Осаго для новичков цена
Содержание:
- Как рассчитать стоимость страховки
- Коэффициент возраста/стажа (КВС)
- КПр — управление транспортным средством с прицепом
- Ответы на вопросы
- Лучшие страховые компании по Москве
- Что страхует КАСКО
- Виды рейтингов страховых: какие бывают и каким можно доверять?
- История введения обязательного страхования авто гражданской ответственности.
- Коэффициент безаварийной езды (КБМ)
- Базовая ставка (ТБ)
- Цена «автогражданки» в крупных городах
- Способы экономии на каско
- Европротокол
- Чем отличается ОСАГО для новичков?
- Стоимость и расходы
- Коэффициент нарушений ОСАГО
Как рассчитать стоимость страховки
Чтобы рассчитать ОСАГО для иностранного авто, необходимо учитывать все основные влияющие на стоимость коэффициенты. Они умножаются на базовый тариф, после чего стоимость полиса увеличивается или уменьшается. Для легкового авто любой страны основной тариф составляет 1980 рублей.
Среди основных коэффициентов, влияющих на стоимость автомобиля, можно выделить:
- Срок действия полиса
- Число водителей, вписанных в страховку
- Возраст и стаж водителя
- Показатель безаварийной езды (коэффициент бонус-малус)
- Территорию оформления полиса
- Мощность автомобиля
Чтобы рассчитать стоимость ОСАГО, можно воспользоваться специальным калькулятором — например, на сайте страховой компании.
Коэффициент возраста/стажа (КВС)
Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования
Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице
Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.
Стаж/возраст, лет |
16-21 |
22-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-49 |
50-59 |
От 60 |
До 1 |
1,93 |
1,79 |
1,77 |
1,62 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,55 |
1 |
1,90 |
1,77 |
1,68 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,54 |
2 |
1,87 |
1,76 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,53 |
3-4 |
1,66 |
1,08 |
1,06 |
1,04 |
0,99 |
0,95 |
0,94 |
0,92 |
5-6 |
1,64 |
1,06 |
1,05 |
1,04 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,91 |
7-9 |
1,06 |
1,05 |
1,01 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
|
10-14 |
1,01 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
||
От 15 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,93 |
0,9 |
КПр — управление транспортным средством с прицепом
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент КПр |
---|---|
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей | 1,24 |
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Ответы на вопросы
Какие коэффициенты применяются при расчете цены полиса ОСАГО?
Формула расчета стоимости обязательной автостраховки предусматривает использование шести коэффициентов. КН среди них отсутствует, так как не до конца понятен механизм его практического применения. Другие показатели, например, коэффициент ОСАГО по регионам, продолжают активно использоваться при определении цены полиса.
Какое значение может иметь коэффициент нарушений?
До отмены коэффициента предусматривалось два его возможных значения. Первое – единица – для водителей и автовладельцев, не совершавших грубые нарушения. В этом случае КН никак не влиял на итоговую цену полиса. Второе – 1,5 – для участников дорожного движения, допустивших серьезные проступки. В подобной ситуации стоимость страховки увеличивалась в полтора раза.
Насколько велико влияние КН на итоговую стоимость обязательной автостраховки?
Совершение в течение года перед заключением нового или продлением существующего договора со страховой компанией грубого нарушения вело к росту стоимости полиса ОСАГО сразу на 50%.
Применяется ли КН в настоящее время?
Нет, на сегодняшний день он не используется. Причины – противоречия в отечественном законодательстве, регулирующем сферу обязательного автострахования, которые выражаются в отсутствии четкого механизма применения.
Планируется ли применять коэффициент нарушений в ближайшее время?
Такая возможность существует, но назвать точных сроков попросту невозможно. В том числе – из-за непонятной ситуации с ограничительными мерами, которые периодически принимаются для борьбы с пандемией COVID-19.
Лучшие страховые компании по Москве
Эксперты на основании статистики Центробанка оценили деятельность различных фирм и создали список.
Лидирующие позиции удерживает СО «ЖАСО». У нее минимальный процент отказов (всего 0,5%). Размер компенсаций у нее тоже не велик и в среднем составляет практически 45 тыс.руб. А это меньше среднего уровня возмещения на 3 тыс.руб. По оценке RAEX и РА «Эксперт» компании присвоен исключительно высокий уровень А++. Общегодовые взносы по ОСАГО соствляют 2,5 млн. руб.
Не хуже показатели и у компании «Югория». Они отказали в возмещении ущерба 0,7% клиентов. Сумма взносов у них 3,1 млн. руб. Основным акционером общества является Ханты-Мансийский АО. Но это не значит, что она работает лишь в его пределах. У компании более 60 представительств в Федерации. Средняя сумма выплат – 44 тыс. руб. Но по данным РА «Эксперт» компании присвоена оценка «А», ее рейтинг находится под наблюдением. Аналитики говорят, что это развивающаяся компания.
СК «МАКС» на рынке еще с 1992 года. Но страхованием ОСАГО она занимается с 2003г. Ведь на этот вид деятельности нужна специальная лицензия. Это прописано в ст. 1 закона 40-ФЗ от 25.04.2002. Отказывает СК «МАКС» 0,8% обратившихся клиентов. Сумма среднего страхового возмещения у этой компании невелика – 35,4 тыс. руб. По анализу РА «Эксперт» это надежная компания со стабильным прогнозом развития. По программе ОСАГО сумма взносов в СК «МАКС» составляет 3,7 млрд. руб.
СД «ВСК» является одной из наиболее крупных в Федерации, клиенты по ОСАГО принесли 18,2 млрд. руб. «Военно-страховая компания» уже дважды удостаивалась благодарности от Президента за проведенную работу. Но по количеству отказов она занимает 4е место – 1,4%. По показателям средняя сумма компенсации составляет 42 тыс. руб. РА «Эксперт» подтверждает надежность данного страхового дома. Ему присвоен рейтинг «А++».
Показатели отказов у фирмы «Альфа-страхование» такие же, как и у СД «ВСК». Средняя сумма выплат у них несколько ниже – 41,8 тыс. руб. Общая сумма взносов у них составляет 10,6 млрд. руб. Это компания, которой РА «Эксперт» присвоило рейтинг «А++». Прогноз развития у нее стабильный.
Сумма страховых выплат в САК «Энергогарант» немного выше – 45,6 тыс. руб. Но отказывают они 1,5% обратившихся клиентов. Если судить по общей сумме взносов, то компания не слишком популярна. Общая сумма страховок по ОСАГО составляет 2,8 млрд. руб.
«Уралсиб» предлагает достаточно высокую среднюю сумму компенсации – практически 51 тыс. руб. Но отказывает данная организация 1,9% своих клиентов. По полисам ОСАГО было привлечено 6 млрд. руб. Рейтинговое агентство «Эксперт» оценивает уровень надежности «Уралсиб» как «А+». Он был повышен, дальнейший прогноз развития – стабильный.
Популярностью пользуется дочерняя компания нефтедобывающего предприятия «Транснефть» с одноименным названием. С 2013 года ее владельцем стала фирма «СОГАЗ». По данным РА «Эксперт» с 2011 года она удерживает позицию «А++». Но выплаты у нее невелики – средняя сумма компенсации составляет 17,5 тыс. руб. Отказывает она 2,4% клиентов. Но страхуются у нее немногие. Общая сумма вложений по полисам ОСАГО составляет 0,4 млрд. руб.
СПАО «Ингосстрах» дает отказ 3,3% обратившихся людей. Размер компенсации у них составляет в среднем 40,5 тыс.руб. Общая сумма страхования по полисам ОСАГО составляет 15,5 млрд. руб. Это надежная компания с рейтингом А++ и стабильным прогнозом дальнейшего развития.
Одной из наиболее известных является «Росгосстрах». Если оценивать размер страховых взносов, то это одна из крупнейших компаний. Они равняются 77 млрд. руб. Также у ПАО СК «Росгосстрах» одна из наиболее больших сумм возмещения – она равняется 53,6 тыс. руб. Правда, с отказом в возмещении убытков сталкиваются 3,5% всех обратившихся. Уровень надежности А++ по оценкам РА «Эксперт» у компании держится с 2008 г.
Но это еще не все рейтинговые страховщики. Не стоит забывать о «РЕСО-гарантия» с рейтингом А++. Сумма страховых взносов по ОСАГО достаточно велика и составляет 27,6 млрд. руб. Но у них большое количество отказов – 4,8%. Сумма возмещения – 43,8 тыс. руб.
Достаточное большая сумма среднего уровня страховых возмещений у группы «Ренессанс-Страхование». Они выплачивают практически 53 тыс. руб. Но отказывают выплачивать компенсацию они 5,1% обратившихся.
При выборе страховой компании необходимо учитывать все эти данные. Только так можно будет подобрать лучшего страховщика, который при наступлении страхового случая обязательно выплатит полагающееся возмещение.
Что страхует КАСКО
Все риски, которые подпадают под покрытие полисом добровольного страхования, можно условно разделить на:
- основные;
- дополнительные.
К основным относят стандартные условия, которые страховщики предлагают всем автовладельцам. В рамках этого вида рисков владелец автомобиля способен получить возмещение ущерба, если его имущество пострадает от следующих неприятностей:
- пожар;
- самовозгорание;
- ДТП с участием двух и более машин;
- наезд на неподвижные предметы (включая столбы, бордюры, ограждения, а также другие машины);
- падение на авто посторонних предметов, льда и пластов снега;
- умышленные действия третьих лиц, включая вандализм;
- угон;
- кража деталей автомобиля, зеркал, колес;
- последствия стихийных бедствий, включая урон от попадания молнии, падения дерева, наводнения, града, землетрясения или оползня.
Список дополнительных рисков, которые дают владельцу право на получение страховых выплат, каждый страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Это означает, что программы автострахования в разных компаниях будут отличаться друг от друга.
Добавление или исключение из списка определенных страховых случаев отразится не только на полноте и качестве получаемой услуги, но и на конечной стоимости полиса.
Особенности страховых случаев по КАСКО
Приняв решение о добровольном страховании автомобиля, не стоит ориентироваться на условия договора, заключенного соседом, родственником или знакомым. У одних компании, с которыми они сотрудничают, могут, например, оплачивать восстановление лакокрасочного покрытия, испорченного царапинами или притертостями, а у других — откажутся возмещать ущерб от угона, если машину похитили с неохраняемой стоянки.
Прежде чем купить полис, автовладельцу необходимо внимательно изучить предлагаемые условия и обсудить с представителем страховщика, что дает ему КАСКО, и на возмещение каких убытков он сможет твердо рассчитывать. Если по каким-то причинам автолюбитель не обговорил с менеджером СК условия договора, по которому застрахован его автомобиль, он может найти полный перечень рисков на обратной стороне полиса.
Чтобы снизить стоимость полиса, некоторые автовладельцы просят страховщика исключить из основных рисков хищение автомобиля. Сегодня многие машины оснащены современными противоугонными системами, а бдительные собственники стараются хранить свой транспорт в гараже или на охраняемой парковке. При таких условиях похитить машину действительно непросто. И страховщики пошли навстречу пожеланиям клиентов. Графа «Угон» в бланке полиса может быть либо перечеркнута, либо в нее вписывается тариф, понижающий стоимость страховки.
Однако прежде чем вычеркивать из полиса риск угона, владельцу все же следует лишний раз оценить степень защищенности автомобиля. Ведь надеяться на возмещение данного ущерба, если похитители автомобиля окажутся хитрее предпринятых охранных мер, в подобном случае он уже не может.
Виды рейтингов страховых: какие бывают и каким можно доверять?
В нашей стране есть несколько видов рейтинговых организаций, которые работают в сферах страхования и финансов. Как правило, основой для градации являются такие параметры:
- доля выплат и погашений;
- финансовое состояние;
- популярность на рынке;
- востребованность услуг и пр.
Чтобы подобрать для продолжительного сотрудничества самую лучшую страховую компанию, целесообразно ознакомиться не только с официальным рейтингом компаний-страховщиков, но и с различными альтернативными вариантами.
Сейчас наиболее распространены 3 основных вида рейтингов, которые разнятся по источникам информации, на основе которых они делаются. Эти рейтинги могут быть:
- на основе бухотчетнсти и дополнительных статистических данных, которые размещены на официальном сайте ЦБ РФ;
- от специализированных рейтинговых агентств;
- «народные», которые отражают репутационные аспекты страховых, основанные на отзывах автовладельцев-клиентов.
Каждую из таких групп стоит рассмотреть более подробно.
Рейтинги, основанные на данных ЦБ РФ
В таком рейтинге в основе распределения мест лежат статистические показатели, которые все страховые компании в обязательном порядке обязаны ежеквартально публиковать в своей финотчетности. Все эти данные публикуются на сайте ЦБ РФ, поскольку именно этот орган выступает в качестве регулятора деятельности страховых на территории РФ. Для формирования рейтинга в учет принимаются такие показатели:
- Общее число заключенных договоров страхования;
- Общая сумма страховых сборов;
- Величина выплат по страховым возмещениям;
- Процент отказов выплатах и пр.
Однако, при всей серьезности таких исследований, с 100%-ной уверенностью полагаться на них не стоит. Ведь, к примеру, причиной существенного увеличение числа клиентов может быть удачно проведенная рекламная компания, а не увеличение уровня доверия к конкретному страховщику.
Рейтинги, предоставляемые специализированными агентствами
Для попадания в список, публикуемый конкретным рейтинговым агентством, компания должна заранее подать заявку на участие, а также оплатить специалистам агентства их услуги. Эксперты оценивают работу каждой страховой компании-участника, а затем составляют прогнозы, касательно их деятельности в будущих периодах.
Результатом исследований становится присвоение претендентам определенных категорий, а общие результаты размещаются в публичном доступе. Рейтинг в этом случае не позволяет пользователям возможности проверки того, насколько адекватными являются экспертные оценки. Бывает даже так, что страховые компании, занимающие ТОПовые позиции, не смогли справиться со взятыми на себя обязательствами, и, как следствие заявляли о собственном банкротстве.
На территории РФ есть ряд официальных компаний, занимающихся на профессиональном уровне изучением рынка услуг в сфере страхования и оценивая деятельность всех компаний. Среди организаций, предоставляющих такие официальные рейтинги, можно выделить такие рейтинговые агентства:
- «Эксперт РА» — учитывает при формировании рейтингов: географию деятельности компаний, число обратившихся/обслуженных клиентов и соотношение в процентах между положительными и отрицательными решениями относительно страховых выплат.
- «НРА» (Национальное рейтинговое агентство) – проводит анализ и оценку деятельности только тех компаний, которые открывают для его экспертов данные о своей деятельности.
Рейтинги народные
В основе таких рейтингов лежат оценки пользователей. Интернет-отзывы и реальные истории пользователей создают в глазах потенциальных клиентов определенное мнение о страховой компании. Подобные народные рейтинги позволяют понять, что именно можно ждать при наступлении страхового случая от конкретной страховой компании.
При этом не стоит забывать о том, что такое оценивание является субъективным. К тому же, как правило, гораздо чаще пользователи готовы делиться какими-либо негативными впечатлениями, тогда как хороший уровень обслуживания трактуется ими, как норма, которая не нуждается в дополнительном комментировании.
Сейчас на просторах рунета можно отыскать самые разнообразные рейтинги, среди которых, как составленные известными российскими экспертами, так и подготовленные печатными изданиями и различными интернет-ресурсами. У каждого пользователя есть возможность ознакомиться с такой информацией, размещенной в свободном доступе.
История введения обязательного страхования авто гражданской ответственности.
Развитие в России такого понятия, как Полис ОСАГО онлайн — этапы, проблемы, итоги. В 2002 году был принят ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Так, в РФ был сделан шаг к цивилизованному способу разрешения споров в части ДТП, совершенных с участием транспортных средств.
Недостаток законодательных актов, регулирующих отношения виновников и получивших ущерб в дорожно-транспортных происшествиях, породило в предыдущее десятилетие массу как околокриминальных способов решения этих споров, так и полностью криминальные выяснения отношений.
Взяв лучшие примеры из права Западной Европы, опираясь на общемировые стандарты, была предпринята попытка создать правила, выводящие эти отношения в сугубо законное поле. Закон об автогражданской ответственности, направлен на защиту водителей, как виновных, так и пострадавших в ДТП, от неправовых способов решения проблемы.
Появилась возможность цивилизованно оформить аварию. И не вступая в конфликт, переложить все хлопоты по расчетам, на плечи страховых компаний. Ушли в историю анекдоты о столкновении запорожца и мерседеса и последующих проблемах для слабой стороны. Можно сказать, что наступило равенство для автовладельцев. Равные права и равные обязанности в любых ситуациях на дороге.
Далее законодатели и Российский союз автостраховщиков продолжили улучшение и адаптация законов в области автомобильного страхования к российским реалиям. Это были первые шаги к современным возможностям оформить полис ОСАГО онлайн и фиксации дорожной аварии на месте, при помощи телефона.
Коэффициент безаварийной езды (КБМ)
Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.
Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%
Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации
Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,5, максимальное установлено на уровне 2,45.
Класс вождения на начало срока действия годовой страховки |
КБМ |
Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя) |
||||
Количество страховых случаев за год |
||||||
1 |
2 |
3 |
от 4 |
|||
М (максимум) |
2,45 |
M |
M |
M |
M |
|
0 (нулевой) |
2,30 |
1 |
M |
M |
M |
M |
1 (первый) |
1,55 |
2 |
M |
M |
M |
M |
2 (второй) |
1,40 |
3 |
1 |
M |
M |
M |
3 (третий) |
1,00 |
4 |
1 |
M |
M |
M |
4 (четвертый) |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
M |
M |
5 (пятый) |
0,90 |
6 |
3 |
1 |
M |
M |
6 (шестой) |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
M |
M |
7 (седьмой) |
0,80 |
8 |
4 |
2 |
M |
M |
8 (восьмой) |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
M |
M |
9 (девятый) |
0,70 |
10 |
5 |
2 |
1 |
M |
10 (десятый) |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
M |
11 (одиннадцатый) |
0,60 |
12 |
6 |
3 |
1 |
M |
12 (двенадцатый) |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
M |
13 (тринадцатый) |
0,44 |
13 |
7 |
3 |
1 |
M |
Быстро определить значение собственного коэффициента бонус-малус далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Тем более – для водителей с многолетним стажем. Поэтому для установления КБМ обычно используется сервис официального сайта РСА. Он представляет собой общефедеральную базу данных, в которой содержится информация по всем автовладельцам страны и эксплуатируемых ими автомобилях.
Чтобы узнать значение коэффициента, достаточно ввести следующие данные:
-
статус собственника (гражданин или организация);
-
особенности оформляемого полиса ОСАГО (количество водителей и т.д.);
-
ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
-
дату его рождения;
-
реквизиты водительского удостоверения;
-
дата заключения страхового договора.
Если информация о водителе присутствует в базе данных, по указанным им реквизитам направляется значение интересующего коэффициента. В противном случае следует использовать КБМ для третьего класса вождения, равный 1.
Базовая ставка (ТБ)
Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).
До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.
Таблица базовых ставок
Базовый коэффициент ОСАГО на 2021 года приводится в таблице
Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки
Категория и тип ТС |
Величина тарифа, руб. в год |
|
Минимальная |
Максимальная |
|
Мопеды, квадроциклы и мотоциклы |
625 |
1 548 |
Легковые автомобили:
|
1 646 2 471 2 877 |
3 493 5 436 9 619 |
Автобусы:
|
2 134 2 667 3 905 |
4 165 5 205 7 399 |
Грузовые автомобили:
|
2 246 3 382 |
6 064 9 131 |
Трамваи |
1 331 |
2 521 |
Троллейбусы |
2 134 |
4 044 |
Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей) |
872 |
1 952 |
Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.
Цена «автогражданки» в крупных городах
Нужно сразу оговориться, что при составлении таблицы принимались в расчет лишь компании, входящие в десятку лидеров рынка по объему собранной страховой премии. Ведущие страховщики, имеющие разветвленную сеть филиалов и отделений, лучше видят полную картину происходящего. Следовательно, можно предположить, что именно их тарифная политика точнее отражает реалии отечественного рынка обязательного автострахования. К сожалению, не удалось получить сведения относительно размера базовых ставок, используемых компаниями «УралСиб» и «Согласие», поэтому данные организации не были включены в таблицу.
Таблица 1. Базовые ставки в крупных российских городах*.
таблица скроллится вправо
№ | Названиекомпании | Москва | Петербург | Самара | Ростов | Челябинск | Владивосток |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Росгосстрах | 4 118 | 4 118 | 3 432 | 3 432 | 3 535 | 3 551 | |
РЕСО | 3 604 | 3 604 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 775 | |
ВСК | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | |
Ингосстрах | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 912 | 4 118 | |
Альфа-Страхование | 3 432 | 4 118 | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 3 432 | |
СОГАЗ | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | |
МАКС | 3 432 | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 432 | |
Ренессанс | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 |
* – для легкового автотранспорта частных лиц.
Как следует из Таблицы 1, сразу три крупных автостраховщика установили максимальное значение базовой ставки. Вероятно, такая тарифная политика продиктована негативной статистикой убыточности этих компаний по договорам ОСАГО. Хотя в случае с фирмой «СОГАЗ» высокий тариф, скорее всего, объясняется желанием страховщика с весомым портфелем корпоративных клиентов снизить число клиентов-частников.
Способы экономии на каско
Существует несколько проверенных уловок, которые помогут максимально сэкономить тяжело заработанные денежные средства при оформлении страхового полиса:
-
Приобретение авто неразлучно связано с последующим оформлением полиса ОСАГО. Если же владелец намерен застраховать не только автогражданскую ответственность, но и собственный автомобиль с помощью каско, лучше это сделать в одной компании. Обычно такие клиенты наиболее ценны для страховых компаний, поэтому им предоставляют дополнительные скидки.
-
Полное страхование каско не всегда уместно. Если транспортное средство имеет хорошую систему защиты, на ночь всегда загоняется в гараж или на стоянку, то есть риск угона минимален, можно оформить частичную страховку, по которой выплата будет производиться лишь в случае понесенных убытков в результате повреждения авто. Если же ТС часто остается без присмотра, к примеру, на ночь хозяева рискуют оставлять его во дворе, надеясь на собственное везение, то каско от угона все же лишним не будет.
-
Выбрав особые условия страхования, можно уменьшить цену полиса. Речь идет о страховании транспортного средства с франшизой. Но здесь нужно с умом подойти к определению ее размера. Многие задаются вопросом, что такое франшиза. Простыми словами, это та сумма, которую компания не выплачивает в случае наступления страхового случая. К примеру, если ее размер составляет 200 долларов США, то при попадании в ДТП, сумма убытков по которому составила 10000, водителю возмещается ущерб в размере 9800 долларов.
-
Нужно бережно относиться к своему авто, не допускать к управлению водителей, имеющих малый стаж или находящихся под влиянием алкоголя. Ведь большинство аварий случается по неопытности человека, находящегося за рулем, или из-за нахождения его под действием любого рода наркотиков.
-
Некоторые страховые компании предлагают более выгодные условия в случае единовременной оплаты наличными за предоставляемые услуги. Если есть возможность выполнить это условие, не нужно упускать шанс хоть немного сэкономить.
Европротокол
Далее, было расширено упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия, так называемого «Европротокола». Данная форма, позволяет задокументировать автоаварию без участия сотрудников ГАИ. Однако, чтобы воспользоваться данной формой, необходимы определенные условия.
- Во первых, у обоих участников происшествия, должны быть действующие полисы обязательного автострахования ответственности.
- Во вторых, в аварии пострадали только два транспортных средства владельцев, нет пострадавших ТС, кроме двоих участников.
- В третьих, не причинен ущерб третьим лицам (например, не пострадало имущество третьей стороны).
- В четвертых, не причинен ущерб здоровью, то есть, нет покалеченных или травмированных людей.
- У обеих сторон нет разногласий об обстоятельствах автоаварии и характере повреждений в результате этого, если пострадавшая сторона претендует на выплату ущерба свыше ста тысяч рублей.
Введение упрощенного режима оформления, так называемого Европротокола, дало основу для развития в дальнейшем и возможности оформления ДТП, интернет регистрации аварии через мобильное приложение.
Чем отличается ОСАГО для новичков?
Условия представления страховых услуг в рамках ОСАГО одинаковы для всех клиентов, каким бы коротким ни был их водительский стаж или юным возраст (сроки выплат, размер компенсации пострадавшим и т.п.). Отличия касаются только той суммы, в которую клиенту обойдется полис:
- скидка за безаварийное вождение (ее нет – КБМ=1);
- коэффициент возраста и стажа – максимален.
Никаких дополнительных обязанностей в отношении процедуры заключения договора со страховщиком отсутствие опыта на клиента не накладывает. Стоимость ОСАГО для начинающего водителя 2021 не зависит от того, согласится ли он на оформление дополнительных услуг – можно отказываться, если в них нет нужды.
Стоимость и расходы
Следует упомянуть и Единую методику расчета расходов на восстановление пострадавшего Транспортного средства. А так же, систематический выход справочников средней стоимости материалов, запчастей и нормы часов работ.
Это позволило унифицировать и определить цену ремонта для поврежденного ТС, восстанавливаемого после автоаварии. Что положительно сказалось на послеаварийном ремонте. И согласовании этих моментов между СК и автовладельцем пострадавшего ТС.
Нельзя обойти стороной и тот факт, что увеличилась средняя стоимость обязательной автостраховки. Однако, выросли и уровни выплат по обязательной страховке. В частности, увеличились страховые суммы, относящиеся к выплатам по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевших при автоавариях. Это связано с тем, что деятельность участников рынка страхования регулируется Центральным Банком РФ и Российским союзом автостраховщиков.
Коэффициент нарушений ОСАГО
Данный параметр учитывает количество грубых нарушений, допущенных автовладельцем или вписанным в страховку водителем в течение последнего года. Отсутствие подобных проступков означает, что КН равняется 1, то есть не влияет на стоимость ОСАГО.
Присутствие грубых нарушений из установленного законодательством списка означает включение в расчет коэффициента, равного 1,5. Другими словами, цена полиса обязательного автострахования сразу же увеличивается в полтора раза. Очевидно, что на выходе получается ощутимый рост стоимости страховки, выражаемый внушительной суммой. А потому каждый водитель и автовладелец заинтересованы в минимизации допущенных нарушений ПДД.