оборудование и ПО
630.000
Сайт
200.000
Автомобили в лизинг
3.000.000
Итого:
3.830.000
Ежемесячные расходы
Оплата лизинга
120.000
Аренда помещения
20.000
ЗП сотрудников
133.000
50.000
Итого:
323.000

Доходы

Чистая прибыль может в данном случае может быть чуть больше, чем у диспетчерской за счет того, что ежемесячные расходы меньше.

Чистая прибыль при хорошем раскладе будет составлять 300.000 рублей, при плохом около 90.000 рублей. Окупаемость от 12 до 42 месяцев.

— Я, ОВЦЕВОЛК!!!
— А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО

БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

1

Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.

2

Выбор способа расчета:

по среднему чеку

от продажи продукции и услуг

Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц

Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц

3

РАССЧИТАТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫПрибыль за месяц:

Окупаемость:

Рентабельность:

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).

Документы для получения лицензии такси

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Получение лицензии

На каждый автомобиль необходимо получить лицензию, которая выдается сроком на 5 лет. Для этого нужно выполнить небольшой ряд условий:

  • Каждые полгода должен проводится полный технический осмотр, по результатом которого машины должны быть исправны
  • Машины должны быть оснащены специальными шашками и фонарями. Для тех кто хочет открыть таксопарк в Москве придется еще и обклеить автомобили пленкой. Так как московские такси должны быть желтого цвета
  • Оснащение транспортных средств таксометром

Полученные лицензии будут действовать только в определенных регионах. Если вы планируете совершать междугородние поездки, необходимо указать это при получении лицензии.

Интересный факт:
Лицензия для Нью-Йорских такси в 2013 году стоила 1 млн. долларов на один автомобиль. Из-за того, что на рынок пришли такие игроки как Uber, ее стоимость начала постепенно падать.

Кратко о главном

Прежде необходимо провести ряд исследований – изучить особенности данного бизнеса, объем рынка (существующего спроса и предложения), объем стартовых инвестиций и инвесторов для развития бизнеса, и проч. Хорошо, если начинающий бизнесмен знаком с особенностями автобизнеса не только по методической литературе или онлайн тренингам. Осуществление перевозки людей можно начать:

  1. С помощью личного автомобиля (частный извоз) с покупкой разрешения на подобную деятельность.
  2. Открыть диспетчерскую службу, которая будет принимать заказы и мониторить их выполнение.
  3. Открыть таксопарк с несколькими автомобилями.

Самым выгодным видом деятельности  можно назвать открытие личного таксопарка. Однако прежде стоит начать с оформления диспетчерской и обучения сотрудников для обеспечения бесперебойной  оперативной работы такси.

На видео: Как открыть службу такси с нуля в своем городе

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Как партнеры получают деньги от Яндекс Такси?

Чтобы открыть таксопарк в Яндекс такси с нуля, понадобится сначала оформить индивидуальное предпринимательство. Во время этой процедуры как раз и открывается счет в определенном банке. На него в дальнейшем будут приходить партнёрские выплаты от организации. Достаточно лишь предоставить сервису банковские реквизиты.

Все, что вы и ваши водители заработали за смену, начисляется на банковский счет в течение 2-х суток. При съеме денег со счета нет каких-либо ограничений. Но не стоит забывать и про комиссионные вычеты. Они взымаются при каждом заказе. Комиссионный вычет в Яндекс такси равен примерно 1-17 процентов.

Анализ рисков в сегменте

Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:

  • недостаток финансирования на первоначальном этапе;
  • ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
  • увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.

Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.

Порядок подключения

Решив создать свой таксопарк в «Яндекс Такси» без машин, можно воспользоваться предложениями агрегатора. Для подключения будет достаточно оформить заявку на сайте. Компания предоставляет персонального менеджера, который проводит консультацию, освещает детали и нюансы сотрудничества, помогает заключить договор. Подписание соглашения производится удаленно, после чего предпринимателю открывается возможность использовать Диспетчерскую, отслеживать водителей, заказы, получать отчеты о деятельности.

Открыть свой таксопарк без машин получится, даже если не хочется заниматься пассажирскими перевозками. Работать можно как логистическая служба, занимаясь доставкой посылок.

Финансовая составляющая

Обсуждая, как открыть службу такси, приходим к выводу — это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс. руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.

Затем нужно приобрести или оплатить:

  1. Радиостанцию: 15-40 тыс. руб.
  2. Аренду радиоволны: 16-18 тыс. руб.
  3. ПО для офиса – 5 тыс. руб.
  4. Телефонный номер – 2-3 тыс. руб.

Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) — 2.5 тыс. руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке.  Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.

Основная статья расходов — покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие расходы в 8-10 раз.

Кроме закупок и обязательных платежей, существуют ежемесячные расходы.

Это:

  • аренда служебных помещений;
  • коммунальные платежи;
  • плата за аренду радиочастот;
  • зарплата сотрудникам и пр.

Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова. Доход от одной транспортной единицы в день около 3 тыс. руб. то есть 80–90 тыс. в месяц. Из них зарплата водителя 30%, остальное — прибыль. Исходя из приведённых данных, выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.

При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке. Обязательное требование к предпринимателю — наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом существующих условий и особенностей региона.

Курс для новых и действующих партнеров Яндекс.Такси

Если вы ищете проверенную бизнес-нишу для старта:

Не требующую большого стартового капитала и предпринимательского опыта

Со стабильным спросом даже в условиях кризиса, вне трендов и моды

Без сезонности и привязок к офису и региону

На имени крупнейшего российского бренда

Со 100% окупаемостью, без рисков

Ищу перспективную нишу для открытия бизнеса без вложений

Уже зарабатываю с сервисом Яндекс.Такси, но хочу больше
аренда

Есть проблемы, хочу решить и выйти на новый уровень
онлайн-курс от партнеров Яндекс.Такси

Если вы хотите повысить эффективность действующего таксопарка:

Увеличить продуктивность водителей (больше заказов при меньшем % отказов)

Сократить отток водителей к конкурентам

Наладить постоянный приток новых соискателей, без серьезных вливаний в рекламу

Легально сократить налоги и не платить большие комиссии банкам

Уменьшить личное участие и грамотно делегировать операционную работу

А также:

Сервисам по аренде автомобилей (сможете приумножить доход)

Инвесторам, желающим стать партнером бренда для дополнительного пассивного заработка

Риски и окупаемость

Опасности таксомоторного бизнеса:

  • повышение требований к водителям, авто и бизнесу в целом со стороны государства;
  • рост цен на ГСМ (в том числе бензин, дизель, газ, моторное масло и пр.);
  • рост конкуренции и активное поведение участников рынка пассажирских перевозок;
  • экономический кризис, он влияет на платежеспособность целевой аудитории;
  • частые поломки автомобилей из-за низкого качества транспортных средств, неправильного управления и обслуживания, плохих ГСМ и условий эксплуатации, и пр.;
  • низкая квалификация диспетчеров и водителей – это негативно сказывается на имидже фирмы;
  • плохая организация процесса распределения заказов между водителями.

Собственное дело окупится за 24 месяца. Заработать на такси и вернуть начальные вложения можно только при грамотном построении бизнеса.

 Загрузка …

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Описание бизнеса и предлагаемых услуг

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы

Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:

  • регистрация и получение лицензии;
  • приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
  • расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.

В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.

Сколько зарабатывает водитель?

Тем сотрудникам, которые планируют устроиться в таксопарк, интересно, на какой доход можно претендовать. Итак, обсудим зарплату в «Яндекс.Такси».

Прибыль водителей будет отличаться в зависимости от класса, присвоенного автомобилю, а также количества времени, затрачиваемого на работу, и наличия заявок.

Если говорить о каких-либо средних цифрах, то при ежедневной восьмичасовой работе на личном автомобиле водитель может рассчитывать примерно на 50 тыс. рублей.

С каждого заказа «Яндекс.Такси» снимает с водителей комиссию как плату за использование предоставленного сервиса.

Нужно понимать, что при использовании арендованного автомобиля доходы водителя такси будут значительно ниже. Так как колоссальная часть дохода будет тратиться на оплату транспорта. Соответственно, итоговый доход водителя «Яндекс.Такси» сократится примерно вдвое или даже больше.

Также нужно понимать, что устраиваясь в эту службу, сотрудник должен нанести на автомобиль символику «Яндекса». Однако в случае увольнения удалять все наклейки придется за собственный счет.

Любой водитель такси интересуется, каким способом он может увеличить собственный доход. Один из советов утверждает, что нужно стараться работать в периоды повышенного спроса. Например, брать смену в праздничный день. В этом случае «Яндекс.Такси» предлагает водителям повышенный коэффициент получения прибыли, способный увеличить обычный доход в два или даже три раза. Помимо этого рекомендуют выезжать туда, где наблюдается повышенный спрос на услуги пассажирских перевозок. Например, на вокзалы, крупные площади и т.д.

Есть еще одна хитрость для водителей службы «Яндекс.Такси». Компания в некоторых случаях предлагает бонусы. Например, если клиент заказывает небольшую поездку. Также вознаграждение выплачивают при достижении фиксированного количества заявок за одну смену.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

Как подключиться к «Яндекс.Такси»

Чтобы работать с сервисом «Яндекс.Такси», у водителя должна быть лицензия. Мы помогаем с её получением. Индивидуальный предприниматель может оформить её сам, если человек не зарегистрирован как ИП, мы берём его в штат.

Если машина не жёлтая, лицензию можно получить в Московской области, это занимает месяц, но не требует дополнительных расходов и позволяет работать в столице. В Москве оформить лицензию можно за четыре дня через портал госуслуг, но автомобиль придётся обклеить жёлтой плёнкой, это обойдётся примерно в 30 тысяч рублей.

Для работы с «Яндекс.Такси» нужно установить специальную программу. Их несколько, но лидеров два — «Шеф» и «Таксометр», который недавно купил «Яндекс». Мы работаем со вторым. Водителей, которые к нам приходят, мы подключаем к программе, обучаем работе с ней и сервису, производим техосмотр машины и медосмотр таксиста. Часто водители уже имеют планшеты, но, если что, мы даём их в аренду с выкупом на два-три месяца.

Перспективы и прибыль

Задаваясь вопросом, как открыть в своем городе «Яндекс.Такси», потенциальные предприниматели также интересуются дальнейшим сценарием развития события.

Прибыльность таксопарка должна составлять около 40% ежегодно. Также примечательно, что доход службы такси нельзя назвать сезонным. Владелец такого бизнеса может рассчитывать на получение стабильной ежемесячной прибыли.

Нужно сказать, что «Яндекс.Такси» в целом имеет неплохие перспективы. С развитием технологий потенциальные клиенты все больше привыкают к альтернативному способу заказа такси. Соответственно, количество заказов у партнеров и водителей повышается, а вместе с ним растет и прибыль.

Кроме того, «Яндекс.Такси» обязуется помогать собственным партнерам в повышении эффективности их бизнеса.

Бизнес-план такси: цели и задачи 📋

Бизнес-план такси нужно создавать с четким пониманием того, для чего открывают дело:

  • Запуск собственного бизнеса и эффективная организация его полноценной работы.
  • Максимальное сокращение расходов на работу диспетчеров и связь.
  • Полная автоматизация бизнес-процессов и документооборота компании.
  • Предоставление клиентам высококачественного сервиса.
  • Полный контроль за всеми аспектами работы службы такси.
  • Составление/получение необходимой информации: статистика, отчетность, анализ.
  • Приобретение любых конкурентных преимуществ.
  • Организация возможности приема большого количества заявок без потери качества.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

Суть идеи

Перед тем как открыть такси в городе нужно определиться с концепцией бизнеса. Чтобы заниматься частным извозом достаточно иметь собственное авто и разрешение на ведение деятельности. Альтернативой выступает создание диспетчерской службы. Она выступает в качестве посредника между водителями и потенциальными клиентами. Позже можно создать собственный автопарк.

Оптимальным считается второй вариант. Но максимальную прибыль приносит третий способ. Единственное отличие – требуются солидные вложения. Предпринимателю придется закупить автомобили, нанять водителей и выплачивать им заработную плату.

Также предпринимателю нужно зарегистрироваться в ФНС, выбрать налоговый режим и получить разрешение на ведение деятельности.

Бизнес отличается высокой конкуренцией. Желательно сразу разработать свою фишку, которая будет выделять такси на фоне других. Например, wi-fi в автомобиле, автопарк иностранного производства или женщины-водители. Все зависит от фантазии предпринимателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector