Вэд! обучение, консультации, совместные проекты
Содержание:
- Валютные и финансово-кредитные операции
- Что такое ВЭД
- Меры поддержки экспорта
- Дополнительные документы, возникающие при ВЭД
- Кто будет заниматься ВЭД
- База знаний
- ТР ТС 048/2019. «Энергоэффективность». Вступает в силу или нет?
- Как использовать иностранные протоколы испытаний? Схема 1Д
- Код ТН ВЭД в разрешительных документах. Просто о сложном
- Как подписать документы ЭЦП и не нарушить 478 приказ
- Сертификат ISO. Не допускай эту ошибку!
- Систему сертификации ГОСТ Р — отменили
- Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности
- Цели государственного регулирования ВЭД
- Что изменилось в сфере ВЭД в 2020-2021 годах
- Таможенно-тарифное регулирование ВЭД
- Рекомендуемые файлы
- Что такое внешнеэкономическая деятельность
Валютные и финансово-кредитные операции
Валютными и финансoво-кредитными операциями в качестве вида ВЭД предприятии и фирм рассматриваются в первую очередь как те, что содействуют, сопровождают любую внешнеторговую сделку под видом финансовых обязательств, которые связаны с обеспечением платежности за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютные операции, которые совершаются в целях избежания курсовых потерь.
Важным сектором внешнеэкономического комплекса является принятие участия в международных организациях, будь то правительственной или не правительственной. Современные международные отношения международных организаций могут играть существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонняя дипломатия.
Для межгосударственных организаций характерны отличаются: членством государств; наличием учредительного международного договора; постоянными органами; уважением суверенитета государств-членов. С учётом этих признаков стоит констатировать, что международную межправительственную организацию отличает объединение государств, которое учреждено на основании международного договора чтобы достичь общие цели, которая имеет постоянные органы и действует в общих интересах государств — членов уважая их суверенитет.
Что такое ВЭД
Осуществление внешнеэкономической деятельности требует соблюдения нескольких немаловажных условий. Это:
- Наличие валютного счета для перечислений денежных средств.
- Заключение контракта с контрагентом, где прописаны ключевые условия сотрудничества и реквизиты сторон. Контракт заполняется на двух языках, для продавца и покупателя.
- Регистрация на таможенном посту, где будет декларироваться товар. Некоторые виды товаров можно перевозить только через специализированные посты. Так, иногда может потребоваться регистрация на двух таможнях.
- Аренда склада временного хранения. Во время таможенного оформления товар необходимо где-то хранить некоторое время. Причем нарушение сроков хранения в большую сторону может облагаться большими штрафами.
- Оформление груза на таможне. На этом этапе необходимо привлечение таких специалистов как декларант, бухгалтер и менеджер.
Меры поддержки экспорта
К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно отнести разные мероприятия, которые содействуют развитию внешнеторговой деятельности.
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках свей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
- кредитования участников внешнеторговой деятельности;
- функционирования системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
- организация торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
- проведения кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.
В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности представляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке.
Мы коротко рассмотрели понятие внешнеэкономическая деятельность, отношения с международными организациями, производственная кооперация, валютные и финансово-кредитные операции, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, структура таможенно-тарифных методов, сертификация, меры поддержки экспорта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Дополнительные документы, возникающие при ВЭД
Применение ВЭД потребует использования в работе большого числа документов, которые не нужны, если деятельность осуществляется только в пределах РФ. Причем в их число войдут не только оформляемые российской стороной, но и получаемые от зарубежных партнеров. В отношении экспорта/импорта это, в частности, будут:
- контракты с иностранными партнерами, созданные с учетом условий поставки, отраженных в Инкотермс;
- платежные документы иностранных партнеров;
- поручения на покупку или продажу валюты;
- документы (апостиль), подтверждающие факт регистрации зарубежного партнера в иностранном государстве;
- грузовые таможенные декларации (ГТД);
- инвойсы, которые станут бухгалтерскими документами на отгрузку;
- иностранные перевозочные документы и иностранные документы (инвойсы) поставщиков;
- заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, перечни к ним и особая декларация по НДС при импорте из стран Таможенного союза;
- дополнительные строки и разделы в обычной декларации по НДС;
- декларация о доходах, поступивших из источников, находящихся вне РФ;
- налоговый расчет, содержащий данные о выплаченных зарубежным партнерам доходах;
- документы на оплату налогов, уплачиваемых в связи с выплатой доходов зарубежным партнерам;
- прочая документация.
Большая часть документов, адресованных иностранному партнеру или полученных от него, будет изначально создаваться на 2 языках, а документы, оформленные только на иностранном языке, необходимо сопроводить переводом текста, который потребуется для ИФНС при проверке.
При этом увеличивается не только объем документов, но и количество требующих представления их копий проверок со стороны налоговых органов (в связи с возмещением НДС по экспорту) и таможни (в связи с декларированием товаров).
О видах валютной оговорки в договорах расскажет эта статья.
Кто будет заниматься ВЭД
Внешняя деятельность требует особой подготовки. Вы или менеджер, который будет отвечать за направление, должны кое-что уметь:
- знать английский, а лучше — язык партнера: с документами на иностранном языке придется много работать, а еще — вести переговоры;
- знать таможенное законодательство с его тонкостями;
- уметь вести переговоры и договариваться на таможне.
Если у менеджера есть опыт ВЭД со страной, с которой планируется торговля, это большой плюс: знание менталитета и специфики страны повышает шансы на выгодные контракты.
Если вы не компетентны в этих вопросах, подумайте об аутсорсинге ВЭД или отдельных участков процесса.
База знаний
ТР ТС 048/2019. «Энергоэффективность». Вступает в силу или нет?
Технический регламент об энергоэффективности (ТР ЕАЭС 048/2019 «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств») 1 сентября 2021 года не вступит в силу, но это не точно. Несмотря на то, что информация о переносе Технического регламента 048 появилась еще в октябре…
02 Сен 2021г
Как использовать иностранные протоколы испытаний? Схема 1Д
ГОСТ Р 1.7 2014, Соглашение о сотрудничестве с Европой, Договоренность о взаимном признании испытаний и калибровки, Договор Российской Федерации и Международной Электротехнической Комиссии. Вот лишь малая часть нормативной документации связанной с признанием протоколов испытаний. Всем привет. Сегодня мы с вами…
13 Авг 2021г
Код ТН ВЭД в разрешительных документах. Просто о сложном
Всем привет! Уoutube буквально пестрит информацией о том что такое код ТН ВЭД; как его подбирать, как его расшифровывать, использовать, какие плюсы-минусы можно для себя извлечь из-за того как более правильно подобрать эту непонятную «цифру». https://www.youtube.com/watch?v=NhSdtiEB2ys&t=9s Но вот что интересно…
12 Июл 2021г
Как подписать документы ЭЦП и не нарушить 478 приказ
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Станислав и сегодня мы с вами обсудим такой вопрос: как подписывать заявки и все документы, которые необходимо подгружать в сервис по регистрации декларации (ФГИС) при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Если вы посмотрите 478 приказ,…
03 Май 2021г
Сертификат ISO. Не допускай эту ошибку!
Органы по сертификации, а вместе с ними и заявители при самодекларировании допускают грубейшую ошибку при использовании сертификатов ISO (ИСО). Сертификаты ISO (ИСО) используются, как в сертификации, так и в декларировании. В различных схемах: 6с и 8с Технических регламентов Таможенного союза,…
12 Апр 2021г
Систему сертификации ГОСТ Р — отменили
Всем привет Конечно, так себе новость по причине того, что систему сертификации ГОСТ Р отменили еще 2016 году! Но, до сих пор очень много участников рынка считает, что 982 постановление и есть система сертификации ГОСТ Р. Давайте расставим все точки…
08 Апр 2021г
Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности
В результате в процессе проведения внешнеэкономических реформ сложилось два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономические связи – формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.
Содержание внешнеэкономических связей (далее – ВЭС) состоит в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе финансово-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений России, достигнутых, как правило, в рамках международной специализации и кооперации.
Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляется федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне, по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа) и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков по экспорту, с функцией периода исполнения госзаказа.
Государственный заказ – это директивный план, включающий контрольные цифры на производство экспортной продукции за счет государственных средств. Выдавая госзаказ государственное ведомство (министерство) берет на себя обязательство полностью оплатить его в обусловленный срок. Госзаказы реализуются через договор (соглашение), который заключается с предприятием – производителем экспортной продукции, предполагая взаимную материальную и финансовую ответственность сторон.
Особенность госзаказа состоит в стопроцентной гарантии оплаты исполненного предприятием обязательства. Такая гарантия сбыта продукции позволяет размещать госзаказ на конкурентной основе, предъявлять жесткие требования к заданным параметрам по качеству, техническим характеристикам и срокам исполнения.
Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД)– совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Отличие внешнеэкономической деятельности от внешнеэкономических связей состоит в следующем:
а) внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импорной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами;
б) внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью, а также экономической и юридической независимостью;
в) исходным принципом внешнеэкономической деятельности предприятий служит коммерческий расчет на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Основной особенностью внешнеэкономических связей является наличие ведомственной опеки федеральных структур, определяющих их основные стратегические направления.
Ответственность за результаты внешнеэкономической деятельности лежит на самом предприятии не только в части экспортных поставок, но и импортных закупок для развития экспортного и импортозамещающего производства, технической реконструкции.
Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи не являются раздельными сферами функционирования и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Цели государственного регулирования ВЭД
При осуществлении внешнеэкономической деятельности на уровне государства, основной целью является межгосударственные отношения, поддержка правовых, торговых и политических институтов, которые увеличивают эффективность сотрудничества. Эффективная внешнеэкономическая деятельность государства приводит к увеличению роста национального дохода, усовершенствованию научно- технического прогресса, роста производства и повышения капиталовложений.
Цели государственного регулирования ВЭД заключаются в:
-
формировании благоприятного правового климата для осуществления в рамках действующего законодательства и международных договоренностей, деятельности национальных хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности как внутри страны, так и за ее пределами;
-
создании условий экономического стимулирования внешнеторговых операций, с целью поступления валютной выручки и формирования национального дохода государства, по приоритетным направлениям;
-
обеспечении условий эффективной внешнеэкономической деятельности каждого хозяйствующего субъекта;
-
координации участия страны в условиях глобализации мирового хозяйства в международном разделении и кооперировании труда и выходе ее на новые рынки, в первую очередь с конкурентоспособной наукоемкой продукцией, которая должна быть основой экспортного потенциала страны;
-
совершенствовании структуры внешнеэкономической деятельности путем повышения удельного веса в экспортных операциях доли услуг (туризм, сервисное обслуживание, техническое содействие на коммерческой основе), машинотехнической продукции, разрабатываемой на базе новейших достижений науки и техники, и патентов, лицензий при последовательном курсе на снижение поставок необработанного сырья, природных ископаемых и вынужденного импорта отходов от переработки поставленного ранее радиоактивного сырья:
-
регулировании торговых отношений между странами и на региональном уровнях;
-
содействии отечественным экспортерам за рубежом, оказание им различного рода информационного, консультационного, юридического и другого содействия при проведении операций с зарубежными контрагентами, контроль за сохранением стабильного положительного сальдо во внешней торговле;
-
регулировании платежного баланса страны в части операций, относимых к внешнеэкономической деятельности, и своевременном погашении внешней задолженности при осуществлении контроля за сохранением независимого от иностранных кредиторов, развития экономики;
-
обеспечении соблюдения приоритета национальных экономических интересов в процессе участия государства в мировом хозяйстве.
Что изменилось в сфере ВЭД в 2020-2021 годах
Необходимо отметить два важных нормативных акта, влияющих в 2020-2021 годах на порядок валютного контроля:
- Инструкция Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов…» от 16.08.2017 № 181-И.
- Закон «О внесении изменений в федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 02.08.2019 № 265-ФЗ, которым либерализованы ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами России, и репатриации денежных средств.
Инструкция № 181-И действует с 2018 года, когда были:
- отменены паспорта сделок (вместо паспорта сделки используется контракт);
- исключен отказ банка в постановке контракта на учет;
- отменена обязанность представлять документы, связанные с проведением валютных операций по договорам с суммой обязательств менее 200 000 руб. (представляется только информация о коде вида операции);
- отменены справки о валютных операциях;
- введены иные новшества и поправки.
С 2020 года, в т. ч.:
- отменен контроль за репатриацией валютной выручки, если экспорт товаров осуществлен в российских рублях (за некоторым исключением);
- стало возможно зачислять торговую выручку на расчетный счет в иностранном банке на срок до 30 календарных дней;
- смягчены наказания по экспортным операциям с малым нарушением валютного контроля;
- появилась возможность открывать рублевые счета за границей и проводить расчеты с зарубежными контрагентами в рублях.
В чем суть валютного контроля в таможенным органах, см. в этой публикации.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Они организуют все многообразие внешнеторговых операций, карают за нарушение правил международной торговли и предоставляют защиту законопослушным участникам ВЭД. Сегодня международные правовые акты, регулирующие деятельность государств в области ВЭД, принимаются и утверждаются Всемирной торговой организацией (ВТО), Высшим Евразийским экономическим советом (высший руководящий орган Евразийского экономического союза), Всемирной таможенной организацией (ВТО или CTC) и другими организациями.
С целью стимулирования собственного производства, развития и укрепления собственной экономики, защиты интересов граждан каждое государство проводит гибкую таможенно-тарифную политику — смягчает или ужесточает меры нетарифного регулирования, совершенствует методы контроля, сокращает документооборот. Например, для развития тех или иных производств, стимулирование которых считается приоритетным и целесообразным, государство может устанавливать низкие таможенные пошлины (вплоть до 0%). В то же время для других отраслей экономики такие пошлины, напротив, могут быть повышены. Гибкая таможенно-тарифная политика является серьезным инструментом реализации деятельности государства в области ВЭД.
В любой стране внешнеэкономическая деятельность тщательно регулируется государственными органами, цель любого государства в вопросах ВЭД – защита экономического суверенитета и экономических интересов страны и ее граждан, обеспечение соблюдения законности внешнеэкономических операций, поддержка собственных товаропроизводителей. Государственное регулирование ВЭД включает в себя такие элементы, как:
- Таможенный тариф (пошлины, акцизы, налог и т.д.);
- Обязательное декларирование товаров, перевозимых через границу;
- Таможенные процедуры;
- Номенклатура товаров;
Главным инструментом государственного воздействия на товаропотоки ввоза и вывоза являются меры тарифного и нетарифного регулирования.
Меры тарифного регулирования выполняют фискальную либо протекционистскую функцию. Первая обеспечивает регулярное поступление средств в государственный бюджет, вторая – защищает национальных производителей товаров и услуг от конкуренции с зарубежными.
Меры тарифного регулирования – это ввозные и вывозные пошлины, взимаемые с участников ВЭД при перемещении груза через таможню. Применяемые при ВЭД таможенные пошлины устанавливаются в размерах, определенных органами законодательной власти и закрепляются в ТН ВЭД ЕАЭС. Декларант определяет размер таможенной пошлины, исходя из кода товара согласно Единой товарной номенклатуре. Контроль за ВЭД платежи возложен на ФТС России, именно сотрудники таможни проверяют правильность начисления таможенных налогов, сборов и пошлин.
Нетарифные меры применяются в качестве исключения из правил свободной торговли в определенных случаях:
- При необходимости защитить национальный рынок;
- Чтобы обеспечить безопасность государства, его жителей, имущества и окружающей среды;
- В целях поддержания правопорядка и защиты общественной морали;
- Для защиты культурных ценностей;
- Для обеспечения национальной безопасности;
- При выполнении международных обязательств;
Меры нетарифного регулирования, в основном, носят запретительный характер, это санкции, квотирование, лицензирование, ограничение ввоза и вывоза определенной продукции. Помимо запретов, к нетарифным мерам регулирования относятся меры по стимулированию внешней торговли, сертификация, валютные ограничения и валютный контроль.
В качестве примера подобных мер регулирования ВЭД государственными органами можно привести ветеринарный и фитосанитарный контроль, который должны проходить на границе все грузы растительного и животного происхождения, поступающие из-за рубежа.
Рекомендуемые файлы
Курсовая работа (Б=35 тыс,стоимость=147 руб./шт)
Экономика предприятия
Разработка финансово-экономической модели предприятия (вариант №321)
Экономика предприятия
Разработка финансово-экономической модели предприятия (вариант №315)
Экономика предприятия
Контрольная работа по налогам 1 вариант
Экономика
Разработка финансово-экономической модели предприятия (вариант №532)
Экономика предприятия
Курсовая работа (Б=35 тыс,стоимость=147 руб./шт)
Экономика предприятия
1) способствует выравниванию уровня экономического развития (национального и мирового);
2) осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек производства;
3) реализует преимущества МРТ и, как следствие, способствует повышению эффективности национальной экономики.
ВЭД оказывает положительное влияние на развитие экономики той или иной страны:
1) благодаря получению валютной выручки от экспорта;
2) повышению технологического уровня производства за счет импорта современной техники и технологий;
3) развитию экономики за счет долгосрочного производственного сотрудничества и стабильных связей между иностранными партнерами по совместной деятельности в производстве конкурентно способной продукции и выходу с ней на мировые рынки.
Такая совместная деятельность осуществляется по ряду направлений:
1) закупке комплектного технологического оборудования;
2) осуществлению консультационных услуг по налаживаниё его работы;
3) обучению персонала;
4) закупке патентов и лицензий на новые технологии;
5) привлечению иностранных инвестиций в те отрасли и предприятия, где необходима техническая и технологическая модернизация.
Международная ВЭД осуществляется в следующих видах
– внешняя торговля;
– международное производственное сотрудничество;
– международное научно-техническое сотрудничество;
– международное инвестиционное сотрудничество;
– в виде валютно-финансовых операций.
Каждый вид ВЭД проявляется в следующих формах
В лекции «19 Апелляционное производство» также много полезной информации.
1) внешняя торговля в форме: экспорта, импорта, реэкспорта, реимпорта и приграничной торговлей товарами, а так же в форме обмена услугами: транспортными, страховыми, банковскими, туристическими и связи. В целом внешняя торговля опосредует все остальные виды ВЭД.
2) производственное сотрудничество осуществляется в форме совместного производства на основе специализации, франчайзинга, переработке давальческого сырья, подрядной кооперации и совместных предприятий двух и более иностранных партнеров.
3) научно-техническое сотрудничество проявляется в формах: технологического обмена, лицензионных соглашений, совместного исследования проблем.
4) инвестиционное сотрудничество реализуется в формах кредитных соглашений, кредитного сотрудничества, международного финансового лизинга, сотрудничества в рамках предприятий с иностранными инвестициями.
5) валютно-финансовые операции осуществляются в форме: международных платежей, международной торговле валютой, кредитования внешней торговли.
Что такое внешнеэкономическая деятельность
Внешнеэкономическая деятельность, или ВЭД – это любая экономическая деятельность, которая связана с взаимодействием с другими государствами и иностранными компаниями. К ВЭД относятся международная торговля, импорт и экспорт продукции, инвестиции в иностранные компании, участие в международных проектах, получение финансирования за границей и другие виды деятельности.
Участвовать в ВЭД могут государства и их структуры, банки, компании, индивидуальные предприниматели и даже физические лица. Для разных категорий участников существуют как общие правила, так и частные ограничения и особенности. Их все необходимо учитывать при взаимодействии с другими странами. В этой статье мы рассмотрим только правила и особенности ведения ВЭД для бизнеса.
Государства регулируют ВЭД различными способами и устанавливают правила ее ведения. При этом участникам внешней экономике нужно учитывать правила и требования сразу нескольких стран. С одними из них вести ВЭД проще, с другими – сложнее.