Основные статусы плательщика в платежном поручении — 2021
Содержание:
- Статус в платежках по земельному налогу: нюансы
- Основные моменты
- Что означает поле 101 в платежном поручении
- Платежное поручение: особенности составления документа
- Классификатор статуса плательщика в платежном поручении
- В чем особенности платежного поручения приставам образца 2021 — 2022 годов
- Права и обязанности налогоплательщика и плательщика сбора
- Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?
Статус в платежках по земельному налогу: нюансы
То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:
- Физлицо.
- Юрлицо.
Физлицам рекомендуется фиксировать статус:
- 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
- 09 — для ИП;
- 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
- 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
- 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
- 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
- 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
- 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
- 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
- 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.
У юрлиц статус может быть таким:
- 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
- 02 — для налоговых агентов;
- 04 — для налоговых органов;
- 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
- 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
- 07 — для таможенных структур;
- 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.
В каком случае и что указывать?
Чтобы правильно определить статус плательщика, нужно ознакомиться с расшифровкой кодов для поля «101». В комбинации зашифровано не только положение того, кто вносит средства, но и назначение платежа.
Например, для отчисления налогов юридическим лицам нужно вписать код «01», а индивидуальным предпринимателям указать статус плательщика «09». Организации, перечисляющие за сотрудников подоходный налог, пишут код «02», а фирмы, которые удерживают часть зарплаты работника в счет погашения его долга по обязательным платежам – «19». Код «20» вписывают банки или платежные агенты, подготовившие документ о денежных переводах физических лиц по каждой выплате.
Статус 01, 08, 09, 14
В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения.
Таким образом при формировании платёжного поручения в разделе 101 код 08 не указывается.
Статус «13», что это?
Ранее код «13» указывали физические лица, которые являлись владельцами открытых банковских счетов. В последних правках приказа Министерства финансов от 05.04.2017 положение было изменено. Теперь этот код указывают физ.лица, платящие налоги, страховые взносы и иные платежи.
Статус «24», что это?
В новой редакции значение комбинации «24» было дополнено. С 2017 года код вписывают физические лица, оплачивающие страховые взносы или иные платежи, за исключением налоговых и таможенных сборов.
Статус «08», что это?
Статуса «08» также коснулись изменения. Ранее его вписывали только юридические лица и ИП для осуществления неналоговых платежей. Теперь к числу плательщиков добавились:
- частные нотариусы;
- адвокаты, осуществляющие индивидуальную деятельность;
- главы КФХ.
При уплате УСН указывается:
01 — если плательщик организация
09 — если плательщик ИП
08 — взносы на травматизм
01 — взносы на социальное страхование
Статус по взносам и налогам для ИП
В 2020 году при перечислении страховых взносов за наемных работников индивидуальный предприниматель ставит в платежном поручении код «09», при отсутствии персонала – также «09» (письмо ФНС России от 15 февраля 2017 № ЗН-3-1/978).
Основные моменты
Налоговое законодательство РФ обязует всех плательщиков налогов оформлять платежные поручения согласно правилам, учрежденным Минфином РФ.
Заполнять реквизит следует при осуществлении платежей, касающихся обязательных выплат в бюджет или внебюджетные фонды. Заполняется поле 101 числовым значением из двух цифр.
Это позволяет определить организационно-правовую форму плательщика, его направление деятельности и предназначение платежа.
Особо характеризуются налоговые платежи, оплата страховых взносов и прочее. То есть этот реквизит содержит сведения о том, кто платит и за что.
Что это такое
Статусом налогоплательщика именуется цифровой код, позволяющий идентифицировать плательщика, получателя платежа и непосредственно платеж. Указание статуса при заполнении платежки обязательно. Ранее существовало двадцать значений статуса.
После корректировки законодательных положений учреждено двадцать шесть статусов в зависимости от типа плательщиков, а именно:
Налогоплательщики, являющиеся юрлицами | 01 |
Субъекты, выступающие налоговыми агентами | 02 |
«Почта России» по некоторым платежам физлиц | 03 |
Физлица, юрлица, ИП, импортирующие и экспортирующие товары | 06, 16, 17 |
Плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды | 08 |
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, выплачивающие налоговые платежи за себя | 09, 10, 11, 12 |
Физические лица | 13 |
Налогоплательщики, выплачивающие средства физлицам | 14 |
Выплачивающие страховые взносы физлица | 24 |
Финорганизации, банки, «Почта России» по обобщенным платежам физических лиц | 15 |
Юрлица, выплачивающие налоговые долги физлиц | 19 |
Финорганизации и банки по некоторым платежам физлиц | 20 |
Внебюджетные фонды | 23 |
Банки-гаранты | 25 |
Физические и юридические лица по погашению задолженностей | 26 |
Налоговые органы | 04 |
Служба судебных приставов | 04 |
Таможенные органы | 07 |
Плательщик таможенных сборов на основании закона РФ, но без заполнения декларации | 18 |
Представитель консолидированной группы налогоплательщиков | 21 |
Участник КГН | 22 |
При этом некоторые значения статусов однозначны и в дополнительном толковании не нуждаются. Другие не столь очевидны и требуют разъяснений по поводу своей применимости в отношении конкретных лиц.
К неочевидным статусам можно отнести следующие:
«14» | Обычно таковой указывали ИП, нанимающие работников и выплачивающие им зарплату. Однако Минфин разъясняет, что ИП нужно применять статус 08, тогда как статус 14 следует использовать исключительно физлицам |
«18» | Указывает плательщик таможенных пошлин, не являясь при этом декларантом. Сомнение вызывает факт, что можно не декларировать импорт/экспорт. Тем не менее, таковыми могут быть лица, получившие разрешение на переработку продукции вне таможенной территории или владелец торговой точки, ведущий беспошлинную торговлю |
«21» и «22» | Указывают фирмы из состава консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Для этого должно быть официально зарегистрировано КГН с соблюдением законодательных требований к структуре |
Какова его роль
Основополагающее значение поля «Статус плательщика» это использование в целях финансовой статистики. Однако существует и роль реквизита, важная с технической точки зрения.
В частности цифровой код помогает определить, является ли платеж бюджетным. Когда в поле 101 указано какое-либо значение, банковское учреждение обязано проверить заполнение полей 102-110.
Кроме того код помогает определить, кто именно вносит платеж. При верном указании статуса плательщика в поле 101 платежного документа не возникает нареканий со стороны получателей платежа.
Законные основания
Основной правовой источник, регулирующий заполнение платежных поручений при осуществлении платежей в бюджетную систему РФ, это Приказ Минфина РФ №107н от 12.111.2013.
Этот правовой акт действует с начала 2020 года. С этого же момента количество статусов плательщика изменилось с двадцати на двадцать шесть.
В нем определяется, как соотносить статус плательщика и отдельные КБК. Основные моменты заполнения платежного поручения прописаны в Положении Банка России № 383 от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Что означает поле 101 в платежном поручении
Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в положении Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П.
Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.
Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.
Варианты заполнения поля 101
Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:
- 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
- 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
- 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
- 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
- 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.
Поле 101 платежного поручения в 2020 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.
Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.
Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.
Таким образом, если субъект предпринимательской деятельности перечисляет в ФСС страховые взносы на травматизм за своих наемных работников, статус плательщика указывается с кодом 08 независимо от того, является он организацией или ИП.
Пример 1
Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ? Использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо проставить 02. Уплачивающие налог на доходы предприниматели используют значение кода 09. Перечисляющие НДФЛ нотариусы ― код 10, адвокаты ― код 11. Прочие физические лица, которые уплачивают налог, образовавшийся в результате оказания разовых услуг, проставляют в поле статуса код 13.
Пример 2
Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога?
Поле 101 заполняется в зависимости от владельца земельного участка. Для организаций статус плательщика равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, проставляют код 09. Налог на землю в случаях, когда владельцами являются прочие физические лица, уплачивается с кодом 13.
С ноября 2016 года в силу вступило правило о том, что уплата налога возможна третьим лицом. Заполнение платежного документа в этом случае имеет свои особенности.
Ошибки при заполнении поля 101 в платежке
Неверно указанный код статуса плательщика приводит к возможной недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами.
Самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика можно считать перечисление НДФЛ за наемных работников с указанием в поле 101 кода 01 — как организации. Это неверно, так как в данном случае субъект выступает в качестве налогового агента. Правильным будет статус плательщика с кодом 02. То же самое касается и случаев перечисления НДС при аренде за муниципальные учреждения, когда организация выступает в качестве налогового агента.
Платежное поручение: особенности составления документа
Надо отметить, что в сфере подготовки бухгалтерской и налоговой документации очень часто происходят какие-либо изменения. Однако наступление 2021 года не ознаменовалось внесением корректировок в структуру платежных поручений. При составлении банковских платежек используются те же самые бланки, что и раньше. Поэтому предпринимателям, руководителям юридических лиц, бухгалтерам и прочим специалистам не нужно привыкать к новым формам таких документов.
Как и прежде, стандартная форма данного документа предусматривает необходимость указания в нем статуса плательщика.
Как уже упоминалось ранее, обозначение статуса плательщика производится заполнением поля 101 в бланке платежного поручения. Чтобы указать данный реквизит, необходимо прописать в этом поле особый код, состоящий из двух символов – цифр. Такая кодировка позволяет однозначно идентифицировать два существенных параметра банковской операции:
- тип субъекта, совершающего оплату;
- целевое назначение безналичного платежа, оформляемого поручением.
Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.
Расположение поля 101 на квитанции
Классификатор статуса плательщика в платежном поручении
В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.
Номер плательщика | Описание |
01 | Код применяется юридическими лицами, которые несут ответственность по погашению фискальных обязательств в рамках налогового законодательства |
02 | Код используют организации, которые выступают посредником (налоговым агентом), который обязан совершать перечисления фискальных обязательств в бюджет государства |
03 | Данный код используется для почтовой службы, которая оказывает услуги по переводу денежных средств по запросу физических лиц |
04 | Налоговые органы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
05 | Судебные приставы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
06, 16, 17 | Данные коды используется для организаций, физических и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками деятельности, связанной с операциями произведенными за пределами территории нашей страны |
07 | Данный код используется таможенными органами |
08 | Код для плательщиков (в том числе и ИП), осуществляющих любые платежи в государственные и бюджетные учреждения за исключением обязательств регламентированных налоговыми органами |
09, 10, 11, 12, 13 | Данные коды определены для всех налогоплательщиков, за исключением юридических лиц |
14 | Код определен для налогоплательщиков, которые производят оплату физическим лицам |
15 | Данный код определен для кредитных организаций оказывающие услуги гражданам без открытия банковского счета, посредством перечисления денег через внесения их в кассу и указания реквизитов получателя |
18 | Данный код определен для плательщиков таможенных пошлин, которые не зарегистрированных в таком качестве |
19 | Данный код определен для организаций, которые на основании судебных предписаний имеют право удерживать надлежащую уплате в бюджет сумму задолженности |
21, 22 | Данные коды определены для участников консолидированных групп, несущих обязательства по уплате налогов в бюджет государства |
24 | Код определен для физических лиц, которые осуществляют иные обязательные платежи в рамках существующего фискального законодательства неуказанные выше |
26 | Данный код определен для случаев удовлетворения требований кредиторов по возмещению обязательств при проведении процедуры банкротства |
27 | Данный код определен для кредитных организаций, которые совершают возврат денежных средств, которые по объективным причинам не дошли до получателя |
28 | Плательщиком является законный представитель или уполномоченное лицо на основании соответствующих документов, который имеет право совершать уплату налогов за налогоплательщика |
29 | Плательщиком является любое другое юридическое лицо, которое не описано выше |
30 | Плательщиком является любое другое физическое лицо, которое не описано выше |
В чем особенности платежного поручения приставам образца 2021 — 2022 годов
Порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).
Если вы перечисляете за работника долги по налогам, в платежном поручении в разделе о плательщике нужно указывать (п. п. 4, 10 Приложения № 1, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П):
- в поле 101 — код 19;
- поле 60 — ИНН работника, за кого вы перечисляете налог (не свой!!!);
- поле 102 — «0»;
- поле 8 — ваши данные: по организации — полное или сокращенное наименование; по ИП — Ф.И.О., в скобках статус «ИП», дальше — адрес регистрации (адрес выделяют знаками «//»). Например, «Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //»;
- полях 9-12 — свои платежные реквизиты.
Реквизиты получателя нужно взять из документа от приставов.
Сведения о платеже надо заполнять, как в налоговой платежке — с указанием УИН, КБК, ОКТМО и пр. Подробнее об этом написано в готовом решении от КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ к системе.
Аналогичный порядок заполнения раздела о плательщике действует с 17.07.2021 в отношении идущих в бюджет неналоговых (и нетаможенных) взысканий, например, административных штрафов и пр. (приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, письмо Федерального казначейства от 29.04.2021 № 01-00-07/9973). В таких платежках указывают:
- в реквизите 60 ИНН физлица, чью обязанность по уплате иных платежей исполняет организация (до 17 июля можно было указывать ИНН компании);
- в поле КПП — 0;
- в реквизите 108 «Номер документа» — идентификатор сведений о физическом лице (это может быть номер СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения и др.).
До 17 июля специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек приставам по неналоговым долгам работников перед бюджетом не было. Поэтому по ним оформляли обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводилась в поле «Назначение платежа», где указывали вид удержания, реквизиты исполнительного листа и пр. Конкретный состав сведений можно было уточнить у приставов.
Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».
Посмотреть образец заполнения платежного поручения судебным приставам на перечисление долга работника по налогу с комментариями экспертов можно в К+, оформив бесплатный пробный доступ:
Права и обязанности налогоплательщика и плательщика сбора
Правовое положение (статус) этих субъектов предполагает наличие определенных прав и обязанностей. Другие его элементы включают ответственность налогоплательщиков и плательщиков сборов.
В случае применения последней, закон предусматривает возможность отстаивания интересов. Это выражается в таком институте, как права налогоплательщиков на защиту.
Перечень всех прав, принадлежащих налогоплательщикам установлен в ст. 21 НК и предусматривает следующее:
1. Получение бесплатной информации обо всех налогах, подлежащих уплате, включая их основные элементы (объект налогообложения, база, ставка и другие). Помимо этого, он может получить действующую форму любой декларации и проконсультироваться о том, как ее заполнить. Также предусмотрено информирование о порядке постановки на учет и о том, как выдается соответствующее свидетельство.
2. Получение разъяснений Минфина о порядке установления и внесения федеральных, региональных и местных обязательных платежей и структурах, осуществляющих информирование об итоговом размере налога. Для решения такой проблемы этого нужно подать заявление.
3. Использование всех имеющихся налоговых льгот, в том числе, освобождение. Конкретные послабление содержатся в нормах 2-й части НК. Каждый налог может предусматривать отдельные льготы.
4. Отсрочка, рассрочка платежа либо получение инвестиционного налогового кредита, порядок предоставления которого определен нормами НК.
5. Распоряжение переплаченными суммами налогов. Возможен как их в зачет как в по будущим начислениям, так и возврат.
6. Встречное информирование со стороны налоговой инспекции в ходе сверки расчетов с бюджетом.
В этой статье содержится лишь база. Перечень прав носит открытый характер и может дополняться специальными нормами.
Налогоплательщики обязаны соблюдать требования ст. 23 НК. К ним относятся следующие действия:
1. Внесение всех предусмотренных платежей. Субъекты налогообложения и плательщики сборов обязаны исполнять установленные законом налоговые обязательства. Помимо самих расчетов с бюджетом, в ряде случаев, должны самостоятельно определять некоторые элементы налога (объект налогообложения, база, ставка).
2. Постановка на регистрационный учет налогоплательщиков обязывает всех лиц состоять на нем по месту нахождения. Каждый из таких субъектов должен получать уникальный номер. Не стоит путать регистрацию ИП и юридических лиц с этой процедурой. Первая носит гражданско-правовой-характер, а постановка служит одним из методов, при помощи которого осуществляется контроль.
3. Представление в налоговую инспекцию по месту нахождения декларации по налогам и сборам. Даже если есть освобождение от уплаты, потребуется информирование (если есть объект налогообложения). В этом случае сдаются нулевые декларации. Иначе бездействие будет рассматриваться в качестве нарушения
Важно внимательно указывать каждый предусмотренный номер
4. Юридические лица должны сдавать бухгалтерскую отчетность по месту своего нахождения.
5. Адвокаты, нотариусы и ИП должны представлять книги учета доходов и расходов в порядке исполнения запросов инспекции.
6. На протяжении 4-х лет хранить налоговые и бухгалтерские документы. Это связано с возможностью проводить проверки доначислять налоги за 3 предшествующих года. При проведении таковой должна обеспечиваться возможность изучить указанные документы.
В этих нормах также перечислена база. Отдельными положениями могут предусматриваться дополнительные обязанности.
Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?
В соответствии с приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-н при заполнении поля 101 платёжного поручения указываются коды статуса составителя:
Код статуса | Пояснение |
01 | Налогоплательщик – юридическое лицо |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Индивидуальный предприниматель |
10 | Нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта) |
14 | Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов |
24 | Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции |
26 | Физлица, юрлица по погашению требований к должнику |
27 | Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации |
28 | Участник внешнеэкономической деятельности – получатель международного почтового отправления |
Коды статуса 27 и 28 вступили в силу с 02.10.2017 г. на основании Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 г. № 58н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 г. № 107н».
Читайте так же статью ⇒“Платёжное поручение на уплату государственной пошлины в 2021”