8 крупнейших портов китая
Содержание:
- Далянь 大连 Dalian
- Самый большой порт в Европе
- Крупнейшие судоходные реки и каналы
- Инфраструктура российско-китайской логистики.
- Карта Китая с городами. Административное деление страны
- Китай на карте мира: география, природа и климат
- Речные порты КНР (порты реки Янцзы)
- Координаты порта
- Главные морские порты Китая
- Самый большой круизный порт в мире
- Крупнейший порт Китая – Шанхай
- Наиболее загруженный аэропорт Китая
- использованная литература
- Самый большой СПГ порт в мире
- Шанхай: морской порт
- Порт Шэньчжэня
Далянь 大连 Dalian
Морской порт Китая Далянь находится на южной оконечности Ляодунского полуострова, провинции Ляонин. Он по праву считается воротами в регион Дунбэй — Внутренняя Монголия, а также является соединительным узлом водяных перевозок северных, центральных и восточных районов континентального Китая. Город с трёх сторон окружён морем, расположен на полуострове Ляодун. Морское побережье простилается на 989 км. Портовой город Далянь известен в истории как русский город Дальний. В основном экспортные перевозки с Россией осуществляются через железнодорожные пути. Территория Далянь объявлена свободной экономической зоной, в которую стекаются иностранные инвестиции со стран Японии, Кореи и России. В городе развита металлургия, машиностроение, химическая, электронная, строительная и многие другие отрасли. Порт является крупным рыболовным центром Китая. Перевозки из китайской провинции Ляонин в Россию.
Самый большой порт в Европе
Порт Роттердам является крупнейшим по размеру портом в Европе и единственным «западным» портом в списке. В период с 1962 по 2004 год он был крупнейшим портом в мире по объему грузов, но благодаря высокой производственной мощности своих стран, азиатские порты давно обогнали европейские гавани. Тем не менее, у порта Роттердам еще остались козыри.
Image Credist to: Maritime Getaway
Интересные факты о порте Роттердам:
- В 2020 году порт обработал 14,8 миллионов тонн грузов.
- Невероятно, но финансовые результаты порта в 2020 году улучшились по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 351,7 миллионов евро.
- В 2020 году порт Роттердам принял 28 170 морских и 92 552 речных судна.
- 43,7% всех грузов в порту составляют нефть, нефтепродукты и СПГ.
- Общая добавленная стоимость порта Роттердам (более 45,6 млрд евро) составляет 6,2% валового внутреннего продукта (ВВП) Нидерландов.
Крупнейшие судоходные реки и каналы
Китайская система внутренних водных путей является самой загруженной в мире, а река Янцзы — самой загруженной водной артерией на планете. В 2017 году только по ней было перевезено 2,3 млрд тонн грузов.
По данным Министерства транспорта КНР, в 2018 году протяженность системы водных путей составляла 127,13 тыс. км. Из них 66,2 тыс. км (52%) имеют классы судоходства, начиная с VII класса, которые обслуживаются самыми маленькими коммерческими судами (грузоподъемностью около 50 тонн). Почти 10% сети ВВТ относятся к III классу или выше. Это означает, что по реке/каналу могут ходить суда грузоподъемностью от 1 тыс. тонн. Суда грузоподъемностью более 3 тыс. тонн могут использовать только 1% судоходных водных путей.
Система реки Янцзы, включая русло и притоки, насчитывает 64 848 км судоходных путей — это более половины длины всех судоходных внутренних маршрутов Китая. На втором месте по значимости находится Жемчужная река, а вот по длине судоходных путей она уступила второе место реке Хуайхэ (16,5 тыс. км против 17,5 тыс. км). Дальше по показателю протяженности судоходных путей следуют реки Хэйлуцзян, Хуанхэ, Минь и Большой канал. Длина последнего (1438 км) на сегодня составляет всего 1% от общей протяженности внутренних водных путей Китая — сыграв важную роль в развитии экономики страны, сейчас канал также остается выдающимся шедевром гидротехники. Уступая Янцзы и Жемчужной реке по грузообороту, Большой канал, как объект всемирного наследия ЮНЕСКО, играет важную роль в пассажирских перевозках и туризме.
Система основных внутренних артерий Китая еще называется сетью 2-1-2-18. Это:
— 2 горизонтальных маршрута вдоль русел Янцзы и Жемчужной реки;
— 1 вертикальный маршрут — Большой канал;
— 2 сети водных путей: дельты рек Янцзы и Чжуцзян;
— 18 полноценных водных путей и их притоки: 10 притоков реки Янцзы; 3 притока Жемчужной реки; Хуайхэ; реки Шайинхэ, Хэйлунцзян, Сунхуацзян и Минь.
Важно отметить, что развитие сети 2-1-2-18 является стратегическим и четко регламентируется пятилетними планами развития. Несмотря на влияние различных уровней власти, эти планы редко существенно меняются, так что бизнес, местные власти и государство могут с уверенностью планировать свою работу на этих внутренних водных путях
Инфраструктура российско-китайской логистики.
Доставка грузов на российско-китайском направлении с учетом масштабной протяженности общей сухопутной границы, наличия нескольких десятков пограничных пунктов пропуска и железнодорожной инфраструктуры «Китай – Россия – Европа», сети прямых международных авиарейсов, соединяющих крупнейшие региональные центры двух стран, разветвленной грузовой портовой инфраструктуры активно осуществляется как авиационным, так и морским, железнодорожным транспортом, а также и смешанными видами транспортировки.
1. Морские перевозки.
Основными морскими портами КНР – пунктами назначения международных морских логистических путей, в том числе из России, являются (в порядке убывания пропускной способности портов, выделением отмечены основные порты — участники российско-китайских логистических схем) порты Нинбо-Чжоушань, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Циндао, Далянь, Циньхуандао, Инкоу, Жичжао, Яньтай, Ляньюньган, Чжаньцзян.
При перевозке импортных китайских грузов в Россию морским транспортом активно используется Санкт-Петербургский морской порт (наиболее популярный для компаний из Северо-Западной и Центральной Европейской части России), порт г. Новороссийска (популярный среди предпринимателей из южных регионов России), грузовой порт г. Владивостока (в основном – для импорта в Россию китайских товаров), порт Находка (популярный «экспортный» порт для российских товаров, направляемых в Китай). Также активно используются порты украинского города Одесса (южные российские регионы) и финский грузовой порт «Котка» близ границы с Россией (с дальнейшей транспортировкой товара автотранспортом в Санкт-Петербург и другие регионы России).
Стоимость доставки поименованных грузов рассчитывается в каждом случае отдельно с учетом типа упаковки, сезонности, объема груза и т.п.
По имеющейся информации, средняя стоимость доставки одного сорокафутового контейнера генерального груза из Китая до порта г. Санкт-Петербурга – около 2,5 – 3 тыс. долл. США, однако нужно учитывать, что себестоимость транспортируемого товара кратно увеличивается за счет стоимости последующей таможенной очистки и перевозки по территории России. Транспортировка 40-футового контейнера из России до китайского порта обойдется дороже – 3,5 – 4 тысячи долл. Перевозка контейнерных грузов на территории Китая обходится из расчета 10 юаней (1,5 долл.) за километр.
2. Регулярные и чартерные рейсы между российскими и китайскими городами осуществляют российские авиакомпании «Аэрофлот» (Москва — Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Сянган), S7 (Новосибирск, Екатеринбург – Пекин, Гонконг), компания «Уральские авиалинии» (Красноярск, Челябинск — Пекин, Гуанчжоу, Харбин), Владивостокавиа (Владивосток – Пекин, Харбин, Далянь) и китайские авиакомпании «Air China» (Пекин — Москва), Хайнань эрлайнз (регулярные рейсы по маршрутам Пекин, Шанхай — Москва, Санкт-Петербург, чартерные рейсы Пекин — Иркутск, Екатеринбург), Восточные китайские авиалинии (Шанхай – Москва). Чартерные грузовые перевозки «Россия — Китай» осуществляет российская компания «Волга — Днепр».
С точки зрения грузовых перевозок, авиатранспорт главным образом используется для переправки грузов с высокой добавочной стоимостью. Так, по информации, доставку в Россию своей продукции – ноутбуков авиатранспортом обеспечивает компания «Леново».
3. Что касается логистической инфраструктуры приграничной торговли, то в этих целях организованы погранпереходы с возможностью таможенной очистки грузов (около 30 железнодорожных, автомобильных и пешеходных погранпереходов с различной степенью оснащенности), обслуживающих активно растущий в последние годы товарооборот приграничной и межрегиональной торговли.
Из них основные железнодорожные погранпереходы — «Манчжурия — Забайкальск» (Забайкальский край) и «Суйфэньхэ — Гродеково» (Приморский край) с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль. Кроме этого, для железнодорожных перевозок используется транзитный железнодорожный погранпереход через Казахстанскую территорию «Аланьшанькоу/Достык» (направление «Китай – Казахстан — Москва — Европа») и транзитный ж./д. погранпереход через территорию Монголии «Эрлян – Цзамун-удэ – Наушки».
Карта Китая с городами. Административное деление страны
Административные единицы подразделяются по уровням:
- Провинциальный уровень.
- Окружной уровень.
- Уездный (городской уровень).
- Волостной (поселковый) уровень.
- Деревенский уровень.
Провинциальный представляют 5 автономных районов (Гуанси-Чжуанский,Тибетский, Нинся-Хуэйский, Синьцзян-Уйгурский, Внутренняя Монголия), 22 провинции и 4 муниципальных образования. Так же к нему относятся Гонконг и Макао, считающиеся специальными районами. Они управляют городскими единицами окружного и городского уровней.
Остров Тайвань (Катайская Республика) официальный Китай считает 23-й провинцией.
Большинство городов состоит из центра и других населенных пунктов: более мелких городов и деревень. Среди них есть 4 города центрального подчинения или муниципальные образования: Пекин, Шанхай,Тяньцзинь и Чунцин. Он-лайн карта Китая с городами на русском языке позволит познакомиться с расположением населенных пунктов и составить маршрут путешествий.
Пекин
Столица КНР г. Пекин расположена на северо-западе Северно-Китайской равнины. Численность населения – 17 311 896 жителей. Мегаполис на севере и западе окружен горами, спускается к Бохайскому заливу Желтого моря на юго-западе. Здесь господствует континентальный климат с жарким дождливым летом и холодной сухой зимой. Средняя зимняя температура равна -6 С, летняя — +25 С.
Шанхай
Шанхай – крупный порт Китая, расположенный в дельте р. Янцзы. Население – 24 180 000 жителей. Шанхай отличается равнинным рельефом. Здесь властвует муссонный климат: среднегодовая температура +15 С. Лето длится 110 дней, температура в этот период достигает +28 С. На востоке Шанхая протянулось побережье Восточно-Китайского моря, на юге берега омывает залив Ханчжоувань.
Тяньцзинь
Город расположился на берегах р. Хайхэ в Северном Китае в 96 км от столицы. Это третий по величине город Китая с населением 15 470 000 жителей. Рельеф равнинный, в пригороде находятся невысокие скалистые образования. Тяньцзинь находится в зоне действия континентального климата с резкими сменами температуры. Времена года имеют четкие границы. Среднегодовая температура – 12 С. Расстояние до морского побережья – 50 км.
Китай на карте мира: география, природа и климат
Китай расположился в центре Восточной Азии. Площадь– 9,6 кв. км. Кроме земель на материке, владеет о. Хайнань и несколькими мелкими островами. На северо-востоке проходит граница с Северной Кореей, с Россией- на северо-востоке и на северо-западе. Северная граница разделяет Китай с Монголией. Соседями на юге являются Мьянма, Вьетнам, Лаос, Бутан. На западе — Киргизия, Пакистан, Таджикистан, Непал. На северо-западе -Казахстан.
Гидрография
Тихоокеанские моря:
- Южно-Китайское,
- Восточно-Китайское,
- Желтое — омывают берега КНР на востоке.
Гидроресурсы Китая огромны, и, тем не менее, в стране ощущается нехватка пресной воды. Водные источники распределены неравномерно. Восточный Китай пересекают две крупнейшие внешние реки Хуанхэ, Янцзы, исток которых находится в Тибете. Площадь водосбора внешних водоемов находится в соотношении 64 % от всей территории Китая.
Внутренние реки впадают в озера или теряются в засушливых землях. Внешние озера Поянху и Тайху наполнены пресной водой. Внутренние — соленые, крупнейшее из них озеро Цинхай расположено на западе КНР. На севере и западе Тибета находятся сотни соленых озер.
Рельеф
Рельеф Китая неоднородный и многоуровневый. Горы сменяются равнинами, плодородные земли — пустынями. Тибетское нагорье высотой 4 тыс. км простирается на западе.
Между Тибетом и Индо-Гангской равниной расположились Гималаи. «Небесные горы» Тянь-Шань протянулись на севере. Восточнее находятся горы Сычуани и Центрального Китая. У их подножия простираются плодородная равнинная местность.
Горный рельеф отличается множеством впадин, которые люди используют для скотоводства и добычи полезных ископаемых. Западные горные районы сейсмо-активны.
На юго-восточном и южном побережье горы подходят к самой воде и образуют удобные гавани.
Суровая пустыня Гоби частично располагается на территории Северного Китая в районе границы с Монголией. Физическая карта Китая на русском языке показывает гидроресурсы страны, особенности рельефа и растительности.
Флора и фауна
Из всех азиатских стран Китай выделяется богатством флоры и фауны. Здесь обитает более 6 тыс. позвоночных видов животных и рыб. Здесь сохранились небольшие популяции редких животных, среди них большие панды, белый дельфин, красноногий ибис.
В Китае произрастает 32 тыс. видов высших растений. Огромные площади покрыты лесами. Вдоль тихоокеанского побережья произрастают муссонные леса, в северной части страны – тайга, в центральной части до хребта Циньлин – лиственные и смешанные леса, в южной части – тропические леса и саванны, составляющие четверть биологического разнообразия страны.
Некоторые растения произрастают только в Китае, это лжелиственница, метасеквойя, пихта. Засушливые районы западного Китая отличаются однообразием флоры. Преобладающая растительность – травы и кустарники.
Климат
Китай на карте мира расположен в пределах действия разных климатических поясов: от субтропического до резко-континентального. Основная часть приходится на зону умеренного климата. Летом воздух раскаляется, а зимой остывает настолько, что нередко случаются заморозки.
На южном побережье погоду определяют муссоны. Зима холодная и почти без осадков, лето жаркое и дождливое. На северной территории страны температура опускается зимой до -38 С, летом средняя температура — +20 С. На юге средняя зимняя температура составляет -10 С, летняя – 28 С.
Большее количество осадков отмечается на юго-востоке, из-за малого количества осадков на северо-западе образовались пустыни.
Речные порты КНР (порты реки Янцзы)
Уездный порт Шанхая | PORT OF SHANGHAI COUNTY |
Цзядин | PORT OF JIADING |
Баошань | PORT OF BAOSHAN |
Сунцзян | PORT OF SONGJIANG |
Цзиньшань | PORT OF JINSHAN |
Цинпу | PORT OF QINGPU |
Фэнсянь | PORT OF FENGXIAN |
Наньхуэй | PORT OF NANHUI |
Чуаньша | PORT OF CHUANSHA |
Чунмин | PORT OF CHONGMING |
Городской порт Шанхая | PORT OF SHANGHAI CITY |
Порт города Наньтун | PORT OF NANTONG CITY |
Порт города Чжанцзяган | PORT OF ZHANGJIAGANG CITY |
Дачжун | PORT OF DAZHONG |
Цзяньху | PORT OF JIANHU |
Куньшань | PORT OF KUNSHAN |
Синхуа | PORT OF XINGHUA |
Цзянинь | PORT OF JIANGYIN |
Гаоган | PORT OF GAOGANG |
Яньчен | PORT OF YANCHENG |
Чаншу | PORT OF CHANGSHU |
Порт города Наньцзин | PORT OF NANJING CITY |
Тайсин | PORT OF TAIXING |
Дунтай | PORT OF DONGTAI |
Хайань | PORT OF HAIAN |
Биньхай | PORT OF BINHAI |
Утун | PORT OF WUTONG |
Жаньлишань | PORT OF RANLISHAN |
Сяши | PORT OF XIASHI |
Сяошань | PORT OF XIAOSHAN |
Чжичен | PORT OF ZHICHENG |
Вейтан | PORT OF WEITANG |
Сяопу | PORT OF XIAOPU |
Чжоупу | PORT OF ZHOUPU |
Сиань | PORT OF SIAN |
Хучжоу | PORT OF HUZHOU |
Пинху | PORT OF PINGHU |
Лицзясян | PORT OF LIJIAXIANG |
Мааньшань | PORT OF MAANSHAN |
Уху | PORT OF WUHU |
Тунлин | PORT OF TONGLING |
Аньцин | PORT OF ANQING |
Диган | PORT OF DIGANG |
Чичжоу | PORT OF CHIZHOU |
Саньбин | PORT OF SANBING |
Хэфэй | PORT OF HEFEI |
Хуайнань | PORT OF HUAINAN |
Бэнбу | PORT OF BENGBU |
Цзюцзян | PORT OF JIUJIANG |
Наньчан | PORT OF NANCHANG |
Ганьчжоу | PORT OF GANZHOU |
Усюэ | PORT OF WUXUE |
Тяньчжень | PORT OF TIANZHEN |
Хуанши | PORT OF HUANGSHI |
Бахэ | PORT OF BAHE |
Ланьси | PORT OF LANXI |
Эчжоу | PORT OF EZHOU |
Ухань | PORT OF WUHAN |
Шаши | PORT OF SHASHI |
Чжичен | PORT OF ZHICHENG |
Ичан | PORT OF YICHANG |
Сянфань | PORT OF XIANGFAN |
Лихэкоу | PORT OF LIHEKOU |
Ченлинцзи | PORT OF CHENGLINGJI |
Юэян | PORT OF YUEYANG |
Чандэ | PORT OF CHANGDE |
Юаньцзян | PORT OF YUANJIANG |
Цзиньши | PORT OF JINSHI |
Чжучжоу | PORT OF ZHUZHOU |
Сянтань | PORT OF XIANGTAN |
Мацаоцзе | PORT OF MAOCAOJIE |
Хэнян | PORT OF HENGYANG |
Ваньсюань | PORT OF WANXUAN |
Фулин | PORT OF FULING |
Чунцин | PORT OF CHONGQING |
Бэйпей | PORT OF BEIPEI |
Фэнцзе | PORT OF FENGJIE |
Лучжоу | PORT OF LUZHOU |
Хэчуань | PORT OF HECHUAN |
Ибинь | PORT OF YIBIN |
Ханчжоу | PORT OF HANGZHOU |
Сучжоу | PORT OF SUZHOU |
Чанчжоу | PORT OF CHANGZHOU |
Пичжоу | PORT OF PIZHOU |
Хуайинь | PORT OF HUAIYIN |
Исин | PORT OF YIXING |
Уцзян | PORT OF WUJIANG |
Туншань | PORT OFTONGSHAN |
Хуайань | PORT OF HUAIAN |
Сючжоу | PORT OF XUZHOU |
Саньбу | PORT OF SANBU |
Жунци | PORT OF RONGQI |
Дунвань | PORT OF DONGWAN |
Чжаоцин | PORT OF ZHAOQING |
Фошань | PORT OF FOSHAN |
Шилун | PORT OF SHILONG |
Шицяо | PORT OF SHIQIAO |
Тайпин | PORT OF TAIPING |
Учжоу | PORT OF WUZHOU |
Наньнин | PORT OF NANNING |
Лючжоу | PORT OF LIUZHOU |
Гуйган | PORT OF GUIGANG |
Харбин | PORT OF HAERBIN |
Цзямусы | PORT OF JIAMUSI |
Шахэцзы | PORT OF SHAHEZI |
Тунцзян | PORT OF TONGJIANG |
Хэйхэ | PORT OF HEIHE |
Координаты порта
Удачное расположение порта в дельте Янцзы в 50 км от впадения реки в Восточно-Китайское море сделало его важнейшим центром торговли и логистики Поднебесной. Координаты шанхайского гиганта грузоперевозок следующие – 31°23’22» СШ, 121°30’58» ВД. Развитая инфраструктура делает простым сообщение с другими регионами государства.
Географическое положение Шанхая на карте мира демонстрирует выгодную позицию с экономической точки зрения. Помимо этого, здесь благоприятные климатические условия (субтропический с чертами муссонного климата). Благодаря реке Янцзы мегаполис связан со многими оживленными в экономическом плане регионами КНР.
Главные морские порты Китая
В КНР много хабов, которые принимают корабли с грузами и пассажирами, но среди всех портов выделяется 9 самых крупных морских ворот страны.
Шэньчжэнь
В состав хаба входят четыре порта – Шекоу, Дачан, Чиван, Янтьян, расположенные в разных частях полуострова Коулун. Рядом с Шэньчжэнем находится Гонконг, береговая линия порта равна 260 м.
В хаб запрещен вход суден, которые имеют осадку больше 7,5 м. После захода солнца в порт могут заходить суда стандартных размеров и модификаций, которые перевозят обычные грузы. Остальным кораблям вход запрещен.
Размеры портовых складов:
- Крытого склада – 360 тыс. м2.
- Контейнерной площадки – 60 тыс. м2.
На импорт суда вывозят рассыпные руды, зерновые культуры, химпродукты, нефтепродукты, сжиженный газ. На экспорт идут другие товары – соль, фосфориты, цемент, трикотаж, рис, корма, металлопрокат.
Гуанчжоу
Порт построили в устье реки Чжуцзян. Это важный хаб для ведения внешнеэкономической деятельности Китая и самым крупным международным портом в Хуанане.
Площадь складов составляет 168,043 м2. Суда ввозят и вывозят сахар, руды, цемент, зерновые культуры, удобрения, генеральные грузы, продукты.
Гонконг
В порту находится один терминал Квай Цинг. Ранее хаб был самым загруженным, но потом объем оборотов стал уменьшаться, поскольку активно развивались порты Шанхая и Шэньчжэня.
Порт Гонконга являются воротами в материковый Китай. На территории порта находится 9 контейнерных терминалов, которые используются пятью компаниями.
Тяньцзинь
Морской хаб соединяет Азию и Европу континента, располагаясь в экономическом центре района Хуабэй в одноименном города.
Площадь крытого склада составляет 188,832 м2, в контейнерной площадки – 840,596 м2. Проводятся через порт импортно-экспортные операции, касающиеся перевозок генеральных грузов, кукурузы, оборудования, зерновых и металлопроката.
Нинбо
Расположен в провинции Чжэнзян в одноименном городе на середине морского побережья континентальной части КНР. Порт относится к главным приморским глубоководным хабам международного значения.
Имеет три зоны:
- Бэйцан.
- Чжэньхай.
- Нинболаоган.
После захода солнца заход кораблей в порт разрешен только в Нинболаоган и Чжэньхай, в третью зону вход запрещен.
Контейнерная площадка равна 26 тыс. м2, а территория крытого склада охватывает площадь в 46,9 тыс. м2.
Основные товары импорта и экспорта – удобрения, уголь, металлопрокатная продукция, контейнерные грузы, полезные ископаемые, нефть, удобрения, серная кислота и т.д.
Нанкин
Имеет второе название Наньцзин. Самый крупный морской транспортный узел на Бергах Желтого моря. Находится Нанкин в провинции Цзянсу, на юге полуострова Ляодун.
Работает круглый год, поскольку море не замерзает.
Циндао
Построен на полуострове Шаньдун на берегу залива Цзяочжоу. Хамб имеет площадь 8,090 млн. м2, 47 причалов, протяженность которых составляет почти 9,5 тыс. м. Портовые склады занимают площадь в 1,255 млн. м2. Обслуживают такую огромную территорию 665 автопогрузчиков и плавучий подъемный кран, который может поднимать 250 тонн груза.
На импорт из порта идут стальной прокат, россыпная руда, удобрения, генеральные грузы, пиломатериалы. Экспортные товары – неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, хлопок и т.д.
Далянь
Порт расположен на южной окраине Ляодуского полуострова (порвинция Ляонин). Морские ворота в Дубэй – Внутреннюю Монголию. Порт соединяет водные перевозки, идущие из континентального Китая и северных, центральных и восточных регионов.
Контейнерная площадка – 520 тыс. м2, крытый склад – 218 тыс. м2. На импорт идут зерновые культуры, пиломатериалы, генеральные грузы, металлопрокат. На экспорт – нефть-сырец, нефтепродукты, корма, руда, уголь, зерновые культуры.
Гаосюн
Это второй по размерам город Тайваня и самый крупный порт провинции. Хаб построили в юго-западной части острова. Каждый год в Гаосюне контейнерный оборот составляет 10 млн.
Сямынь
Входит в состав провинции Фуцзянь, состоит из двух портовых районов – Дунду и Хайнань. Порт используется для осуществления товарообмена между Тайванем и материковым Китаем. Поставки состоят из зерновых, соли, сахара, чая и угля.
Самый большой круизный порт в мире
Самый большой круизный порт в мире – это Порт Майами. Он расположен в заливе Бискейн, поэтому из него удобно добираться, как до центра Майами по Портовому бульвару, так и до острова Уотсон через туннель Порт-Майами.
Интересные факты о MiamiPort:
- Перед катастрофическим для всей индустрии 2020-м годом в порту Майами работало 176 000 человек. Столь впечатляющая цифра была достигнута, в т.ч. благодаря крупному грузовому терминалу, также расположенному в порту.
- Майами является портом приписки для судов таких компаний, как Royal Caribbean, MSC Cruises, Disney и Virgin Voyages.
- В порту 11 терминалов для круизных судов; большинство из них принадлежит судовладельцам, включая крупнейший круизный терминал в США (Терминал A), который был построен для обслуживания пассажиров самых больших судов компании Royal Caribbean.
Image Credits to: Los Angeles Times
Сегодня круизные лайнеры приходят в MiamiPort исключительно для обслуживания и снабжения. На борту большинства судов минимум персонала (около 125 членов экипажа), поэтому бизнес в порту серьезно страдает, особенно с учетом того, что гражданам других стран сейчас не разрешается сходить на берег.
Carnival Cruise Line’s Sunrise and Vista ships, along with the MSC Meraviglia, are docked at the Port of Miami on Thursday, Feb. 18, 2021. (Susan Stocker / South Florida Sun Sentinel)
- CDC (Центр по контролю заболеваний) обещает, что американская круизная индустрия возобновит работу к середине июля 2021 года при условии, что 98% экипажа и 95% пассажиров на борту будут полностью вакцинированы против Covid-19.
- Несмотря на текущую удручающую статистику, интересно проверить нормальное положение дел в индустрии круизных судов. Согласно данным NAFTA Region Port Cruise Traffic 2014-2016 и другим источникам, десять самых загруженных круизных портов мира обычно обслуживают около 32,3 миллиона пассажиров ежегодно (данные за 2016-2017 годы).
10 самых загруженных круизных портов мира
- МайамиПорт (США) – 5 млн пассажиров в год
- Порт Канаверал (США) – 4,3 млн пассажиров в год
- Порт Эверглейдс (США) – 3,8 млн пассажиров в год
- Порт Косумель (Мексика) – 3,6 млн пассажиров в год
- Порт Нассау (Багамы) – 3,5 миллиона пассажиров в год
- Порт Шанхай (Китай) – 2,9 млн пассажиров в год
- Порт Барселоны (Испания) – 2,7 млн пассажиров в год
- Порты Аут-Айлендс (Багамы) – 2,6 млн пассажиров в год
- Порт Чивитавеккья (Рим, Италия) – 2,2 миллиона пассажиров в год
- Порт Галвестон (США) – 1,7 млн пассажиров в год
Крупнейший порт Китая – Шанхай
Самым большим – и по размерам, и по объему перевозок, является Шанхайский порт, который построен в на внутренней стороне устья рек Янцзы и Хуанпу, в пределах города. Это восточная часть острова Сяньцзао.
Шанхай называют морскими воротами Китая. Город удобно расположился на карте Азии и КНР, находясь между севером и югом страны и имея прямой выход к морю. Шанхайский порт включает:
- Международный контейнерный терминала Пудун.
- Автомобильный терминал.
- Угольный терминал.
- Янгшанский глубоководный узел, к которому пристроили контейнерный причал.
Площадь площадки порта, где размещаются контейнеры, составляет 9,96 тыс. м2. Крытый склад находится на участке 3,76 м2. Каждый год через порт проходит больше 35 млн. контейнеров. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся в две смены, без перерывов и выходных.
Порт в Шанхае считается самым загруженным в мире, обойдя грузовую гавань Сингапура. Через морской хаб проводятся экспортно-импортные операции. На импорт идут такие группы товаров:
- Зерновые культуры.
- Полезные ископаемые.
- Текстильные изделия.
- Нефтепродукты.
- Металлопрокатную продукцию.
На экспорт идут трикотажные материалы, агропродукция, нефтепродукты, товары народного потребления.
Шанхайский портовый хаб занимает первое место в Азии и шестое место в мире по перевозке пассажиров. В порту есть три гавани для круизных лайнеров. Одна гавань расположена в центре Шанхая, рядом построили набережную, метро, автобусную остановку. Большие лайнеры сюда не заходят, потому что места мало. Такие корабли швартуются у причала в дельте Янцзы. Третья гавань находится возле контейнерной площадки, но круизные лайнеры здесь бывают редко.
Наиболее загруженный аэропорт Китая
Самым главным воздушно-транспортным узлом в провинции Гуандун в китае является – Guangzhou Baiyun International Airport (или Байюнь, также его называют «белое облако»). Он расположился в двадцати восьми километрах от Гуанчжоу. Всего, в течение года, здесь совершается более 110 рейсов, как внутренних, так и международных. Кроме пассажирских перевозок, аэропорт занимается отправкой крупногабаритных грузов и почтовых отправлений, именно поэтому его вполне обосновано считают как самый «занятый» аэропорт в китае.
Другие популярные аэропорты в Китае
Среди самых крупных, как по площади, так и по обслуживающей способности аэропортов Поднебесной, выделяется и Баоань. Он находится в Шэньчжэнь, рассчитан на круглосуточное обслуживание и считается самым современным в стране, принимающим наиболее крупные по размерам самолеты. Кроме пассажирского терминала, здесь есть и грузовой, а площадь непосредственно грузовых пандусов – более 250 тыс. м2.
Имеет китай аэропорты разных масштабов и сообщений, но именно Баоань – стал первым, который объединил в себе воздушный, морской и автомобильный путь. Рядом крупные трассы на Гонконг, Гуанчжоу, а также – паромный терминал.
В Гонконге международные рейсы совершаются из аэропорта Чхеклапкок, который находится в городе и соответствует всем современным стандартам, являясь пятым в мире по пассажиропотоку. Из него у туристов есть возможность попасть во все китайские провинции.
Хорошие статьи в продолжение:
использованная литература
- Питер Hibbard, The Bund Shanghai: Китай Faces West (Odyssey Иллюстрированный Guides, 2007)
- Клаус Mühlhahn, что делает Китай Modern: От Великой Цин Си Цзиньпина (2020) С. 107-119.
- Роадс Мерфи, Шанхай: ключ к современному Китаю (Harvard UP, 2013).
- Yen-Пин Хао, Коммерческая революция в девятнадцатом веке Китай: Восстание китайско-западного Mercantile конкуренции (U Калифорнии Press, 1984).
- Mühlhahn, что делает Китай Modern 110-114.
- Франк Х. Х. Кинг и др., История Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации (Кембридж, 1991).
- François Gipouloux, ed. Азиатское Средиземноморье: портовые города и торговые сети в Китае, Японии и Южной Азии, 13-21 века (Элгар, 2011).
- Mühlhahn, что делает Китай Современный, с. 115.
- Филип Л. Викери, изд. Христианские встречи с китайской культурой: очерки англиканской и епископальной истории в Китае (Hong Kong University Press, 2015).
- Nakabayashi, 2014
- JE Hoare, Японские порты и иностранные поселения: незваные гости 1858–1899 (Folkestone: Japan Library, 1994).
- Hoisoo Мин, «Учреждение суперинтендант Управления (Gamriseo) в портах Договора в Корее, 1883 ~ 1886.» Журнал истории Северо-Восточной Азии 36 (2012): 139-186.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Herbermann, Charles, ed. (1913). « Китай ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Самый большой СПГ порт в мире
Мир быстро меняется, и природный газ вытесняет нефтепродукты и уголь. В результате, по всему миру появляются гигантские газовые терминалы.
Крупнейшим морским портом в мире для грузов сжиженного газа является терминал СПГ в Инчхоне на северо-западном побережье Южной Кореи.
Его вместимость составляет 2 660 000 м³. Следовательно, он может принять два сверхбольших танкера для перевозки сжиженного природного газа одновременно.
Image Credits to: SWZ_Maritime
Интересные факты о СПГ терминале в Инчхоне
- Инчхон принадлежит и управляется KOGAS (Корейская газовая корпорация), которая является крупнейшим в мире импортером СПГ.
- Терминал построен в 1983 году.
- Терминал Инчхон поставляет природный газ в мегаполисы Инчхон и Сеул, на которые приходится 40% потребления природного газа в стране.
Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.
Перевод: Роман Озеров
Шанхай: морской порт
Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.
Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.
Шанхайский порт включает в себя три части:
- Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
- Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
- Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).
Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.
В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.
Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.
Порт Шэньчжэня
Включает в себя следующие порты: Янтьян, Чиван, Дачан, Шекоу
Оператор: Различные (в том числе Shenzhen Yantian Port Holdings и Shenzhen Chiwan Wharf Holdings)
Веб-сайт: различные (в том числе yantian-port.com и szcwf.com)
Название «Порт Шэньчжэня» — собирательное название, так как на самом деле этот порт-гигант состоит из множества более мелких портов, расположенных в городе Шэньчжэнь.
Многие порты часто географически обозначаются как «Восточный порт» или «Западный порт» в зависимости от того, на какой стороне полуострова Коулун они находятся.
«Западный порт» включает в себя «Чиван», «Дачан-Бей» и «Шекоу», в то время как в «Восточном порту» доминирует самый загруженный порт Шэньчжэня «Янтьян».