Утрата товарной стоимости автомобиля (утс). как рассчитать утс. как получить возмещение по утс от страховой компании

Содержание:

Расчет УТС по ОСАГО в 2017 году

Вопрос, который волнует очень многих российских владельцев автомобилей. Ведь не секрет, что проблемы со страховыми компаниями возникают не менее часто, чем дорожно-транспортные происшествия на улицах.

Автолюбители все чаще стали испытывать сложности при получении компенсационных выплат от страховых компаний. Большая часть этих проблем приходится на утрату товарной стоимости автомобиля. Изменения, произошедшие в утс по осаго 2017, позволяют успешно решать эти вопросы через суд.

Какими знаниями необходимо вооружиться, чтобы добиться благополучного исхода в борьбе со страховщиками? И как получить выплаты в кратчайшие сроки? Для начала нужно иметь представление о том, что такое «утрата товарной стоимости».

Ремонт автотранспортного средства после аварии приводит к потере его стоимости. Это и есть, так называемое УТС. Восстановленный после дорожного происшествия автомобиль всегда имеет меньшую цену, чем никогда не бывавший в аварии.

Это обусловлено восстановительными работами, которые приводят к ухудшению общего эксплуатационного состояния машины. К ним относится смена некоторых частей или узлов автомобиля, повреждения лакокрасочного покрытия и восстановление отдельных деталей.

В результате аварии повреждаются не только детали, но и ухудшается внешний вид машины, что приводит к снижению стоимости по ОСАГО на 20% ниже рыночной.

Несмотря на богатую судебную практику при рассмотрении таких дел в пользу автовладельца, страховщики расценивают эти случаи как свою упущенную выгоду и отказываются покрывать реальный убыток владельцев транспортных средств.

Из-за этого крайне сложно спорить со страховыми фирмами, но шансы все же высоки.

Как вести себя в страховой компании

Каждый гражданин имеет право на возмещение потерь, связанных с утратой товарной стоимости. Такие основания предоставляет Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 года, которое гласит, что УТС является реальным ущербом и подлежит взысканию со страховщика ОСАГО. Ведь стоимость машины действительно уменьшается вследствие ДТП.

Однако, не стоит идти с заявлением о компенсационных выплатах в страховую компанию, когда:

  1. Иностранный автомобиль старше 5 лет.
  2. Машина отечественного производства старше 4 лет.
  3. Транспортное средство изношено более чем на 35%.
  4. Вы являетесь виновником аварии.
  5. Вам уже выплатили полную компенсацию по ОСАГО.

Если вышеперечисленные условия вас не касаются, то можно писать заявление на выплату возмещения УТС по ОСАГО в страховую компанию.

Это делается обязательно в двух экземплярах. Первый, заверенный сотрудником фирмы, оставляем у себя. Потом дожидаемся письменного отказа страховщика и обращаемся к независимому эксперту-оценщику.

Он осматривает саму машину, либо все сметы и калькуляции, касающиеся ее ремонта, чтобы правильно высчитать сумму УТС.

Далее составляется претензия, и подается заявление в суд вместе со всеми справками и отчетами. Российская судебная практика по таким делам в 2017 году свидетельствует, что у автовладельца высокие шансы выиграть дело. Причем суд обязывает страховщиков уплатить не только положенный по ОСАГО УТС, но и все судебные издержки.

Как рассчитывается УТС ОСАГО в 2017 году?

Размер УТС напрямую зависит от возраста автомобиля и его стоимости. На рынке российского страхования применяются два способа расчета УТС. Основной считается методика Минюста РФ, которую используют судебные эксперты по расчетам потери товарной стоимости.

Утрата товарной стоимости в 2017 году должна возмещаться, если:

  • произведена замена деталей;
  • наблюдаются повреждения защитных покрытий;
  • заменили узлы автомобиля;
  • был осуществлен ремонт перекоса кузова;
  • совершена замена частей кузова;
  • была сделана полная разборка салона, что привело к ухудшению качества заводской сборки.

Важное уточнение – замененные детали не должны иметь никаких дефектов, которые были получены ранее. УТС по ОСАГО 2017 года на такие случаи не рассчитывается

Также утрата товарной стоимости не высчитывается и не оплачивается, если повреждения минимальны или не имеют отношение к страховому случаю. В судебной практике России встречались дела, когда суды взымают выплаты и со страховой компании, и с виновника дорожно-транспортного происшествия.

В заключение хочется дать напутствие всем автомобилистам. Необходимо быть упорным в своих законных требованиях, когда речь идет о десятках или даже сотнях тысяч рублей. Нужно знать свои права и уметь правильно ими пользоваться.

Алгоритм расчета УТС для возмещения по ОСАГО

Теперь обратим внимание на
обстоятельства и критерии, которые будут учитываться при расчете утраты
товарной стоимости. Прежде всего, автомобиль будут идентифицировать по
следующим показателям:

  • идентификационный
    номер VIN;
  • регистрационные
    номера узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины), их соответствие ПТС,
    свидетельству о регистрации ТС,  документам
    о ДТП;
  • тип,
    марка, модель, даты изготовления машины (либо отдельных комплектующих, если они
    заменялись в период эксплуатации);
  • тип
    коробки передач (АКПП, МКПП);
  • цвета
    и типа лакокрасочного покрытия;
  • 3
    основные технические характеристики и комплектации автомобиля.

Важно, что если в ходе идентификации
эксперт выявит несоответствие указанных параметров или следы внесения изменений,
этот факт будет отдельно указан в акте осмотра и экспертном заключении. Это не
означает, что вы не сможете получить страховку, однако возникнут очевидные
проблемы с доказыванием

По итогам первичного осмотра составляется
акт. В этом документе отражаются следующие блоки данных:

  • основание
    для проведения осмотра (например, заказ-наряд или заявление владельца ТС);
  • дата
    осмотра (указывается время начала и окончания осмотра);
  • место
    и условия проведения осмотра;
  • реквизиты
    регистрационных документов на машину;
  • сведения
    о владельце автомобиля;
  • сведения
    о соответствии или несоответствии характеристик материалам ДТП, регистрационным
    документам;
  • сведения
    о дефектах эксплуатации, повреждениях доаварийного характера, следах ранее
    проведенного ремонта, иных факторов, которые повлияют результаты экспертизы;
  • предварительное
    установление причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями авто;
  • сведения
    о возможных скрытых повреждениях;
  • информация
    о пробах и элементах, взятых для исследования;
  • сведения
    о лице, проводившем осмотр;
  • сведения
    о лицах, присутствовавших при осмотре ТС, их замечания и подписи лиц;
  • дата
    составления документа.

Обязательным приложением к акту осмотра
являются фотоматериалы. Они  оформляются
на бумажном носителе и в электронной форме. Дополнительным приложением к акту
осмотра является видеозапись.

При первичном осмотре фиксируются
повреждения по результатам внешнего осмотра, т.е. без вмешательства в
конструкцию авто. Также эксперт может применять инструментальные методы, технические
средства измерения или диагностическое оборудование.

Если фактический осмотр невозможен (например, если машина находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизирована, продана на момент осмотра), допускается установление повреждений на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фотоматериалов). Для этого обязательно требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика.

Основные методики расчета УТС автомобиля

Лишение имущественной стоимости обусловливается невозможностью восстановить транспортное средство до состояния предшествующего аварии. Данные факторы выражены следующими необратимыми процессами, как то:

  • нарушение технических параметров;
  • габаритов машины;
  • физических характеристик конструктивных узлов, деталей;
  • эксплуатационных характеристик вследствие повреждения механических элементов.

Невольному участнику ДТП следует обратить внимание, что компенсационные выплаты по утс рассчитываются только для автомобилей не старше 5 лет со дня эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации транспортного средства обусловлен датой его производства

Показатель дополняется и величиной эксплуатационного износа, который не должен превышать 35%. Расчет так же не берет во внимание замененные полностью детали. Однако бывают случаи, когда величина утерянной стоимости не покрывает размер ущерба. Подобное случается при мелких авариях с новой машиной. Тогда провести точный расчет поможет квалифицированный оценщик.

Можно и самостоятельно рассчитать утери, но при подаче искового заявления в суд рассматриваются документы, где значение утери рассчитано специализированной организацией и подтверждено соответственными подписями и мокрой печатью. Расчеты же страховой компанией утраты товарного вида могут достигать 20%, взятых от первоначального оценивания экспертом после наступления страхового случая.

При малейшем сомнении о правильности расчетов агентством, водитель имеет право прибегнуть к помощи независимой экспертной организации. Конечно, страховщик будет избегать результатов такого оценивания, но данный документ может фигурировать в суде. Подобная практика недавно утверждена законодательством, и водитель может настоять на возмещении УТС по ОСАГО в 2021 году, опираясь на решение закона. Расчеты утери первоначальной цены проводятся одним из двух классических приемов:

  • метод руководящего документа — РД;
  • способ Хальбгевакса.

Метод руководящего документа

Подобная методика имеет много сложностей. Приведенная здесь упрощенная формула расчета показывает сложность его исполнения. Поэтому самостоятельно рассчитать утс представляется довольно сложно. Она практикуется квалифицированными специалистами с помощью компьютерных технологий. Расчет определяет товарное снижение стоимости автомобилей Премиум класса зарубежного производства, либо импортных очень дорогих машин. Даже если водитель сумеет просчитать самостоятельно причиненный ущерб, его отчет не будет приравнен к официальному, а будет носить только справочный характер.

Исходя их этого, отсутствие прежней товарной цены транспортного средства после его аварии соотносится к реальному ущербу, который включает будущие расходы потерпевшего. Размер ущерба определяет максимально установленный страховой лимит — 400 тысяч рублей, т.е. расчет утс вкладывается в эту сумму. Превышение же лимита грозит инициатору покрытием недостающей суммы из своего кармана.

Метод Хальбгевакса

Данная метода имеет свои правила расчета по осаго, как то:

  • методика распространяется на машины зарубежного производства возрастом до 60 месяцев, и показателем спидометра не свыше 100 000 км на момент совершения дорожной аварии;
  • распространяется на автомобили отечественного производства возрастом до 36 мес., с общим пробегом на момент совершения происшествия не выше 50 000 км.

Возмещение утс по осаго подразумевает наличие следующих данных и выполняется с помощью калькулятора утс:

  • цену начальную на заводскую дату выпуска средства — ЦН;
  • цену рыночную на момент предшествующий аварии — ЦР;
  • дату выпуска автомобиля;
  • объем средств — денежная сумма, необходимая для восстановления автомобиля — CO;
  • денежная сумма — средства, представляющая услуги его ремонта — CP;
  • требуемые средства для замены поврежденных частей, материалов — CM.

После необходимых расчетов берется еще два ключевых фактора — A и B, которые помогают привести математические расчеты к удобопонятному выводу:

  • при значении A, которое будет менее 10%, что обусловливается дешевым ремонтом, индекс уменьшения денежных средств рассчитывается лишь при исключительных обстоятельствах;
  • при значении A более 90%, а B — 40, уменьшающий индекс не рассчитывают.

Последнее объясняется тем, что оценщики подобное считают дорогим ремонтом.

Калькулятор УТС онлайн

Contrary to popular belief, Lorem Ipsum is not simply random text. It has roots in a piece of classical Latin literature from 45 BC, making it over 2021 years old. Richard McClintock, a Latin professor at Hampden-Sydney College in Virginia, looked up one of the more obscure Latin words, consectetur, from a Lorem Ipsum passage, and going through the cites of the word in classical literature, discovered the undoubtable source. Lorem Ipsum comes from sections 1.10.32 and 1.10.33 of «de Finibus Bonorum et Malorum» (The Extremes of Good and Evil) by Cicero, written in 45 BC. This book is a treatise on the theory of ethics, very popular during the Renaissance. The first line of Lorem Ipsum, «Lorem ipsum dolor sit amet..», comes from a line in section 1.10.32.

Рекомендуем прочесть: Долгом по электроэнергии считается на 2021год

The standard chunk of Lorem Ipsum used since the 1500s is reproduced below for those interested. Sections 1.10.32 and 1.10.33 from «de Finibus Bonorum et Malorum» by Cicero are also reproduced in their exact original form, accompanied by English versions from the 1914 translation by H. Rackham.

Как рассчитывается

Пример ответа страховой по УТС с примером расчета суммы к возмещению

Следует понимать, что расчет потери товарного вида делается по специальной формуле. В результате этого каждый автолюбитель может самостоятельно сформировать расчет и получить информацию, если знает значение Кутсi.

Как рассчитывается УТС автомобиля по ОСАГО:

Сутс = Сктс* (∑ Кутсi : 100%), где:

  • Сктс — цена поврежденного авто на дату расчета;
  • Кутсi — значение, которое определяется специалистом страховой компании и отражает стоимость транспорта после проведения ремонтных работ. При окраске транспорта значение рассчитывается по специальной формуле.

Как рассчитать УТС при окраске:

Кутс окр (%) = Кутсi окр (1) + Кутсi окр (N-1) * (N – 1), где:

  • Кутсi окр (1) — показатель, который используется, если был окрашен бампер или первая кузовная часть;
  • Кутсi окр (N-1) — показатель по окраске второго и последующих элементов;
  • N — общее количество окрашиваемых элементов, по которым произошла УТС после ДТП по ОСАГО.

В свободном доступе можно найти калькулятор УТС по ОСАГО и запросить расчет бесплатно, без взимания платы.

Что такое УТС?

Во время аварии внутренние детали, элементы кузова авто повреждаются. Чтобы устранить повреждения, проводится ремонт, однако он не восстанавливает исходные свойства и характеристики автомобиля полностью. Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать калькулятор УТС на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.

Ущерб от УТС связан с преждевременным ухудшением ресурсных, прочностных, технических характеристик автомобильных комплектующих, ухудшением внешнего вида авто. Товарная стоимость может быть утрачена из-за ДТП, действий злоумышленников, форс-мажорных обстоятельств и т.п. В основном такая утрата стоимости связана с ухудшением характеристик кузова авто:

  • в результате полученного удара деталь деформируется, ЛКП повреждается (царапается, истирается, растрескивается);
  • повторное окрашивание выполняется в условиях автосервиса с использованием краски, грунтов с характеристиками, которые отличаются от характеристик аналогичных материалов, используемых в заводских условиях;
  • вновь нанесенное ЛКП будет отличаться от заводской окраски;
  • если при ремонте кузова проводились сварочные работы, участок сварного соединения будет подвержен действию кислорода, влаги, химических реагентов и т.п. Процесс коррозии и разрушения сварного шва в этом месте будет идти быстрее;
  • при восстановлении формы кузовной детали в ходе ремонта меняются характеристики металла, снижается его прочность и устойчивость к деформациям.

Эти и другие факторы ускоряют износ кузова, ухудшают его характеристики. В результате рыночная стоимость автомобиля снижается. При расчете страхового возмещения нужно учитывать размер этого снижения, чтобы полностью компенсировать убытки автовладельцу.

Утрата товарной стоимости рассчитывается для машин, возраст которых в момент аварии составлял не более 5 лет, а степень износа — меньше 35%.

Как устанавливается причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями

Оплачивать ремонт или рассчитывать компенсацию по ОСАГО будут только за повреждения от ДТП. Поэтому эксперт обязан установить причинно-следственную связь между возникновением повреждения и аварией. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • устанавливается возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
  • проводится сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после столкновения;
  • анализируются данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.

Проверка связи повреждений проводится с использованием методов транспортной трасологии, анализа характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения следов, имеющихся на авто, проезжей части и объектах дорожной инфраструктуры. При невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения, в том числе с применением компьютерных графических программ.

При исследовании причинно-следственных связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения спора.

Узнайте больше Выезд на встречную полосу: как выявляют, какое наказание

Как получить УТС при ОСАГО

Когда условия происшествия, а также параметры автомобиля отвечают условиям получения компенсации, автовладелец должен совершить определённый алгоритм действий.

Заявление и необходимые документы

Первым делом нужно обратиться к страховой компании с заявлением о необходимости предоставления возмещения. К заявлению нужно предоставить всю требуемую документацию, которая предусмотрена в данном страховом случае.

Скачать бланк заявления

Автомобилисты для получения компенсации УТС подготавливают такие документы:

  • заявление по результатам аварии с копиями протокола от сотрудников ГИБДД, а также извещение, акт об аварии, результат проведенной экспертизы;
  • водительское удостоверение и паспорт;
  • страховой договор;
  • документы, подтверждающие уплату госпошлины;
  • документы на ТС и диагностическую карту;
  • заявление по образцу от страховой компании;
  • документы, подтверждающие актуальную рыночную стоимость авто, подтвержденные экспертом;
  • доказательства стоимости оценочной экспертизы и факта её проведения.

Основные методики расчета УТС автомобиля

Рассчитать размер компенсации можно самостоятельно или использовать калькулятор износа автомобиля по единой методике.

Есть три основных способа, по которым рассчитываются УТС транспортного средства:

  1. Методика Министерства юстиции. Согласно данному способу, осуществляется сравнение стоимости автомобиля после ремонта из-за аварии и стоимости восстановления машины, не попадавшей в ДТП. В формуле расчета используется поправочный коэффициент, проставляемый специалистом во время оценки авто. Во время выбора коэффициента учитывают требования:
  • размер сокращается в 5 раз, если во время восстановления нужна замена узлов, которые соединены сваркой;
  • стоимость ремонта деталей получается выше их замены;
  • если необходимо устранить дефекты, несвязанные с аварией, коэффициент сокращается наполовину;
  • во время потери товарного вида автомобиля по ОСАГО цена ТС снижается, если нужно менять лакокрасочное покрытие на кузове.
  1. Метод руководящего документа. Считается одной из самых сложных методик, где цены на детали определяются отдельно. В формуле расчёта используется стоимость восстановленных деталей, а также два коэффициента, учитывающие то, как влияет способ восстановления и уровень износа деталей.
  1. Метод Хальбгевакса. Точнейшая методика определения размера УТС, её используют чаще остальных способов. Её формула включает в себя исковую величину, стоимость автомобиля на рынке с износом элементов, поправочную цену до ремонта, а также поправку при расчёте.

Такой подсчёт УТС используется:

  • если стоимость на ремонт машины намного меньше цены автомобиля. В этом случае расчёт УТС будут дороже конечной компенсации;
  • стоимость запасных узлов и деталей меньше трат на необходимые работы.

Сроки выплаты УТС по ОСАГО

В течение 20 дней после обращения с заявлением страховщик обязуется компенсировать УТС. Такой же период предусматривается для возмещения страховой выплаты. При этом с момента аварии заявитель вправе обратиться за компенсацией в течение следующих трёх лет. Для рассмотрения заявки и вынесения вердикта у страховщика есть три рабочих дня.

Алгоритм процедуры

Собственнику ТС с УТС для получения возмещения за имеющийся ущерб, необходимо предпринять ряд последовательных действий:

Обратите внимание

Если документ подается лично, то в этом случае нужно, чтобы лицо, принявшее заявление, на втором экземпляре поставило отметку о принятии, дату и личную подпись с расшифровкой. Если заявление пересылается почтой, то нужно составить опись вложения и воспользоваться опцией Почты России «Уведомление о вручении отправления адресату».

  • обратиться к независимому оценщику для выдачи заключения о степени потери УТС;
  • подать заявление о возмещении УТС в свою страховую компанию. Документ должен быть оформлен в 2 экземплярах и содержать следующую информацию: сведения о страхователе: ФИО, реквизиты договора страхования;
  • сведения о событии, повлекшем УТС,
  • требование о возмещении УТС с указанием суммы ущерба, рассчитанной независимым оценщиком,
  • реквизиты счета страхователя в банке для перечисления суммы возмещения,
  • перечень прилагаемых документов,
  • личную подпись и дату составления заявления;

к заявлению нужно приложить такие документы:

  • копию страхового договора,

копию паспорта страхователя,
копию тех. паспорта ТС,
документы о ДТП из ГИБДД, если УТС произошла вследствие аварии,
нотариально заверенную доверенность, если заявление подается через доверенное лицо,
заключение независимого эксперта о сумме ущерба;
заявление в СК можно подать:

  • лично,

почтовым отправлением.
в течение определенного времени (20 календарных дней) СК обязана дать письменный ответ на заявление;
если ответ отрицательный, то страхователь вправе подать на СК исковое заявление в суд. К этому документу необходимо приложить письменный отказ из СК. Если же заявитель уже сделал ремонт имеющегося ущерба, то ему необходимо приложить к заявлению документы, выданные на станции тех. обслуживания о проведенных работах.

Как получить выплату по УТС

Для получения выплаты необходимо обратиться к страховщику с предварительным заявлением, на основании которого будет проведена экспертная оценка суммы компенсации. После нужно оформить повторное заявление уже о выплате средств. Если инициатору было отказано, он вправе обращаться с иском в суд.

Предварительное заявление в страховую компанию: как составить, что приложить

Предварительное заявление в СК направляется с целью определения наличия страхового случая.

В тексте указывается следующее:

  1. Название и адрес страховой компании.
  2. Сведения о пострадавшем.
  3. Информация о транспортном средстве – марка, модель, год выпуска, цвет.
  4. Обстоятельства причинения вреда.
  5. Характер и размер ущерба.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Дата и подпись заявителя.

К заявлению необходимо приложить – паспорт, удостоверение водителя, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС, справка из ГИБДД об аварии и протокол, копия европротокола (она представляется, если участники не вызывали ГИБДД).

Проведение независимой оценки стоимости компенсации

На основании обращения пострадавшего проводится независимая экспертиза.

По её результатам специалист оформляет заключение, в котором должно быть указано следующее:

  1. Название экспертного учреждения.
  2. Дата и место проведения оценки.
  3. Информация о транспортном средстве, которое подвергалось проверке.
  4. Характер и причины выявленных повреждений.
  5. Сумма ущерба.
  6. Выводы и подпись эксперта.

Страховщик обязан инициировать проведение оценки в течение 5-ти рабочих дней. В последствии СК сможет возместить свои затраты на оплату услуг специалиста в порядке регрессного требования.

Основное заявление в страховую компанию: как составить и что приложить

После получения экспертного заключения, пострадавшему необходимо оформить заявление на выплату компенсации за УТС. По своему содержанию оно аналогично предварительному обращению. В дополнении в тесте необходимо указать требование о выплате. К заявлению нужно приложить – акт об осмотре транспортного средства, заключение эксперта.

Исковое заявление в суд направляется в случае отказа в выплате компенсации. Также обратиться можно, если сумма превышает установленный максимум. Такие средства можно взыскать с виновной стороны.

В заявлении должно быть указано следующее:

  1. Название и адрес суда.
  2. Сведения об истце и ответчике.
  3. Обстоятельства причинения ущерба.
  4. Характер и размер повреждений.
  5. Меры, которые принимались для досудебного урегулирования спора и полученный результат.
  6. Требования истца. С ответчика можно взыскать компенсацию как за материальный, так и моральный ущерб.
  7. Перечень прилагаемых документов.
  8. Дата и подпись заявителя.

К обращению прилагается:

  • копия иска для ответчика;
  • заявления и претензии, которые направлялись в СК;
  • паспорт истца;
  • свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС;
  • копия европротокола или протокола ГИБДД;
  • заключение эксперта.

Исковое заявление рассматривается в течение двух месяцев. Обращаться следует в суд по месту нахождения ответчика.

Неустойка и порядок ее взыскания

Страховщик обязан выплатить компенсацию в течение 20-ти календарных дней, не считая нерабочих праздничных. За каждый день просрочки начисляется пеня в размере одного процента от общей суммы выплаты. Неустойку можно взыскать и в судебном порядке. Такое требование модно заявить в основном иске.

Утрата товарной стоимости (УТС)

Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?

Согласно методическому руководству для судебных экспертов понятие «Утрата Товарной Стоимости» определяется следующим образом:

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определённых видов повреждений транспортного средства, сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Определение «утраты товарной стоимости» для судебных экспертов не всегда понимается владельцами автомобилей правильно. В большинстве случаев утрата товарной стоимости владельцами автомобилей воспринимается так – автомобиль был в ДТП , поэтому когда будешь продавать его, он будет стоить дешевле.

Понятие «утрата товарной стоимости» заложенное в формулировке методического руководства для судебных экспертов имеет иной смысл. Эта формулировка определяет, что утрата товарной стоимости наступает вне зависимости от того будет автомобиль продаваться или нет, и не определяет, что утрата товарной стоимости возникает только в результате ДТП. Таким образом, УТС может возникнуть как в результате ДТП так и без него.

Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости возникает при повреждении автомобиля и проведении работ по его восстановлению. При повреждении автомобиля происходит повреждение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкции автомобиля. Рассмотрим ситуации возникновения УТС подробнее.

Возникновение УТС при повреждении элементов конструкции автомобиля

Повреждение элементов конструкции автомобиля проявляется в виде деформации, или разрушения конструкционных материалов, из которых они состоят. При деформации, или разрушении детали происходит изменение структуры материала и как следствие изменение свойств данного материала. Как правило, эти изменения приводят к ослаблению конструкции, снижению антикоррозионных свойств, что в свою очередь ведёт к ослаблению конструкции.

Проводимый восстановительный ремонт происходит за счет воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью восстановления их исходных геометрических параметров. Производятся жестяно-сварочные работы. При этом так же происходит изменение структуры материала не в лучшую сторону. При проведении сварочных работ происходит науглероживание металла, при этом зачастую отсутствует возможность защиты сварного соединения от атмосферного воздействия, а это ведёт к ускоренному разрушению сварного соединения. Утрата товарной стоимости при повреждении конструктивных элементов учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Возникновение УТС при повреждении лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Это может произойти в результате ДТП, хулиганских действий, стихийных воздействий (град) и т.д. Для восстановления ЛКП требуется либо полная, либо частичная окраска детали. В современных условиях это делается, как правило, с компьютерным подбором. Поэтому сразу после восстановления ЛКП практически не возможно отличить цвет вновь окрашенной детали от цвета окрашенных в заводских условиях. Однако следует учитывать, что краска, применённая для окраски автомобиля в заводских условиях и краска, применённая в условиях станции технического обслуживания, имеют различную компонентную структуру. ЛКП на автомобиле уже подвергалось атмосферному воздействию, воздействию моющих средств и т.д., а вновь нанесённое покрытие нет. В результате утрата цвета (выцветание) будет происходить с различной интенсивностью, что приведёт к возникновению дефекта — различию в цвете деталей (разнотону). Утрата товарной стоимости при повреждении ЛКП учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения характеристик ЛКП.

Таким образом утрата товарной стоимости автомобиля не следствие некачественно проведенного ремонта, а объективное снижение его стоимости в результате невозможности восстановления доаварийного технического состояния.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

УТС транспорта по ОСАГО представляет собой падение его цены после столкновения с другим ТС и последующей порчей внешнего облика, каких-либо узлов авто, его эксплуатационных параметров. Если после ДТП товарный вид авто полностью восстановлен, и признаки повреждений отсутствуют, то продать его, ориентируясь на среднерыночную стоимость, не получится. По документам ТС будет считаться битым, что существенно ухудшает положение хозяина машины, несмотря на возврат ей прежнего вида.

Страховая компенсирует авто, побывавшему в происшествии, УТС лишь в случае, если данный пункт включен в договор об автостраховании. Работники страховых при подписании соглашения не рассказывают о компенсации по УТС

Ради экономии денег они переводят внимание хозяина ТС на восстановительные работы после происшествия и возмещение урона. Поэтому пункт о компенсации по УТС в большинстве договоров автострахования отсутствует

За компенсацией по УТС после столкновения машин следует направиться к страховщику, с которым заключалось соглашение об автостраховании. При этом не имеет значения, приобретался ли полис онлайн либо оформлялся в офисе.

Если фирма отказывается возместить урон, то следует подавать исковое требование в суд. Оценку состояния транспорта после ДТП проводит независимый специалист. На основе его заключения рассчитывается сумма возмещения для водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector