Осаго для такси

Основные различия между страховкой для такси и стандартным страховым полисом ОСАГО

Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан застраховать свою ответственность за возможные имущественные убытки или нанесение урона состоянию здоровья во время управления машиной. Для этого существует полис ОСАГО. Для такси в этом вопросе нет никаких исключений. Даже наоборот. Деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подразумевает ответственность не только за другие авто, но и за сидящих внутри салона клиентов. Ведь в случае аварийного происшествия шофер будет нести финансовую ответственность за полученные моральные и материальные убытки.

Учитывая такие особые условия, при посещении офиса страховой компании водитель обязан сообщить, что автомобиль используется для перевозки пассажиров. Страховка ОСАГО для такси, как правило, стоит в несколько раз дороже, чем стандартный договор. Это связано с работой таксистов, которые постоянно находятся в движении, и вероятность попадания в дорожное происшествие у них намного выше, чем у обычных водителей.

Для всех водителей предусмотрены штрафные санкции за нарушение законодательства. Есть штрафы за нарушения общего порядка и за использование авто в качестве такси.

Так, если у водителя автомобиля при проверке документов отсутствует оформленный страховой договор, на него может быть наложен штраф в размер пятисот рублей. В таком же размере нарушитель будет оштрафован в ситуации, если транспортным средством пользуются, а данный период использования не указан в полисе ОСАГО.

Для владельца транспортного средства страховка «ОСАГО на такси» обойдется значительно дороже, чем стандартный страховой полис. Более высокая стоимость страховки связана с несколькими ключевыми факторами:

  • уровнем доходности – для страховых компаний оформление ОСАГО для такси является убыточным сегментом из-за регулярности перевозок пассажирских потоков, что становится причиной повышенного риска возникновения ДТП и необходимости осуществлять выплаты пострадавшей стороне в результате аварии;
  • региональной привязкой;
  • техническими характеристиками транспортного средства;
  • размером выплат по страховому случаю, возникшему у водителя автомобиля в предыдущем периоде.

Варианты страховки такси

Полис ОСАГО для такси делается на ограниченное или неограниченное количество допущенных к управлению лиц. Есть клиенты, которые покупают машину под себя, оформляют на себя и сами же управляют, но таких сейчас осталось очень мало. Рынок развивается и выдвигает новые требования. Одна из схем – человек – физическое лицо — закупает много автомобилей и сдает их в аренду под такси. Тогда ему лучше сделать неограниченное количество допущенных, чтобы не пришлось бегать в страховую компанию и вписывать каждого водителя в ОСАГО для такси. Тем более, как видят сотрудники компании АвтоПлюс текучесть водителей очень большая.

ОСАГО для физических лиц

Самое главное отличие осаго для такси для физических лиц в страховой премии уплачиваемой в страховую компанию, которая выше чем для автомобиля и пункте, где указана цель использования транспортного средства, -такси. Сам полис ОСАГО для такси, как в электронном виде, так и в бумажном, выглядит одинаково. За исключением лишь галочки во втором пункте на полисе, которая свидетельствует о том, что Ваш автомобиль зарегистрирован в качестве такси. Страховка для физического лица на ТС, которые используются в качестве такси может быть как ограниченной, так и не ограниченной.

ОСАГО для юридических лиц

ОСАГО для юридических лиц может быть оформлено только на неограниченное число водителей, в отличие от тех случаев, когда владелец авто – физлицо. Естественно, что даже если владелец – юридическое лицо, то в пункте 2 будет стоять галочка для такси, а в пункте один полиса будет написано название организации вместо ФИО для физиков.

Почему сложно застраховать такси?

Такси изначально считалось всегда аварийным видом транспорта, так как он считается более опасным. ОСАГО само по себе убыточный вид страхования, а такси вдвойне, поэтому страховые компании стараются придумать любые отмазки, чтобы отказать клиенту. Компания АвтоПлюс решает любые проблемы, которые могут возникнуть у клиента по оформлению полиса ОСАГО для такси. Мы сотрудничаем со многими страховыми и поможем Вам оформить полис обязательного страхования для такси при любых условиях. У нас еще не было ни одного случая, чтобы клиент ушел без полиса .

Штрафы

  • Ч.2 ст.12.37. КоАП РФ – управление водителем транспортного средства если нет в наличии с собой страхового полиса, предусматривает штраф в размере 800 рублей без предупреждения. В случае, если автомобиль без страховки используется для перевозки пассажиров – штраф на сумму до 50000 рублей.
  • Ч.2 ст.12.1 КоАП – управление транспортным средством без документов, которые подтверждают прохождение своевременного и надлежащего технического осмотра, карается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.
  • Ч.2 ст.12.3 КоАП – транспортировка людей и багажа на легковом автомобиле водителем без необходимого разрешения или лицензии наказывается штрафом в размере 5000 рублей без предупреждения.
  • Ч.2 ст.12.4 КоАП – незаконное оборудование автомобиля опознавательным фонарем наказывается штрафом в сумме 5000 рублей, должностные лица – на 20000 рублей, а юридические лица – на 50000 рублей.

Скупой платит дважды – эта народная мудрость уже не раз проверена жизнью. Сэкономив на полисе ОСАГО для такси, можно лишиться собственных средств, выплачивая пострадавшей стороне причинённый ущерб и штраф государству за нарушение закона. Внимательно подобрав для себя страховую компанию, можно выбрать полис ОСАГО по самой выгодной цене. Оформить полис достаточно просто, сделать это можно и через Интернет. Оформление страховки по закону позволит водителю быть уверенным на дороге.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Где застраховать такси по ОСАГО?

По законодательству РФ, с 1 января 2017 страховые компании обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО, имеющие серию ХХХ, которые как и бумажные, заносятся в единую базу РСА. Страховые компании постепенно отказываются от бумажного розового полиса в пользу электронного. Главным преимуществом электронного полиса является что его печатают не на бланке строгой отчетности, а на простом листе бумаги формата А4. То есть его можно оформить удаленно. На этом полисе есть QR-код, при наведении на который камерой своего смартфона считываются данные из базы РСА. Компания АвтоПлюс работает напрямую со страховыми компаниями. Данные заносятся базу заносятся верно. Всегда предоставляем своим клиентам заявление на заключение полиса ОСАГО на такси, где он может удостовериться в верности заполняемых данных. Этим могут похвастаться только единицы.

С чем придется столкнуться

В настоящее время оформление даже полиса ОСАГО для личного пользования является проблемой. Страховые компании берут только определенный сегмент. У каждой страховой он свой – одни берут с определенным стажем, возрастом водителей и КБМ, другие по году выпуска автомобиля, третьи и то и другое, поэтому оформление полиса ОСАГО для такси превращается в настоящую проблему, таксисты слышат отказ за отказом в каждом офисе страхования, а при оформлении онлайн происходит бесконечное перекидывание с сайта на сайт.

Решение проблемы – АвтоПлюс

Компания АвтоПлюс решает любые проблемы, связанные с оформлением полиса ОСАГО для такси. Для нас нет нерешаемых проблем. Оформляем полисы для физических и юридических лиц.

Что сказали суды?

Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.

Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.

Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.

Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.

Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.

А вот с возмещением расходов на погребение, которые в первой инстанции взыскали с ИП, вышло интересно. В ходе апелляции ему разрешили не платить семье 550 тысяч рублей.

Суд решил, что ИП не обязан возмещать этот ущерб из своего кармана. Якобы есть страховка, вот страховая пусть и платит. Семья за страховкой не обращалась, а сразу подала в суд на ИП.

В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.

Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.

Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.

Служба такси. У нее есть агентский договор с ИП. По документам она оказывает всего лишь информационные услуги и не отвечает за пассажиров. Перевозкой служба такси якобы не занимается. Но ей все-таки придется ответить.

По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.

По агентскому договору ответственность перед клиентом несет тот, от чьего имени совершается сделка

Неважно, что написано в документах. И даже неважно, что в машине есть табличка, что услуги вам оказывает такой-то ИП

Пассажир обращается именно в службу такси, оставляет там заказ и получает смски с подтверждением.

Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.

С ИП тоже можно взыскать моральный вред.

Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.

С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?

ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.

Будет ли такси застраховано?

Итак, мы выяснили, что оформление ОСАГО легальным способом несет убытки страховщикам, да и в итоге, самим таксопаркам. Для одних это частые выплаты, а для других, расход на страховки, несоразмерный с прибылью.

Такой коллапс порождает логичный вопрос – «А дальше как? Будут покупать ОСАГО таксомоторные парки или нет?».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) выразили мнение, что нельзя вводить резкое повышение стоимости полиса, так как многие таксисты вообще перестанут оформлять ОСАГО, следовательно их пассажиры и остальные участники дорожного движения пострадают сильнее, поскольку при авариях получение выплат от такси будет затруднительно. А если же оставить тарифные ставки на том же уровне, не компенсирующем убыточность страховщику, то экономическая заинтересованность у СК пропадет вовсе.

Публичная автоматизированная информационная система (ПАИС) «Такси», по состоянию на 30 марта 2021 года, согласно объединенным реестрам выданных разрешений всех регионов РФ, сообщает: в России зарегистрировано 470 404 действующих разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, специальное страхование ОСАГО такси имеется у 150 тыс. легковых такси.

По информации отчета федерального мониторинга проекта «Народный контроль», по регионам РФ (кроме Москвы и Московской области) количество автомобилей такси, не имеющих специальных страховок, составляет от 40 до 90% всего таксопарка определенного региона. Цифры удручающие.

С недавнего времени на страховом рынке появилась страховка пассажиров, которая позволит пострадавшему или его семье получить выплату при аварии до 2 млн рублей.

Штрафы за отсутствие ОСАГО для таксистов

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.
Статьи Кодекса об административных правонарушениях Трактовка Наказание
п.12.3 ч.2 Управление водителем транспортного средства, если нет в наличии с собой страхового полиса (кроме случаев, озвученных в п.12.37 ч.2 Кодекса) Предупреждение или штраф 500 руб.
п.12.37 ч.1 Управление автомобилем в тот период, когда он не должен использоваться, согласно страховому полису Штраф 500 руб.
п.12.37 ч.2 Отказ от исполнения обязанностей по ОСАГО по своим каким то причинам со стороны владельцев такси, а также управление транспортном с нарушением условий обязательного страхования Штраф 800 руб.
  1. Штрафы для водителей, использующих автомобиль в качестве такси.
Статьи Кодекса об административных правонарушениях Трактовка Наказание
п.12.1 ч.2 Вождение транспортного средства без документов, подтверждающих надлежащий и своевременный технический осмотр Штраф без предупреждений составляет 500-800 руб., в зависимости от типа транспорта и количества пассажирских мест
п.12.3 ч.2 перевозка пассажиров и багажа на легковом автомобиле водителем, у которого нет соответствующего разрешения или лицензии на право осуществлять эту деятельность штраф без предупреждений 5000 руб.
п.12.4 ч.2 незаконное оборудование транспортного средства опознавательного фонаря (для легкового такси), а также других каких-либо приспособлений подающих световые и звуковые сигналы  с конфискацией устройств штрафы взимаются с лиц: гражданских – 5000 руб. должностных – 20000 руб. юридических – 500000 руб.
п.12.4 ч. 3 нанесение незаконным путем на поверхность автомобиля цветографии любого вида (схем, изображений, знаков, надписей и др.) штрафы взимаются с лиц: гражданских – 5000 руб. должностных – 20000 руб. юридических – 500000 руб.
п.12.19 ч.3 и 6 парковка такси на расстоянии от остановок общественного транспорта ближе, чем на 15 метров   с задержанием автомобиля штраф 1000 руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 руб.

Как видно штрафные санкции для машин, используемых в таксомоторной деятельности в разы выше, чем штрафы для простых автолюбителей. Поэтому если вы планируете использование автомобиля как такси, то лучше оформить ОСАГО по всем правилам. В противном случае видимая экономия впоследствии может обойтись очень дорого.

Особенности автогражданки для такси

Оформление полиса обязательного автострахования для такси имеет ряд отличий.

Вот лишь некоторые из них:

  • ОСАГО для таксистов обойдется куда дороже. Но не стоит забывать, что люди, проводящие за рулем целые дни, а то и сутки, больше подвержены риску попасть в аварию, чем те, кто передвигается на автомобиле по необходимости.
  • Если перевозчик таксист имеет при себе обычный гражданский полис, то страховая компания попросту откажет в выплате виновнику и третьим лицам. Даже если на автомобиле нет никаких отличительных признаков такси, как видимых (шашечки, окраски, надписи), так и технических (переговорное устройство и т.д.), но страховщик это докажет, то денег водителю не видать. Ущерб возмещать при ДТП придется из своего кошелька.

В настоящий момент для оформления ОСАГО используются следующие схемы:

  • в полис вписываются поименно водители, которые закреплены за таксомоторным средством и могут им управлять;
  • полис оформляется со списком без каких-либо ограничений на управление. Это значительно увеличивает его стоимость.

Однако и страховщики нашли выход из этой ситуации. Они не допытываются у страхователей о том, как те используют свой автотранспорт, а поступают очень просто. На стандартных полисах ОСАГО для ТС личного пользования ставится штамп с красноречивой надписью «Не для такси». Имея такую отметку в полисе, осуществлять таксомоторную деятельность с получением прибыли, запрещается.

https://youtube.com/watch?v=ieyfPNv7Hb0

Почему семья требовала деньги со службы такси?

Семья хотела привлечь к ответу всех:

  • Водителя, который управлял машиной. Именно из-за него случилась авария и погибла пассажирка.
  • ИП, которому принадлежал автомобиль. Он нанял водителя по трудовому договору и предоставил ему машину для работы. Договор со службой такси заключил именно ИП.
  • Службу такси, которая приняла заказ. Женщина звонила им, заказывала услугу у них и вообще не знала, как оформлены отношения с владельцами машин и водителями.

Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.

Водитель признал вину, но с него вряд ли можно было получить компенсацию. Он бы выплачивал ее много лет небольшими суммами. А вот служба такси — это ООО, крупная организация, у которой на счетах наверняка есть деньги. Получить возмещение от такого ответчика быстрее и проще.

Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.

Чем отличается от обычного

Документ обязательного страхования автомобиля сам по себе имеет стандартизированную форму, также и ответственность водителя такси в период использования автомобиля ничем не отличается от ответственности обладателя обычного ОСАГО. Однако полис страхования на такси имеет определенные особенности:

  • договор страхования предполагает определённый пакет документов водителя для оформления ОСАГО;
  • СК может провести процедуру осмотра автомобиля на внешние повреждения, водитель должен предоставить доступ к транспортному средству в чистом виде;
  • в документе обязательного страхования стоит отметка «ТС используется в качестве такси»;
  • стоимость страховки выше по сравнению со страхованием автомобиля для личных целей, так как базовый показатель на такси выше.

На сколько страховка такси дороже обычной

Стоимость страхования такси зависит от определенного списка факторов:

  1. Технические характеристики машины.
  2. Регион регистрации и использования такси.
  3. Время года использования автомобиля.
  4. Наличие или отсутствие страховых случаев в истории водителя.
  5. Количество водителей, указанных в ОСАГО и др.

С 9 января 2019 года стоимость обязательного страхования такого рода автомобилей варьируется от 4110 до 7399 рублей.

Какие проблемы возникают у таксистов с покупкой Е-ОСАГО

Все просто – страховку практически никак не купить через интернет канал: ни у агрегаторов, ни на сайтах самих страховщиков. Данные о лицензии на такси доступны для страховщиков, поэтому данные тип автомобилей попросту исключается из доступности на сайтах компаний.

Основное требование автостраховщиков – страхование ОСАГО на ТС в офисе страховой компании, причем, обычно, с соблюдением процедуры: запись (с ожиданием до 1 месяца), осмотр и покупка полиса. Для остального парка легковых автомобилей это не требуется.

Такси – это нежелательный и убыточный сегмент для страховщиков, поэтому берут они его неохотно, после долгих разбирательств и настойчивости со стороны автовладельцев. Кроме того, на большинстве ТС водители постоянно меняются и часто работают нелегальные таксисты, или водители с иностранными правами из стран бывшего СССР.

Выявлено, что по всем правилам застрахована лишь треть автомобилей таксопарка России, соответственно, эта часть перевозчиков сможет возместить ущерб при аварии. Таксомоторные парки, которые оформляют ОСАГО для своих машин по повышенному тарифу, как предоставляют страховые компании, рискуют остаться без покрытия вообще, из-за ощутимых финансовых потерь всех страховщиков в прошлом году.

Но правды ради, страховщики не потеряли, только приобрели в 2020 году:

  • сборы по обязательной автогражданке (и итого по всем видам) не упали, а даже выросли,
  • появилась возможность для страховых компаний индивидуальной тарификации по ОСАГО по каждому клиенту с сентября 2020 года,
  • частота выплат и сами выплаты снизились из-за карантинных ограничений впоследствии пандемии коронавируса.

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена  
Капитал нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Гелиос нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Согаз нажмите кнопку посчитать8233 руб  Калькулятор компании
Гайде нажмите кнопку посчитать8525 руб  Калькулятор компании
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать8986 руб  Калькулятор компании
Московия нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Надежда нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Уралсиб нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Оск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Хоска нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Росэнерго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Либерти нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Наско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Энергогарант нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Эрго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Евроинс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Югория нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Вск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Жасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Макс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ренесанс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ресо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Интач нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Зетта нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Адонис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Астро-волга нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Баск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Бин страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Геополис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Дальакфес нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Согласие нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб  
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

параметр значение описание
Базовая ставка 4118 руб Легковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициент x2 Москва
Мощность двигателя x1.2 от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду) x1 Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителей x0.96
Срок страхования x1 1 год
Водители x1 Ограниченное количество водителей
Итого 7908 руб  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector