Сроки ремонта автомобиля по каско

Если срок ремонта затягивается

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.  Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Почему СТО не принимает автомобиль на ремонт?

Одной из причин подобного поведения станции техобслуживание является прекращение действия договора с вашей страховой. Кроме того, ТС могут не принять по причине того, что страховщик не произвел своевременную оплату ремонта застрахованных авто, а автомастерская в свою очередь не хочет рисковать своими убытками. Попав в такую ситуацию, вам необходимо обратиться к СК и потребовать направить вас в другую станцию, а при несогласии страховщика с вашим требованием, добивайтесь компенсации в денежном выражении. Если в мирном порядке решить проблему не получается, у вас имеются все основания для обращения в суд.

СТОА приняла ТС по направлению страховщика, но к работам не приступает, что делать?

Если прошло немало времени с тех пор, как ТС передано в автомастерскую, но никаких предпосылок к началу работ не наблюдается, то, возможно, у станции нет нужных запчастей, нет мастеров соответствующей квалификации, СК не перечислила денег на ремонт, ремонтные работы не согласованы со страховой и прочее.

Период поставки запчастей

У этой процедуры существуют следующие нормы:

  • если требуемые элементы ТС будут покупаться у организаций, базирующихся в РФ, срок не должен превышать пары недель;
  • если необходимые запчасти будут приобретаться у иностранных компаний, этот срок меняется, и в этом случае он может растянуться на месяц.

Если СТО не успевает произвести ремонтные работы к ранее оговоренному времени, ее сотрудники должны уведомить об этом факте, как страховую компанию, так и держателя полиса. Уведомление должно быть в письменном виде. Если у владельца ТС есть веские причины, он может договориться со страховщиком и изменить место восстановления своего авто на другое.

Срок ремонта по каско

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Максимальный срок

Положение Минпрома дает комментарии по срокам ремонтных работ для транспортных средств отечественного производства, указывая максимально допустимое время на восстановление, которое зависит от вида повреждений. Так, ремонт двигателя не должен превышать 2 дней, покрытие краской кузова с учетом снятия старого лакокрасочного покрытия — не более 15 дней, действия, связанные с жестяницко-сварочными работами — не более 20 дней. Самый большой срок — 50 дней — дается для сложных жестяницко-сварочных работ с полной покраской автомобиля.

В статье 20 закона о правах потребителей указано, что максимальный срок устранения неполадок не должен быть больше 45 дней. В случае, если между сторонами договора было заключено дополнительное соглашение о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля, но процесс затягивается из-за отсутствия необходимых деталей или иных причин, то это не может служить основанием для пересмотра первоначально установленного срока и освобождения компании от ответственности перед своим клиентом.

У официального дилера

Ремонт по каско у официального дилера обычно не превышает 30 дней и в зависимости от сложности повреждений, полученных в ДТП или иной ситуации, может сократиться до 1-14 дней. Клиент имеет право получать от автосервиса отчеты о ходе выполнения работ, о времени, затраченном на восстановление тех или иных деталей. В случае, если после выполнения всех восстановительных работ автовладелец найдет неустраненные дефекты, станция техобслуживания в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ГК РФ обязана устранить их в течение 7 следующих дней.

У неофициального дилера

По условиям некоторых договоров страхования ремонт по каско может осуществляться неофициальными дилерами. Иногда организация выдает направление к неофициальному дилеру в обход условий договора. Такое решение может быть мотивировано тем, что у официального дилера при ремонтных работах используются только оригинальные запчасти, иногда их нет в наличии и приходится терять время на ожидание их доставки.

У неофициальных таких ситуаций по большей части не возникает. Они при работах могут использовать и неоригинальные детали, что для страховщика будет экономически выгодно, ведь стоимость таких деталей ниже. Часто в таких ситуациях работы затягиваются, поскольку на таких СТО нет должного технического оборудования и специалистов высокой квалификации. Несмотря на это, срок не может быть больше 45 дней, установленных законом о правах потребителей.

Если сам виноват

В случае, если полис каско и правила страхования предусматривают риск получения ущерба автомобилем по вине самого владельца машины и в качестве возмещения может быть использованы ремонтные работы поврежденного имущества в автосервисе, то работы осуществляются в те же сроки — не более 45 дней. Если же ДТП по вине владельца авто по договору не является страховым случаем, то в выплате страховки и предоставлении направления на СТО ему будет отказано, ведь причины выполнять обязательства у страховщика не будет.

Когда подменное авто предоставят?

Крупные автосервисы и страховые компании часто в добровольном порядке предлагают услугу предоставления подменного авто, пока пострадавшее транспортное средство находится на гарантийном ремонте или производится его ремонт по программе каско. Такие условия оговариваются в договоре о купле-продаже автомобиля или в страховом договоре каско, и тогда собственник на юридическом уровне сможет требовать подмену.

Однако стоит отметить, что при незначительном ремонте услуга подменного автомобиля часто оказывается нерациональной, по причине большого количества бюрократических процедур. Но если машина находится в сервисном центре более 45 дней, требование замены до устранения поломки довольно целесообразно, так как отсутствие транспортного средства может негативно сказаться на мобильности его владельца.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Неустойка при нарушении

Размер и порядок выплаты неустойки за просроченное страховое возмещение или ремонт автомобиля по каско на СТО определяется условиями договора страхования. Чаще всего неустойка равна 1% или доле процента от суммы восстановительного ремонта (размера страховой выплаты) за каждый день пропущенного срока. Требовать выплату сначала нужно в досудебном порядке, направив в адрес страховой компании претензию. Если страховщик откажется в добровольном порядке исполнять требования автовладельца, нужно подать иск в суд.

Пример судебного решения о взыскании неустойки

Истец подал в суд исковое заявления с требованиями взыскать со страховой компании «Росгосстрах» страховое возмещение в сумме 37 944 рубля, УТС в размере 8000 рублей, услуги оценщика в сумме 8000 рублей, а также неустойку, сумма которой равна 22 993 рубля. В обоснование своих требований истец заявил следующее: 15 июля 2016 года застрахованный по каско автомобиль получил повреждения. В установленное время после наступления страхового случая он обратился в страховую компанию с пакетом документов и заявлением о выплате страховки за ущерб автомобиля. В августе 2016 года страхователь получил направление на ремонт в СТО, но до ноября 2016 года ремонтные работы так и не были закончены. Страховой компании направлялась досудебная претензия в письменном виде, но она не была удовлетворена и никаких комментариев страховщик не дал.

На судебном заседании пояснили, что клиент страховой в сентябре 2016 года, после месяца ожидания ремонта направил на станцию технического обслуживания заявление о переносе ремонтных работ на ноябрь 2016 года, чтобы за это время была произведена независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Ответчик в своих возражениях заявил, что согласно правилам страхования каско под возмещением ущерба понимается только ремонт автомобиля, о выплате денежных средств в документе ничего не сказано, поэтому он отказался исполнять требования досудебной претензии страхователя. Исковые требования истца считает незаконными.

Суд выяснил, что в 2015 году между сторонами был заключен договор страхования каско, страхователем выполнены обязательства по уплате страхового взноса в полном объеме и получен полис каско. В июле 2016 года в отношении автомобиля истца наступил страховой случай, все документы и заявление в страховую компанию были направлены вовремя. Страховщик осмотрел транспортного средства, завел выплатное дело и выдал направление в СТО на ремонт одной позиции из списка повреждений. В августе автосервис направил в адрес страховщика акт разногласий, поскольку калькуляция убытка показала, что оплаченная сумма денежных средств меньше на 1 275 рублей. Правила ремонта по каско предполагают, что разногласия должны быть устранены в течение 7 дней с момента заявления о них. Этого страховой компанией сделано не было, соответственно, ремонт не был завершен. Несмотря на возражения, страховщик не смог предоставить документы, подтверждающие оплату суммы разногласий. Из-за вопросов о стоимости и сроков ремонта истец обратился в независимую экспертизу об оценке повреждений авто. Полученную калькуляцию стоимости ремонта истец приложил к письменной претензии о выплате страховки, но получил отказ. Суд посчитал результат независимой экспертизы верным и не стал направлять авто на судебную экспертизу.

Суд, основываясь на пункте 42 Постановления ВС №20, статье 3 закона №4015-1 о страховом деле, статье 13 закона о защите прав потребителей решил удовлетворить требования истца частично, взыскать страховку и оплату за дополнительные услуги в полном объеме, а размер неустойки снизил до 10 000 рублей.

В законе о защите прав потребителей (пункт 5 статьи 28) указано, что в случае невыполнения работ в заявленные сроки, а также отказа от них клиент может требовать выплату неустойки в размер 3% от стоимости работ (в данном случае — стоимости восстановления транспортного средства) за каждый день просрочки. Если после расчета выясняется, что размер неустойки превысил 100% от стоимости выполнения работ, то страховщик должен будет выплатить только 100% стоимости, не больше. Статьи 333 ГК РФ указывает, что суд может уменьшить размер выплаты, если посчитает ее несоизмеримой последствиям нарушения обязательства.

Проблемы ремонта по КАСКО

При любом варианте ремонта по КАСКО, вам придется контролировать ход и сроки ремонтных работ и соблюдение сметы затрат на запчасти и работы. Но и при постоянном контроле, вы не защищены от затягивания сроков и некачественно выполненного ремонта.

  • Если СТО затягивает сроки и нарушает условия договора, вы имеете право подать досудебную жалобу руководству автосервиса, а если оно не отреагирует, то руководству своей страховой компании. Если процесс не удается сдвинуть с мертвой точки в течение следующих 10 дней, у вас есть право передать машину в другую СТО, а на нерадивый автосервис подать судебный иск с требованием выплаты компенсации.
  • Некачественный ремонт — более сложный случай, который регламентирован статьей 314 ГК РФ (пункт 2). Если вы обнаружите недочеты или ошибки в ремонте, вы можете подать претензию руководству СТО и потребовать за свой счет устранить нарушения в течение 7 дней, сократить стоимость ремонта либо компенсировать устранение недочетов.

И последняя проблема — отказ в ремонте по полису КАСКО. Страховая компания может отказать вам в направлении на СТО, если повреждения и общий ущерб был нанесен автомобилю в ситуации, которая не является страховым случаем по условиям страхового договора.

Кроме того, СТО может не принять автомобиль в ремонт, если:

машина не подлежит восстановлению, либо ремонт нерентабелен (оформляется компенсация гибели авто);
эксперты обнаружили признаки уже выполненного самостоятельного ремонта;
вы отказались от предварительного техосмотра авто на СТО;
у СТО нет договора со страховой компанией (требуйте направления в другой автосервис);
у вас нет полного пакета требуемых документов по понесенному ущербу, либо предоставлены заведомо ложные сведения;
вы откровенно нарушили правила эксплуатации авто;
машина использовалась в коммерческих целях (служба доставки, такси и т.п.);
имело место неосторожное или небрежное обращение с быстровоспламеняемыми или взрывчатыми веществами. Если страховщик отказывает вам в выполнении ремонта по КАСКО, необоснованно обвиняя вас в любой из вышеперечисленных причин, вам придется доказывать свою правоту в суде, предоставив соответствующие оправдательные документы

Если страховщик отказывает вам в выполнении ремонта по КАСКО, необоснованно обвиняя вас в любой из вышеперечисленных причин, вам придется доказывать свою правоту в суде, предоставив соответствующие оправдательные документы.

Действия при нарушении сроков ремонта

Влияние на продолжительность восстановительных работ после ДТП оказывают несколько факторов:

  1. Личная заинтересованность автовладельца.
  2. Соблюдение порядка направления ТС в автосервис страховой компанией.
  3. Соблюдение сроков ремонта автосервисом.

Для выяснения причин задержки ремонтных работ, когда автомобиль передан в авторемонтную мастерскую, следует сначала обратиться в устной форме к должностному лицу сервиса, которое принимало ТС. При отсутствии объективных причин у приёмщика, следует выяснить обстоятельства задержки у руководителя предприятия. Письменная жалоба на длительный ремонт, оставленная без внимания, послужит доказательством нарушения условий страхового соглашения.

Если автовладелец считает, что стоимость работ и запасных частей необоснованно завышена, следует письменно обратиться к страховщику с требованием замены одного автосервиса на другой. Основанием для смены ремонтной организации может служить длительный срок получения от поставщика и при отсутствии на складе запасных частей, узлов и агрегатов.

Период поставки запасных деталей не должен превышать:

  • 7–14 дней, когда поставщиком является предприятие, расположенное в Российской Федерации;
  • 15–30 дней, если поставщик находится за границей.

Если условия договора КАСКО не выполняются ремонтным предприятием и компанией – страховщиком следует:

  1. сделать экспертизу повреждений в иной независимой экспертной организации для определения реальной цены работ и запасных частей;
  2. уточнять, на каком этапе восстановления находится автомобиль;
  3. в зависимости от стадии выполнения условий, предусмотренных КАСКО, написать претензию автосервису либо страховщику.

Для восстановления после ДТП по КАСКО без задержек, собственник, подписывая договор страхования, делает следующее:

выясняет наличие в документах сроков восстановления после наступления события;
узнаёт у страховщика о перечислении денег авторемонтной организации и наличии сметы на восстановление повреждённого автомобиля;
прибыв в автосервис, уточняет у персонала, перечислялись ли средства страховщиком, должна ли страховая компания сервису

Выясняет информацию о наличии очереди, требуемых запасных узлах и агрегатах;
после приёмки автомобиля автосервисом, обращает внимание на дату начала, выяснить срок окончания замены повреждённых частей;

Инициатива автовладельца по указанным мероприятиям – важное обстоятельство в решении вопросов, касающихся качественного восстановления машины. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 утверждены требования по восстановлению автотранспорта

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 утверждены требования по восстановлению автотранспорта.

При нарушении сроков начала либо окончания, или когда стало ясно, что автомобиль не готов и останется в автосервисе, собственник транспортного средства:

  1. Указывает авторемонтному предприятию дату окончания работ.
  2. Согласовывает стоимость и восстановление машины третьей стороной либо самостоятельно.
  3. Решить вопрос в судебной инстанции о компенсации за потраченные средства.
  4. Выдвинуть требование снижения цены работ.
  5. Расторгнуть договор со страховщиком.

Страхование по КАСКО – способ восстановления транспортного средства пострадавшего в ДТП. Наличие полиса упростит процедуру, но при этом необходимо изучить правила страхования по КАСКО.

Post Views: 19

Сроки ремонта по КАСКО

Бывают случаи, когда сроки восстановления не оговорены в срахдоговоре. Здесь ситуацию можно урегулировать двумя способами:

  1. Следовать букве закона: та же статья ГК подчеркивает, что они должны быть разумными.
  2. Обратиться с письменным запросом к страховщикам об установлении сроков. Они обязаны дать ответ тоже в письменном виде.

Обычные сроки восстановления автомашины, находящейся под гарантией, у официального дилера составляют от 15 до 30 дней. Если ремонтные работы проводятся неофициальным дилером, продолжительность может несколько возрасти, но не превысить максимальное значение.


В ситуациях, когда в происшествии, повлекшем ущерб, в установленном законом порядке виновным признается сам владелец автомобиля (если таковые предусмотрены договором о страховании), вопрос решается по аналогичной методике.

Деньги или ремонт?

Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.

Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений

Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС

Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера.  Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:

  • при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
  • все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
  • на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.

Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.

Что входит в ремонт по каско?

Компания соглашается ремонтировать авто в тех случаях, когда это целесообразно с экономической точки зрения. Иногда замена деталей и устранение повреждений стоит дороже рыночной цены машины. В этой ситуации страхователем выплачивается компенсация за ущерб.

Услуги по восстановлению ТС предоставляются такими компаниями:

  • РЕСО Гарантия.
  • Ингосстрах.
  • Росгосстрах.
  • Югория.
  • АльфаСтрахование.

Собственник машины может рассчитывать на бесплатное оказание следующих услуг:

  • Устранение дефектов кузовного покрытия.
  • Замена лобового стекла, бампера, двигателя и других элементов конструкции.
  • Исправление вмятин.
  • Коррекцию царапин, сколов.
  • Восстановление ходовой системы.
  • Замена подвесок.

Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ

Список действий, которому водитель должен следовать при наступлении страховой ситуации в 2021 году, закрепляется в договоре КАСКО. Классическая схема имеет следующий вид:

  1. Гражданин подает письменное заявление страховщику. Действия нужно выполнить сразу после происшествия. В договоре закрепляется срок, в течение которого необходимо выполнить процедуру. Обычно он не превышает 3-5 суток. Если хозяин автомобиля не успеет обратиться в установленный срок, он может лишиться права на выплату. Заявление необходимо дополнить полным перечнем бумаг. Без него документ принимать откажутся.
  2. Предоставить транспортное средство для осмотра. Страховая компания проведет экспертизу. Для осуществления действия учреждение предоставляет своего специалиста. В назначенное время гражданин должен предоставить автомобиль для осмотра. Известны случаи, когда эксперты существенно занижают размер урона. Это делается для того, чтобы страховая компания могла сэкономить. Автомобилист имеет право произвести повторную экспертизу с привлечением собственного специалиста.
  3. Получить направление на ремонт по КАСКО. Когда размер повреждений определен, страховая компания предоставляет документ, на основании которого может быть выполнен ремонт транспортного средства. Иногда хозяину авто предоставляется выбор организации, которая будет выполнять осуществление процедуры. Однако обычно в 2021 году страховщик направляет клиента в сервисный центр, с которым сотрудничает постоянно.
  4. Предоставить транспортное средство мастеру, который будет непосредственно производить на ремонт по КАСКО в 2021 году. Сервисный центр согласует все нюансы проведения операции со страховой компанией. Переговоры могут занимать до 2 недель. Когда срок завершится, владельца машины уведомят о том, что началось проведение ремонта.
  5. Дождаться, пока выполнят починку автомобиля. Процесс займет 15-45 дней.
  6. Получить отремонтированный автомобиль обратно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector